Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме

Юлия Александровна Орлова

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:   Образовательные: 

1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.

2. Учить дифференцировать согласные Г-К в слогах, словах, предложениях;

3. Расширять активный словарь учащихся.

4.Способствовать развитию речевого дыхания;

Развивающие:

1.развивать устную и письменную речь учащихся, через умение отвечать на вопросы, развивать навык безошибочного письма.

2. Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата.

3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, интерес к учению, увлекая учащихся игровыми ситуациями.  

Коррекционные:

  1. формирование слогового анализа и синтеза.
  2.  Развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях.

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:   Образовательные:  

1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.

2. Учить дифференцировать согласные Г-К в слогах, словах, предложениях;

3. Расширять активный словарь учащихся.

4.Способствовать развитию речевого дыхания;

Развивающие:

1.развивать устную и письменную речь учащихся, через умение отвечать на вопросы, развивать навык безошибочного письма.

2. Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата.

3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, интерес к учению, увлекая учащихся игровыми ситуациями.  

Коррекционные:

  1. формирование слогового анализа и синтеза.
  2.  Развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала,
  •  рабочие тетради
  •  предметные картинки
  •  речевой материал ( стихотворение)
  • картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [г] или [к];
  • карточки со словами.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Мы спокойны и добры, мы приветливы дружны.

2. Объявление темы и целей урока

- Сегодня в гости к нам пришли сказочные герои.

 - Ребята, а кто знает кто это ? ( ГНОМЫ)

- Правильно. Им очень интересно побывать у нас в школе, и они хотят узнать, чему же вы научились.

Гномы хотели бы посмотреть как вы  умеете правильно сидеть за партой , красиво и чисто запишите в тетради сегодняшнее число.  

III. Артикуляционные упражнения.

- Ребята, давайте  покажем гномикам, как мы с вами   умеем выполнять артикуляционную гимнастику.

  1. улыбка

  2. лопаточка

  3. «Наказать непослушный язычок»

  4. «Чищу зубы»

  5. «Язык-силач»

  6. «Качели»

- Ребята, у вас у всех есть имена . А у этих гномов тоже есть имена, но вот беда первые буквы  имен потерялись. - Подставьте буквы в имена , и вы узнаете, как зовут гномиков. Прочитайте имена гномиков.(Гоша и Кузя)

- Скажите, а с каких согласных начинаются имена гномов?(Г, К).

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать согласные Г-К в слогах, словах, предложениях.

Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Давайте сравним звуки Г –К и скажем, чем они похожи и чем отличаются.

- Положите руку на горлышко. Произнесите звук Г.

Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос звучит.

Сколько звуков в согласной букве   –г-? (по два звука[г,г’])

- Как произносится согласный г? ( при помощи голоса).

Звук Г – согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким.

Произнесите звук  К.

Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос  не звучит.

Сколько звуков в согласной букве   к-? (по два звука[к,к’])

- Как произносится согласный к? ( без голоса).

Звук К – согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким.

Соотнесение букв со звуками.

- Ребята, гномики хотели бы посмотреть как выглядят буквы  К ,  Г. 

Как же выглядят эти звуки? Работа на листочках  при помощи фасоли обучающиеся выкладывают буквы, которые соответствуют данным звукам.

5. Первичное закрепление.

 Упражнение на дыхание. (вместе с Гошей и Кузей)

- Сели прямо, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись, правая рука на животе. Вдохнули, на выдохе произносим слоги: ка-ко-ку-кы; га-го-гу-гы.

- А теперь постепенно повышая голос: га-го-гу--гы;

- Постепенно снижая голос: ка-ко-кы-ку.

6. Дифференциация согласных Г - К в слогах. (задание на листочках)

- Ребята, у наших гномиков есть друзья пчёлы. Но вот беда пчёлы запутались. Какой пчёлке в какой улей лететь? Давайте мы им поможем. Соедините линиями каждую пчёлку с соответствующим ульем.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57ab5842c8aae/posobiiepopoznavatielnomurazvitiiulietomnapasiekie_17.jpeghttp://static6.depositphotos.com/1000459/541/i/170/depositphotos_5417670-stock-photo-bee-on-white.jpg

http://img1.labirint.ru/books/189379/scrn_big_1.jpg

- Проверим, назовите какие пчёлы прилетели в улей к Гоше, а какие – к Кузе.

7. Дифференциация согласных Г – К в словах.

Ребята,гномикам нравится как вы  справляетесь со всеми заданиями. И просят им помочь. Дело в том,что Гоша любит овощи, а  Кузя – фрукты. И они запутались, где здесь  овощи , а где фрукты. Подойдите к доске и расположите предметы около гномиков.

    Гоша          Кузя

огурец           груша

горох              киви

картофель      яблоко

-А теперь, ребята, гномики хотят посмотреть как вы распределите и запишите эти слова  на 2 столбика, в первый столбик слова с согласной -Г -, а второй –К-.

  Г                     К

огурец           картофель

горох              киви

груша            яблоко

-Проверим у всех ли так и произнесём, записанные слова в первый и во второй столбики.

VII.Дифференциация звуков [с] и [ш] в предложениях.

-Ребята, давайте посмотрим на гномиков, не изменилось ли у них настроение. Они также нам улыбаются.. И чтобы у них осталось о нас осталось хорошее впечатление, давайте мы с вами составим предложения о гномиках . Ученики прочитают нам стихотворение «Жили два весёлых гнома»

Жили два весёлых гнома:
Гоша гном с утра трудился -
На дуде играть вучился,

Кузя Гном плясал, как мог,
Не жалея рук и ног.
Я открою вам секрет:
Длилось это - триста лет!

Эти гномы не угрюмы,
Носят яркие костюмы,
Эти гномы не сердиты,
Даже бороды побриты,
Эти гномы веселы,
Симпатичны и милы
.

А сейчас я вам прочитаю несколько строчек из этого стихотворения , а вы будьте внимательны если услышате звук г хлопните в  ладони, а если звук к –поднимите руку.

IХ.Подведение итогов занятия.

– Ребята, какие согласные мы сегодня различали ?

  -Чем различаются эти звуки? Дайте характеристику этим звукам.

  - Молодцы, ребята, Вы хорошо работали сегодня, и нашим сказочным героям – Гоше и Кузе  очень понравилось.  На этом наше занятие окончено.

http://img1.labirint.ru/books/189379/scrn_big_1.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57ab5842c8aae/posobiiepopoznavatielnomurazvitiiulietomnapasiekie_17.jpeghttp://static6.depositphotos.com/1000459/541/i/170/depositphotos_5417670-stock-photo-bee-on-white.jpg

http://img1.labirint.ru/books/189379/scrn_big_1.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57ab5842c8aae/posobiiepopoznavatielnomurazvitiiulietomnapasiekie_17.jpeghttp://static6.depositphotos.com/1000459/541/i/170/depositphotos_5417670-stock-photo-bee-on-white.jpg

http://img1.labirint.ru/books/189379/scrn_big_1.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57ab5842c8aae/posobiiepopoznavatielnomurazvitiiulietomnapasiekie_17.jpeghttp://static6.depositphotos.com/1000459/541/i/170/depositphotos_5417670-stock-photo-bee-on-white.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях»

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях». Целью логопедического занятия является уточнение и сравнение  артикуляции  и звучания звук...

Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».

Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...