Индивидуальные планы для младших школьников, имеющие статус ОВЗ
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Пономарёва (Плетникова) Ольга Владимировна

Индивидуальные коррекционные планы учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальных занятий

(НЧП, обусл. ФФНР)                                                    

для учащейся 2 «В» класса Ющенко Ксении

п/п

Тема, содержание работы

Количество

занятий

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

1

Деление слов на слоги.

1

2

Дифференциация гласных и согласных звуков.

1

3

Слоговой состав слова.

1

4

Различать понятия “звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение”.

2

Совершенствование лексико-грамматической стороны речи

5

Совершенствование фонематического анализа и синтеза.

2

6

Уточнение понятий: существительное, прилагательное, глагол и согласование в предложениях.

2

7

Общее понятие о частях слова (корень, окончание, суффикс, приставка).

2

8

Дифференциация предлогов и приставок.

2

9

Уточнение понятий: существительное, прилагательное, глагол и согласование в предложениях.

3

10

Знакомство с антонимами, синонимами, омонимами. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

3

Восполнение пробелов в формировании связной речи

11

Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.

2

12

Заучивать наизусть рифмованные фразы.

2

13

Читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы.

2

14

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить.

2

15

Развитие навыков построения связного высказывания:

- установление последовательности событий;

- совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

3

Учитель-логопед __________________________________________________

Планирование индивидуальных занятий

(НЧП, обусл. ОНР)                                                    

для учащегося 2 «А» класса Кениг Егора

п/п

Тема, содержание работы

Количество

занятий

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

1

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1

2

Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.

1

3

Различать понятия “звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение”.

1

4

Слоговой состав слова. Деление слов на слоги.

2

5

Совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

1

Совершенствование лексико-грамматической стороны речи

6

Общее понятие о частях слова (корень, окончание, суффикс, приставка).

1

7

Уточнение понятий: существительное, прилагательное, глагол и согласование в предложениях.

2

8

Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

2

9

Совершенствование фонематического анализа и синтеза.

2

Восполнение пробелов в формировании связной речи

10

Развитие навыков построения связного высказывания:

- установление последовательности событий;

- совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

2

11

Читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы.

3

12

Развитие умений и навыков самостоятельного построения связного высказывания.

2

13

Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.

3

Учитель-логопед __________________________________________________

Планирование индивидуальных занятий

(НЧП, обусл. ОНР)                                                    

для учащегося 2 «Б» класса Атаева Башира

п/п

Тема, содержание работы

Количество

занятий

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

1

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1

2

Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.

1

3

Различать понятия “звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение”.

1

4

Слоговой состав слова. Деление слов на слоги.

2

5

Совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

1

Совершенствование лексико-грамматической стороны речи

6

Общее понятие о частях слова (корень, окончание, суффикс, приставка).

1

7

Уточнение понятий: существительное, прилагательное, глагол и согласование в предложениях.

2

8

Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

3

9

Совершенствование фонематического анализа и синтеза.

2

Восполнение пробелов в формировании связной речи

10

Развитие навыков построения связного высказывания:

- установление последовательности событий;

- совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

3

11

Читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы.

3

12

Развитие умений и навыков самостоятельного построения связного высказывания.

4

13

Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.

3

Учитель-логопед __________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков словоизменения у младших школьников, имеющих нарушения письма и чтения, на логопедических занятиях.

Проблема изуче­ния и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей (дисгра­фия и дислексия) в настоящее время является одной из самых актуальных  задач логопедии.  В ...

Предметно-практическая деятельность как средство развития связной речи у младших школьников, имеющих нарушения слуха.

Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части....

Особенности понимания текстов на уроках чтения глухими младшими школьниками имеющими задержку психического развития.

В работе рассматриваются следующие вопросы:-Проблема обучения чтению глухих детей-Проблема обучения чтению  глухих детей        с задержкой психического развити...

Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения. Причины вызывающие эти трудности многозначны, решить их быстро невозможно.Одной из распространённых пр...

Презентация по теме «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛОВ»

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА  ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ  В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛО» логопедии такие трудности называютфонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФ...

доклад по теме "Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.

Доклад к презентации "Качества чтения и письма", рассмотрены нарушения при чтении и письме...

Нейропсихологический подход к коррекции нарушений ВПФ на психологических занятиях с младшими школьниками,со статусом ОВЗ.

За последние годы увеличилось количество учащихся, у которых нарушения устной и письменной речи, задержка психического  развития вызваны неврологическими проблемами. Такие  нарушения  с...