Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b_-_d.docx | 239.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении.
Задачи:
- Развитие зрительно-пространственных представлений.
- Развитие зрительно- моторных координаций.
- Закрепление дифференциации букв «б- д» на письме и при чтении.
- Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
- Развитие психических процессов: памяти, внимания и т.д.
- Формирование оптической дифференцировки, представления о связи звука и буквы.
Материалы для занятия: зеркала, образец- таблица с прописными буквами «б- д», картинки- силуэты белки и дятла, карточки с заданиями, цветные карандаши, тетради, ручки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед выставляет на доску две картинки и спрашивает детей, как они называются. (Дом и бант).
Детям предлагается записать эти слова в тетрадь и выделить первую букву. (В слове дом первая буква Д, в слове бант - Б)
Логопед сообщает детям тему занятия: «Буквы Д – Б»
II. Основной этап
Логопед предлагает детям рассмотреть написание букв Б, Д и назвать схожие элементы. Затем, логопед просит назвать различия между этими буквами. (У Буквы Д «хвостик» смотрит вниз, а буквы Б «хвостик» смотрит наверх)
• Дифференциация «Б-Д» на буквенном уровне.
Логопед объясняет детям, каким образом можно заменить символ нужной буквой. Звёздочка обозначает положение «хвостика» буквы. Таким образом, если звездочка вверху, то это буква Б, если внизу, то это буква Д.
(б, д, д, б, б, д, д, д, б, б, б.)
Работа выполняется устно, затем самостоятельно, каждым ребенком в тетради. После завершения работы, логопед называет получившиеся буквы, а ученики проверяют правильность выполненного задания.
• Дифференциация «Б-Д» на уровне слога.
Логопед просит детей подумать и сказать, каким образом «замаскированы» буквы занятия в следующем задании. (Если стрелочка направленна вверх, значит это буква Б, если стрелочка смотрит вниз, значит это буква Д )
(Ди, бя, бю, бе, ду, де, би, бё, бе, ду, бя, до.)
Учащиеся по цепочке читают слоги и объясняют, почему вставили именно эту букву.
• Дифференциация «Б-Д» на уровне слова.
Логопед просит детей списать слова, выбрав нужную букву Б или Д, пользуясь подсказкой. Если солнышко стоит над буквой, то следует писать букву Б, если солнышко спряталось под букву, стоит написать букву Д.
Дети по цепочке выходят к доске и записывают по одному слова, остальные работают в тетради.
(Базар, дорога, бинт, доярка, билет.)
(Рубашка, радуга, сады, работа, командир, города.)
После выполнения задания, детям предлагается самостоятельно придумать слова с буквами Б – Д и зашифровать их подобным образом. Работа осуществляется у доски. Дети выходят по одному, пишут свое слово и просят других учащихся его отгадать.
Установка кондиционеров, недорогие кондиционеры цена с установкой vashclimate.ru.
• Дифференциация «Б-Д» на уровне предложения.
Логопед раздает детям карточки с предложениями, где пропущены буквы Б и Д. Перед выполнением упражнения, логопед просит детей вспомнить правила написания предложений, в частности, с какой буквы начинается предложение (с большой), что ставится в конце предложения (точка, вопросительный или восклицательный знаки). Также, логопед напоминает, что все имен всегда пишутся с большой буквы.
Белка забралась на высокое дерево.
Друзья собирают клубнику в саду.
Даша и Боря плывут на лодке.
Лида увидела в лесу дятла.
Дима и Боря кормят голубей.
Боря погладил лошадь.
Даша собирает букет из ландышей.
Работа осуществляется каждым ребенком самостоятельно по индивидуальной карточке. После выполнения задания, дети меняются карточками и продолжают работу.
После выполнения задания всеми учащимися осуществляется проверка. Логопед просит прочитать детей по одному предложению, акцентируя внимания на вставленных ими буквах.
III. Итог занятия
Детям предлагается вспомнить имена с буквой Б и с буквой Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Логопедическое занятие"Дифференциация С- Ш" в слогах. словах, в предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие....
Конспект занятия:«Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».
Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонемати...
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....