Технологическая карта логопедического занятия."Дифференциация звуков р-рь в слогах,словах".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Логопедическое занятие для младших школьников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта логопедического занятия. | 900 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия.
Ф.И.О. учителя-логопеда | Воробейчук Марины Ивановны |
Класс логопедическое заключение | 1 класс Нарушение письма и чтения, обусловленного ОНР. |
Тема занятия | Дифференциация звуков р,рь в слогах, словах, предложениях, связном высказывании. |
Тип занятия | Занятие отработки умений и рефлексии. |
Используемые технологии |
Технология поэтапного формирования умственных действий |
Цель занятия | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. |
Задачи | Предметные (знать,уметь) | Метапредметные | Личностные | |
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут: - дифференцировать звуки р,рь в слогах, словах, предложениях, связных высказываниях. -дифференцировать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква». -научатся составлять предложения из слов, рассказ по сюжетным картинкам. | Познавательные УУД: -выполнять звукобуквенный и слоговой анализ;
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
( сотрудничать с логопедом и одноклас –сниками). | Формировать положительное отношение друг к другу .
| ||
Коррекционно-развивающие УУД | ||||
-Развивать фонематический слух. -Обогащать словарный запас. | ||||
Ресурсы | Аппаратное обеспечение: компьютер, жидкокристаллическая панель пособие «Чистоговорки», раздаточный материал (карточки слов, букв, сюжетные картинки). |
Этапы/ время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап. Мотивации 2 мин. | - Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. -С чего начинается дружба? -У вас в классе есть друзья? -Что нужно делать чтобы не распалась дружба? | Рассуждение детей. | Формировние понятия «дружба». |
2 этап. Актуализация знаний 5 мин. | -У меня есть хорошие друзья Рома и Рита. Давайте знакомиться. Слайд 1. -Какой первый звук в слове Рома, Рита. 1.Произнесение изолированно звуков Р,РЬ 2.Произнесение слогов. 3.Произнесение слов . Слайд 2. | -Звуки Р,РЬ | Активизация познавательного интереса. Закрепление правильного произношения изолированно, в слогах, словах. Выделение звука на фоне слова |
3 этап. Первичное закрепление с проговариванием 3 мин. | 4.Продолжи чистоговорку. Роберт любить придумывать рифмы. (ри-ри-ри надуваем… ырь-ырь-ырь вышел русский …..)У детей картинки-богатырь, пузыри….) | Повторяют чистоговорки. | Закрепление правильного произношения звуков Р,РЬ. |
1 мин. 2 мин. 1 мин. 5 мин. 3 мин. | 5. « Подарки другу». Представьте, что у вашего друга день рождение. Что подарить ему? Придумайте слова со звуками Р,РЬ. 6.Ребята,у моих друзей –Роберта и Риты тоже день рождение. Слайд 3 Роберту необходимо подарить предметы со звукам р .,а Рите- рь. (рюкзак, серьги, ракета, ,робот,, пирог ,торт ,изумруд, корона…) 7. Проговаривание. -Мой друг Роберт очень скромный. Давайте пригласим его к нам. Здравствуй друг, Приходи к нам в круг Улыбнемся веселей, Стали мы еще дружней. 8. «Угадай слово по первым буквам» Рита зашифровала слово.(картинки: дом, радуга, улитка, жираф, бабочка, арбуз.)слайд 4 ДРУЖБА 9. «Соедини половинки»..Наши друзья придумали еще одно задание. Соединить слоги, чтобы получились слова и прочитать. (Слоги одного слова вписаны в одинаковые геометрические фигуры) Слайд 5 | Называют слова. Роберту- Рите- Повторяют . Называют и показывают подходящие слова. Читают слова. | Развитие фонематического слова.Проговаривание. Выделение звука на фоне слова Дифференциация звуков р,рь в словах. Закрепление произношения звуков Р,РЬ. Закрепление произношения звуков Р,РЬ. Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза. Чтение |
4 этап. Оздоровительный момент. 6 мин. | 10.«Составь слово».У каждого ребенка буква. Необходимо построиться в ряд так, чтобы получилось слово. | Дети выстраиваются у доски, составляют слово- ВЕРНЫЙ из полученных букв | Развитие звуко-слогового анализа и синтеза |
5 этап Включение в систему знаний и повторени 5 мин. 5 мин. 3 мин | 11. Какие у вас друзья? Подчеркните нужное слово в тетради. (преданный, смелый, трусливый, хороший, скромный,плохой,красивый,храбрый,веселый,умный,трудолюбивый,ленивый,тихий, добрый) 12.«Придумай предложение из слов». Это пословицы. 13.Составление рассказа из предложений с использованием сюжетных картинок. | Индивидуальная работа в тетради. Чтение слов. Дети составляют пословицы. Работают в парах. Верный друг лучше новых двух Дружба и братство –дороже богатства. Для дружбы нет расстояния. Работа с сюжетными картинками. | Чтение. Обогащение словарного запаса. Закрепление произношения звуков Р,РЬ. Составление предложений из слов. Построение логической последовательности событий. Развитие связной речи. |
6 этап. Самостоятельная работа. 5 мин. | Психолог: «Ребята, друзья даря друг другу подарки Давайте подарим друг другу открытки». Логопед предлагает вставить пропущенные слоги ру,ре,ро в текст открытки и прочитать. Д…жба к.. пкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Д…г в беде не б…сит, Лишнего не сп…сит . Вот что значит настоящий ве..ный д…г. | Самостоятельная работа. | Звуко-слоговой анализ. Письмо. |
7 этап. Рефлексия и оценивание 1 мин. | Звучит песня «Если с другом вышел в путь» | Дарят друг другу открытки. | Оценивание. |
Самоанализ логопедического занятия по теме:
«Дифференциация звуков р,рь в слогах, словах, предложениях, связном высказывании.».
Данное занятие проведено с группой обучающихся 1 класса с логопедическим заключением «Недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР речи » .Работа с данной группой детей проводится по первому этапу коррекционной работы ,основной задачей которого является восполнение пробелов в развитии фонематической стороны речи .У детей данной группы отмечается
• несформированность звуковой стороны речи;
• незаконченность формирования фонематического восприятия;
• бедность словарного запаса;
• нарушения в грамматическом оформлении речи;
• низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений;
• слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.
Представленное занятие является закрепляющим и обобщающим в системе занятий по данной теме. Содержание занятия подбиралось с учетом особенностей детей. Тесное сотрудничество учителя, психолога, логопеда, и воспитателя (помощь в создании условий успешной социализации через взаимодействие и сотрудничество)позволило осуществить личностно-ориентированный подход,
Чётко скоординированная программа (опора на программу, постепенное усложнение заданий и речевого материала) позволила выбрать необходимую методику работы.
Задачи занятия полностью раскрывают его тему: --_совершенствовать фонематические процессы
-совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и синтеза
-Развивать орфографическую зоркость
-развивать коммуникативные функции речи.
-обогощать словарь признаков.
-совершенствовать технику чтения.
-дифференцировать звуки Р-РЬ «в слогах, словах, предложениях.
-закреплять правильное произношение звуков Р,РЬ.
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Задачи занятия были выполнены, о чем свидетельствует.
1.Активная деятельность детей на занятии:
-дети были заинтересованы на протяжении всего занятия.
2.Продуманная структура и логическая последовательность всех этапов занятия. Правильно осуществлен подбор учебного материала . Тема: «Дружба» является актуальной для детей первого года обучения в школе т.к многие испытывают трудности при общении со сверстниками . Рационально распределено время для выполнения заданий на каждом этапе занятия.
3.С целью поддержания внимания обучающихся на занятии использовались проблемные вопросы, здоровосберегающие технологии.
4.Для активизации работоспособности обучающихся применялся яркий демонстративный и раздаточный материал. При выполнении тренировочного упражнения использовался компьютер, что позволило в полной мере реализовать деятельностный метод обучения.
5.Благодаря частой смене деятельности удалось предупредить перегрузку и переутомление обучающихся, чему также способствовала комфортная обстановка на занятии.
6.Во всем занятии четко прослеживалась работа над формированием коммуникативных умений и навыков.
Поставленные цель и задачи выполнены, подготовлена база для дальнейшей работы по речевому развитию детей и коррекции их недостатков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме....
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...
Групповое занятие " Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах,словах и предложениях".
Конспект группового логопедического занятия во 2 - 3 классах на тему " Дифференциация звуков Ч- Ц в слогах,словах и предложениях"....
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях»
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях». Целью логопедического занятия является уточнение и сравнение артикуляции и звучания звук...
Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».
Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...