Психолого-педагогическая диагностика уровня готовности к школьному обучению
методическая разработка по логопедии

Данный материал предназначен для диагностики уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет.  Будет интересен школьным учителям-логопедам, практикующим данный вид обследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

        «Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать и считать в школе, то теперь эти навыки негласно считаются обязательным для первоклашки.  Школьные логопеды уже давно являются «универсальными солдатами», которые могут поработать за себя и за «того парня» - учителя  или психолога. Владение психолого-педагогической диагностикой дает возможность оценить картину уровня общего развития ребенка, помогает более подробно и глубоко изучить личность нашего будущего ученика, а соответственно, эффективно составить программу коррекционной работы и добиться более высокого и устойчивого результата. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению. Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство.  «ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ У ЧЕЛОВЕКА ВСЕ ЖЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ИНСТРУМЕНТОМ МЫШЛЕНИЯ. В СЛОВЕ КАК ПОНЯТИИ ЗАКЛЮЧЕНО ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ, ЧЕМ МОЖЕТ В СЕБЕ НЕСТИ ПРОСТОЕ СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВ»

          Также, не лишним будет показать родителям будущего первоклассника, как говорится «картину маслом», дать возможность со стороны увидеть своего ребенка, чтобы потом своевременно устранить какие-то проблемы. Для этого у нас во время собеседования с ребенком обязательно присутствует кто-то из родителей.

        В нашей в гимназии начальная школа всегда работала в одной упряжке с логопедами и психологом. Данная психолого-педагогическая экспресс-диагностика была разработана исходя из практического опыта работы на базе нашего учреждения более 20-ти лет назад совместно с психологами, учителями-логопедами и учителями начальных классов на основе известных методик обследования. Она включает в себя основные самые важные элементы обследования, что позволяет достаточно точно определить уровень общего развития будущего первоклассника и вместе с тем не занимает огромного количества времени.

          Вы можете взять ее себе на вооружение, особенно это касается молодых специалистов.

СЛАЙД 2

       Итак, приведем примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно модному ныне ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.

       Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

      Ради любопытства и сравнения со сказанным выше,  предлагаю ознакомиться с «портретом» будущего первоклассника, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСа) дошкольного образования.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

      СЛАЙД 3. Итак, начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к нему и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

5. психологическая

Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные способности могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, достаточно внимателен на протяжении 30-40 минут (при условии смены видов деятельности) и может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты в обучении.

Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.

СЛАЙД 4. И, наконец, психологическая готовность  к школьному обучению подразумевают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы во время обучения в коллективе.

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

- к новому педагогу;

- к новому коллективу;

- к новым требованиям;

- к повседневным обязанностям.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу: 

       СЛАЙД 5.  Детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Что же необходимо для качественной подготовки ребенка к учебной деятельности? Здесь следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и достаточно развитую речь. Ребёнку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, если его будут спрашивать. Первым шагом мы должны настроить ребенка на контакт, создать положительный эмоциональный фон для беседы

СЛАЙД 6.

Блок 1.

Общий кругозор

  • Назови свое полное имя, отчество и фамилию.
  • Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  • Сколько тебе лет?
  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  • Кем работает мама? Кем работает папа?
  • У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?
  • У тебя есть друзья? Как их зовут?

Вопросы могут варьироваться,  но обязательно надо спросить, кто ты для мамы для папы для брата и т.д.

 

СЛАЙД 7.

КРУГОЗОР.

Окружающий мир

Ребенку необходимо уметь:

  • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
  • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
  • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
  • знать названия 2-3 комнатных растений;
  • знать названия овощей, фруктов, ягод;
  • иметь представление о различных природных явлениях;
  • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы);
  • хорошо если ребенок сможет ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?», «Когда бывает холодно и идет снег?», «В какое время года на деревьях появляются листья?», «В какой день люди не ходят на работу?»
  • Какие профессии ты знаешь?
  • Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
  • Ты хочешь учиться в школе?
  • Зачем надо учиться?

     Расширять кругозор ребенка нужно последовательно, но непрерывно, с самого раннего возраста, поскольку обширный кругозор способствует речевому развитию на высоком уровне. Развивающие игры и занятия, прогулки и поездки — все это способствует развитию навыков, умений и расширению кругозора. Чем больше внимания родители будут уделять ребенку, разговаривая с ним и знакомя его с окружающими вещами и предметами, тем больше он для себя узнает и открывает нового.

Важным для ребенка становится общение с природой и ее красками, звуками и запахами, а также с ее большими и маленькими обитателями от насекомых до крупных животных и птиц. Не нужно думать, что если ребенок не говорит, то он ничего еще не понимает и не запоминает, — это ошибка. Чтобы начать говорить, ребенку нужно накопить пассивный словарик из всех тех слов и понятий, что он слышит от вас и других. Поэтому всегда советую родителям на любой прогулке, в любой обстановке разговаривать с ребенком и обо всем рассказывать, обязательно говорить с эмоциональной окраской и не быстро. Все это способствует развитию связной речи и обогащению словаря.

СЛАЙД 8. Далее смотрим, насколько сформированы пространственные представления у ребенка.  Т.е.  представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов.

Восприятие и переработка пространственных характеристик и являются одним из наиболее сложных форм психического отражения. Однако именно они являются механизмами адаптации для существования  в мире. А мы с вами, как специалисты понимаем, что эти навык помогают ориентироваться ребенку в тетради, уметь правильно использовать в речи предлоги.

      СЛАЙД 9.  В дошкольном возрасте дети овладевают различными видами деятельности, одним из которых является конструктивная деятельность. В контексте ФГОС  конструктивная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение детей к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов и их элементами. В процессе конструирования детьми приобретаются умения, навыки построения, целенаправленного рассмотрения, наблюдения, формируются психические процессы, такие как, восприятие, ощущение, творческое воображение, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В старшем дошкольном возрасте конструирование способствует развитию произвольного внимания, в процессе конструктивной деятельности у детей формируется умение планировать и прогнозировать.

Обследуем с помощью геометрических фигур в  цвете (сложи квадрат) или кубиков Кооса.

Блок 2

СЛАЙД 10. Память является одним из основных свойств личности и является одним из необходимых условий развития интеллектуальных способностей.  Обследование проводится стандартным тестом «10 слов».

Блок 3

СЛАЙД 11. Исследование мышления:

- Определение четвертого лишнего.

- Сходство/различия.

СЛАЙД 12.  Работа с серией сюжетных картинок.

Ребенку показывают беспорядочно перемешанные карточки и говорят: «Вот здесь на всех рисунках изображено одно и то же событие. Нужно разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось. Вот сюда (указывают место) положи первую картинку, на которой нарисовано начало, сюда - вторую, сюда - третью, сюда - последнюю». После того как ребенок разложит все картинки, в протоколе фиксируют очередность картинок, а затем просят его рассказать по порядку о том, что получилось. Если ребенок разложил неправильно, ему задают вопросы, цель которых - установить противоречие в рассуждениях, выявить допущенные ошибки. Вопросы экспериментатора и ответы испытуемого записывают подробно в протокол. Если вопросы не помогают понять изображенные события, то показываем ребенку первую картинку и предлагают разложить остальные снова. Таким образом делается вторая попытка выполнить задание. Если и она оказывается безуспешной, то рассказывают и показывают ребенку последовательность событий. Затем, вновь перемешав все карточки, предлагают ребенку разложить их.

СЛАЙД 13.   Исследование понятий сходства-различия. Для чего это необходимо? Во-первых, здесь мы можем определить насколько у ребенка развито внимание, умение анализировать, насколько активен его словарь. В старшем дошкольном возрасте  поиск причин сходства и различия проходит в два этапа: выделяются признаки сходства и выясняется, почему объекты похожи; выделяются признаки различия и выясняется, почему объекты не похожи.

Однако надо иметь в виду, что дошкольники с речевым недоразвитием и задержкой психического развития с большим трудом устанавливают сходство, дети с нормой психофизического развития также это делают хуже, чем нахождение различий.

Я люблю просить сравнить девочку и куклу, птицу и самолет.

СЛАЙД 14.

Обобщение. Классификация.

        Методика «Обобщение понятий» предназначена для выявления способности ребенка обобщать, уровня его понятийного мышления. Умение находить общее в предметах и разного рода явлениях, умение выражать найденное общее в виде конкретного понятия являются одними из важнейших операций абстрактно-логического мышления.

        Развитие умения классифицировать предметы связано с освоением обобщающих слов, расширением представлений и знаний об окружающем мире и умением выделять в предмете существенные признаки. Причем, чем ближе предметы к личному опыту дошкольника, тем более точное обобщение он делает. Ребенок прежде всего выделяет группы предметов, с которыми он активно взаимодействует: игрушки, мебель, посуду, одежду. У старшего дошкольника уже должна быть сформирована диффренциация смежных классификационных групп: дикие и домашние животные, чайная и столовая посуда, зимующие и перелетные птицы.

СЛАЙД 15. Внимание:

           По статистике  90% запросов родителей ( по вопросам  психического развития ребенка или школьных проблем), связаны, с особенностями внимания ребенка.
Неусидчивость, рассеянность, забывчивость, гиперактивность, невнимательность, раздражительность и торопливость, вот примеры проявлений недостаточности или нарушения внимания, которые можно наблюдать у детей.  Все эти проявления неблагоприятно влияют на развитие ребенка, на его поведение, самооценку, а порой на самочувствие.

  •   Что же такое внимание? Какова его роль в развитии ребенка?


Внимание  - психический процесс, занимающий  особое положение. Все психические процессы включают в себя внимание, как  необходимый момент.
Проще говоря, без внимания, невозможны ни восприятие, ни запоминание, ни обработка поступающей  в мозг информации.
 Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения) и от уровня сформированности произвольного внимания, по-видимому, во многом зависит и успешность любой деятельности ребенка в целом. (читай слайд !!!!)

СЛАЙД 16. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

     Процесс обследование речи идет во время всей беседы с ребенком. Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник  должен уметь: (читай слайд!!!!!)

  • прочитать простой текст из нескольких предложений;
  • писать печатными буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».
  • четко произносить все звуки, имеет хорошую артикуляцию;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.

СЛАЙД 17. ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Должен ли первоклассник уметь читать?

   Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3-4 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык хотя бы послогового чтения действительно облегчит жизнь  первоклашке

      Если с обучением чтению возникли проблемы, не надо заставлять ребенка читать насильно. Иначе будет обратная реакция – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Здесь причиной могут послужить разные факторы: от каких-либо медицинских причин до банального неумения дат ребенку азы грамоты.

      Более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту.  (ЧИТАЙ СЛАЙД!!!!)

Антиципации – способность предвидеть проявление результатов действия, «опережающее отражение»

СЛАЙД 18. Математика, счет

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы,  людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

СЛАЙД 19.

Моторика, подготовка руки к письму

Будущий первоклассник должен уметь:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
  • рисовать геометрические фигуры;
  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
  • писать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Все мы знаем, что хорошо развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи.

СЛАЙД 20. МОТИВАЦИЯ. В конце беседы с ребенком обязательно задаем вопросы «Хочешь ли ты идти в школу?» «Зачем ты идешь в школу?» Самый оригинальный ответ был «Чтобы ходить в столовую за булочками»

Список требований к современному первокласснику сильно впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Нам необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний.

Уважаемые коллеги, надеюсь вы сможете успешно использовать в свой работе данную методику обследования. Всем успехов!



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

психолого-педагогического обследования

1. Фамилия, имя____________________________________________Дата рождения___________

№ д/с____________ Домашний адрес__________________________________________________

2. Кругозор,     понимание родственных,      временных,              пространственных отношений

3. Конструктивная деятельность  I уровень          II уровень           III уровень          IY  уровень

4. Особенности памяти                          

Объем

Характер запоминания

Характер сохранения

Точность воспроизведения

5. Особенности внимания

Объем

Устойчивость

Переключение

Концентрация

Распределение

6. Особенности мышления

Понимание смысла сюжетной картинки_________________________                       

Установление логической последовательности___________________          

Умение сравнивать предметы и явления ________________________                      

Умение обобщать   __________________________________________                                                        

Умение классифицировать и выделять лишний предмет___________

Понимание смысла загадок___________  пословиц_________   метафор_____________________

Понимание причинно-следственных связей_____________________________________________

7. Особенности речи

Словарный запас:

Словарь: в пределах возр. нормы_______ шире________ниже возр. нормы___________________

Наличие аграмматизмов __________________Употребляет преимущественно: глаголы, существительные, местоимения, прилагательные, наречия

Грамматический строй:             нарушен,              не нарушен

Типы употребляемых выражений: простые (___________слов) сложные (_____________слов)

Звукопроизношение: не нарушено; нарушено____________________________________________

8. Степень развития чтения и счёта: Счет: колич._____________ порядк. прямой______________обратный______________Сравнение чисел______Задачи_____________

Чтение______________________________Пересказ______________________________________

9. Целенаправленность деятельности___________________________________________________

10.Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения________________________________

                                                                                                                                                                     

_____________________________________________________________Шк. мотивация________

11. Работоспособность_______________________________________________________________

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «____»________201___г.                                                   Подпись родителей_______________

Подпись специалиста___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика личностной готовности к школьному обучению дошкольников

Уже много лет работаю над проблемой «Развитие личности младшего школьника». Ставя её перед собой, я имела ввиду единый процесс обучения и воспитания.Цель работы над этой проблемой найти эф...

Диагностика уровня готовности к школьному обучению

Тестовые задания для определения уровня готовности первоклассника к школьному обучению...

Психолого – педагогические основы формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов и родителей....

Диагностика и анализ результатов психологической готовности к школьному обучению.

Психологическая готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной д...

Выявление уровня эмоционально-волевой готовности к школьному обучению у пероклассников.

Методические рекомендации с конкретными заданиями для определения эмоционально-волеой готоности первоклассников к школьному обучению....

КОМПЛЕКТ МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

КОМПЛЕКТ  МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ...

ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (индивидуальная форма)

Существанным показаителем интеллектуальной готовности детей к школьному обучению выступает спобсобностьб действовать "в уме". В методической разработке представлены задания для определения с...