Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_y-i.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_y-i.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Дифференциация  звуков  ы – и   в слогах, словах, предложениях.

Цели и задачи:

  1. Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.
  2. Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
  3. Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.
  4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
  5. Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.
  6. Развивать зрительное восприятие.
  7. Развивать общую и мелкую моторику.
  8. Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, конверты с индивидуальными карточками, палочки, зеркала.

  1. Ход занятия.
  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…

Как назвать одним словом:

воробей, ласточка, сорока, ворона ( птицы)

подберезовик, сыроежка, лисичка  (грибы)

Какие  гласные мы подчеркнем в этих словах:

И        Ы

Как вы догадались , тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и.

Игра "Определи на ощупь". 

Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.

Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.

- пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы

Игра «Наоборот»

пы - пи                      кы-ки

ты - ти                       ны-ни

мы - ми                     ды-ди

1. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.

 Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л...,  М...Л..., Л...С... .

3. Игра  «Один -много»

Например: сад – сады.

Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.

– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?

Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.

  4.  Исправь ошибки в словосочетаниях.

БЕЛИЕ ПУШЫНКИ

ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ

ОСТРИЕ КЛИКИ

ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ 

ДРУЖНИЕ МАЛИШИ

ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ 

5.Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.

6.Дифференциация Ы-И в предложениях. 

Индивидуальная работа по карточкам.

Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).

– После выполнения задания выполните взаимопроверку.

  1. Итог урока.

– Вам было интересно на уроке?

– Что показалось вам наиболее трудным?

  1. Домашнее задание.

 Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

  1. Дифференциация  звуков  ы – и   в слогах, словах, предложениях.

Цели и задачи:

  1. Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.
  2. Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
  3. Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.
  4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
  5. Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.
  6. Развивать зрительное восприятие.
  7. Развивать общую и мелкую моторику.
  8. Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, конверты с индивидуальными карточками, палочки, зеркала.

  1. Ход занятия.
  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…

Как назвать одним словом:

воробей, ласточка, сорока, ворона ( птицы)

подберезовик, сыроежка, лисичка  (грибы)

Какие  гласные мы подчеркнем в этих словах:

И        Ы

Как вы догадались , тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и.

Игра "Определи на ощупь". 

Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.

Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.

- пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы

Игра «Наоборот»

пы - пи                      кы-ки

ты - ти                       ны-ни

мы - ми                     ды-ди

1. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.

 Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л...,  М...Л..., Л...С... .

3. Игра  «Один -много»

Например: сад – сады.

Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.

– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?

Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.

  4.  Исправь ошибки в словосочетаниях.

БЕЛИЕ ПУШЫНКИ

ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ

ОСТРИЕ КЛИКИ

ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ 

ДРУЖНИЕ МАЛИШИ

ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ 

5.Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.

6.Дифференциация Ы-И в предложениях. 

Индивидуальная работа по карточкам.

Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).

– После выполнения задания выполните взаимопроверку.

  1. Итог урока.

– Вам было интересно на уроке?

– Что показалось вам наиболее трудным?

  1. Домашнее задание.

 Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях....

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В] - [ВЬ],[Ф] - [ФЬ] в слогах, словах"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В - В’, Ф - Ф’] в слогах, словах"...

Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"...

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях

Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки  и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях»

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях». Целью логопедического занятия является уточнение и сравнение  артикуляции  и звучания звук...