Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В] - [ВЬ],[Ф] - [ФЬ] в слогах, словах"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В - В’, Ф - Ф’] в слогах, словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_v-f.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков [Ф- Ф’, В - В’]  

Цель: учить дифференцировать звуки [Ф- Ф’, В - В’]  в слогах, словах.

Задачи: 

Образовательные:

- Учить дифференцировать звуки [Ф- Ф’, В - В’]   в слогах, словах;

- Закрепление знаний о буквах и звуках [Ф- Ф’, В - В’]   ;

- Уточнение и сравнение артикуляции, звучания звуков [Ф- Ф’, В - В’]  

Развивающие:

- Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;

- Развитие навыков самоконтроля;

Воспитательные:

- Воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: индивидуальные зеркала картинки с изображением Винни Пуха и Пяточка, корзинка с карточками, карточка со слогами (индивидуальные), Карточки со словами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Л – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим работать со звуками [Ф- Ф’, В - В’]  .Для начала давайте вспомним, какие это звуки. Как мы ставим язычок для произнесения звуков?

(Дети отвечают, логопед подсказывает, в случае необходимости)

Основной этап.

Л. – Прежде, чем мы продолжим занятие, давайте выполним артикуляционную гимнастику. Возите свои зеркала и поставьте перед собой. (упр. : «Трубочка», «Улыбочка», «Часики», «Улыбочка-трубочка»)

Л. – Теперь мы можем приступать к занятию. Сегодня к нам пришли гости из сказки (вывешиваются герои). Вы из узнаёте?

Д. – ДА, ЭТО Винни пух и Пятачок.

Л. – Верно! Они отправились на день рождения к ослику Иа, но заблудились. Давайте поможем им добраться?

Д. – Поможем.

Л. – Хорошо. Так как сегодня у Ослика день рождения, они приготовили ему подарок. В эту корзину они положили Разные предметы. Давайте узнаем, что Винни пух и Пятачок хотят подарить ослику? Каждый вынимает из корзинки карточку  с предметов и называет его.

(В корзинке: шарф, валенки, фонарик, кувшин, конфета, варенье, виноград)

Л. – А скажите, в слове «виноград», звук [В] – мягкий или твёрдый?

Д. – Мягкий.

(Так прорабатывается каждое слово) 

Л. – А теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам слоги, а вы, если услышите звук «В» - хлопните, а если «Ф» - топните (слоги: ва, фо, ву, уф, фа, ов). Молодцы. А теперь я буду называть слоги, а вы, если услышите звук «В’» - хлопните, а если звук «Ф’» - топните (слоги: ви, фе, фя, ве, фи).  

Л – Молодцы. А теперь давайте немного отдохнём. Выполним с вами упражнения.

Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.  (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,  (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.  (Наклоны влево – вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Л. – Молодцы. Винни Пух и Пятачок отправили в путь, но по пути их встретила Сова и сказала, что пока они не выполнят её задание, она их не пропустит. Поможем им выполнить задание? Сова дала карточку со слогами. Прочитайте слоги, старайтесь четко произносить звуки:

Ва-фа

Фа-ва

Ву-фу

Фу-ву

Фо-во

Во-фо

Фе-ве

Ве--фе

Вё-фё

Фё-вё

Фю-вю

Вю-фю

Вя-фя

Вы-фы

Фы-вы

Фя-вя

Л. - Ребята, а в слоге «фо» - «Ф» какой? Мягкий, или твёрдый? (так прорабатываются слоги: вё, фю, вы, фа)

Л. – Молодцы! Сова пропустила наших героев, они могут отправляться дальше. Когда они уже практически пришли, на пути их встретил Кролик. Кролик тоже отказался их пропускать, пока они не выполнят задание! А задание такое:  в мешочке, который дал Кролик, есть карточки со словами. Каждый возьмёт карточку, прочитает слово, должен найти звуки [Ф- Ф’, В - В’]   сказать, какой этот звук. На доске мы с вами начертим 4 столбика. В 1 столбик мы будем прикреплять слова с звуком «В», во 2 – со звуком «Ф», в третий с «В`», и в 4 с «Ф`».

(слова: Веник, футбол, кроссовки, телефон, квадрат, шкаф, вода, вилка, фиолетовый, кофе).

Заключительный этап.

Л. – Наши герои успешно добрались до Ослика и подарили ему подарок. Наше с вами занятие подходит к концу. Давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня работали? Что вам показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.

Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"2 класс...