Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_y-i.doc | 28.5 КБ |
differentsiatsiya_y-i.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Дифференциация звуков ы – и в слогах, словах, предложениях.
Цели и задачи:
- Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.
- Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
- Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.
- Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.
Оборудование: экран, компьютер, проектор, конверты с индивидуальными карточками, палочки, зеркала.
- Ход занятия.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…
Как назвать одним словом:
воробей, ласточка, сорока, ворона ( птицы)
подберезовик, сыроежка, лисичка (грибы)
Какие гласные мы подчеркнем в этих словах:
И Ы
Как вы догадались , тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и.
Игра "Определи на ощупь".
Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.
Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.
- пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы
Игра «Наоборот»
пы - пи кы-ки
ты - ти ны-ни
мы - ми ды-ди
1. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.
Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л..., М...Л..., Л...С... .
3. Игра «Один -много»
Например: сад – сады.
Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.
– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?
Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.
4. Исправь ошибки в словосочетаниях.
БЕЛИЕ ПУШЫНКИ
ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ
ОСТРИЕ КЛИКИ
ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ
ДРУЖНИЕ МАЛИШИ
ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ
5.Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.
6.Дифференциация Ы-И в предложениях.
Индивидуальная работа по карточкам.
Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).
– После выполнения задания выполните взаимопроверку.
- Итог урока.
– Вам было интересно на уроке?
– Что показалось вам наиболее трудным?
- Домашнее задание.
– Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
- Дифференциация звуков ы – и в слогах, словах, предложениях.
Цели и задачи:
- Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.
- Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
- Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.
- Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.
Оборудование: экран, компьютер, проектор, конверты с индивидуальными карточками, палочки, зеркала.
- Ход занятия.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…
Как назвать одним словом:
воробей, ласточка, сорока, ворона ( птицы)
подберезовик, сыроежка, лисичка (грибы)
Какие гласные мы подчеркнем в этих словах:
И Ы
Как вы догадались , тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и.
Игра "Определи на ощупь".
Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.
Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.
- пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы
Игра «Наоборот»
пы - пи кы-ки
ты - ти ны-ни
мы - ми ды-ди
1. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.
Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л..., М...Л..., Л...С... .
3. Игра «Один -много»
Например: сад – сады.
Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.
– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?
Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.
4. Исправь ошибки в словосочетаниях.
БЕЛИЕ ПУШЫНКИ
ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ
ОСТРИЕ КЛИКИ
ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ
ДРУЖНИЕ МАЛИШИ
ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ
5.Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.
6.Дифференциация Ы-И в предложениях.
Индивидуальная работа по карточкам.
Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).
– После выполнения задания выполните взаимопроверку.
- Итог урока.
– Вам было интересно на уроке?
– Что показалось вам наиболее трудным?
- Домашнее задание.
– Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....
Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В] - [ВЬ],[Ф] - [ФЬ] в слогах, словах"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В - В’, Ф - Ф’] в слогах, словах"...
Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»
Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"...
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях
Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях»
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях». Целью логопедического занятия является уточнение и сравнение артикуляции и звучания звук...