Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuki_t_d.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 2 классе

Тема: Дифференциация звуков [т] – [д] , букв Т – Д

Цель: Научить дифференцировать звуки [т] – [д].

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить чёткую дифференциацию фонем [т] – [д] в слогах, словах и предложениях;

- Устранить на письме специфические ошибки, связанные со смешением букв «т» и «д»;

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимание, оптико-пространственное ориентирование;

- Совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитание аккуратного письма.

Оборудование: слоги, записанные на доске, предметные картинки, пословицы, рабочая тетрадь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Л. – Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Л. – Посмотрите, пожалуйста, на доску. На прошлом занятии мы говорили о животных и птицах. Давайте вспомним. Чьи фотографии на ней? (дети называют)

Л. – Совершенно верно. Я неспроста прикрепила фотографии в 2 ряда! Посмотрите и назовите животных и птиц в первом ряду. (Тигр, крот, енот, бегемот, тюлень). Какой общий звук у названий? (звук т). В каких словах он твёрдый, а в каких мягкий? Посмотрите на второй ряд. (дикобраз, дельфин, динозавр). Какой общий звук? (звук д). В каких словах он твёрдый, а в каких – мягкий?

Л. – Молодцы, догадались. Сегодня на занятии мы с вами поговорим об этих звуках и буквах, которыми они обозначаются на письме.

Основной этап.

Л. – Прежде, чем мы начнем, давайте выполним артикуляционную гимнастику (упражнения «маляр», «чашечка», «вкусное варенье», «лошадка»).

Л. – Молодцы! Ребята, давайте для начала вспомним, какие эти звуки, мягки или твёрдые? Звонкие или глухие? (дети отвечают). Как хорошо, все помнят. Сейчас мы поиграем в игру, я буду говорить вам слоги, а вы, когда услышите звук [т]  - хлопните, а когда звук [д] – топните. (слоги: та – ла – ас – ту – ор – па – от). А теперь усложним задание, я буду назвать слова. (слова: Дом, шапка, кот, доска, телефон, лист, валенки).

Л. – Ребята, а вы любите фрукты и  овощи? (дети отвечают) Слова, обозначающие названия овощей и фруктов, раскололись на слоги. Эти слоги записаны на доске. Давайте с вами узнаем, что это за овощи и фрукты (слоги: гра-нат, то-мат, тык-ва, ды-ня, ре-дис. Дети находят слова и называют их).

Д. – Гранат, томат, тыква, дыня, редис.

Л. - Правильно, нашли названия фруктов и овощей! Теперь открываем свои рабочие тетради и в 1 столбик записываем слова со звуком [т], а во 2 со звуком [д]. Не забудьте подчеркнуть данные звуки.

Л. – Ребята, давайте с вами встанем из-за парт и немного отдохнём.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!  (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Л. – Теперь мы отдохнули и можем продолжать работать. Мы с вами говорили о фруктах и овощах. Сейчас мы с вами придумаем, что можно готовить их них.(Логопед развешивает изображения фруктов и овощей: томат, тыква, картофель, капуста, виноград) Например: Томатный сок. А что мы можем приготовить из тыквы? (дети отвечают). Молодцы. Давайте теперь придумаем предложения. Например: мама приготовила тыквенный пирог.

Л. – Откройте свои тетрадочки и давайте запишем. Не забудьте подчеркнуть буквы т и д.

Заключительный этап.

Л. – Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, какие звуки мы сегодня изучали? Что вам показалось трудным, а что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"2 класс...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В] - [ВЬ],[Ф] - [ФЬ] в слогах, словах"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В - В’, Ф - Ф’] в слогах, словах"...