Логопедическое занятие на тему "Слова-предметы"
презентация к уроку по логопедии (3 класс)
Логопедическое занятие на тему "Слова-предметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_predmety_3_kl.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия проведенного в 3 классе
Учитель-логопед: Николаева Р.Р.
Тема: Слова - предметы
Цель: закрепление знаний детей о словах-предметах.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания детей о словах-предметах;
- учить дифференцировать одушевленные и неодушевленные слова-предметы;
- формировать умение звуко-буквенного разбора слов-предметов;
- формировать навык определения рода слов-предметов;
- повторить обобщающие понятия;
- расширять активный словарь.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать коррекции зрительного внимания с помощью методики Базарного;
- способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- создать условия для развития эмоциональной выразительности;
- способствовать развитию навыков словоизменения и словообразования;
- способствовать коррекции логического мышления с помощью разгадывания загадок;
3. Воспитательные:
-создать условия для воспитания положительной учебной мотивации через использование
Ход занятия.
I.Орг. момент
Какое время года? Назови осенние месяцы.
1) Зрительная гимнастика.
Найдите глазками листья, которые залетели к нам в кабинет.
2) Развитие пространственной ориентировки.
Возьмите листок в правую руку, приложите к левому уху, положите на правое плечо.
3) Дыхательная гимнастика.
Положите листок на руку тихонечко подуйте. Сдуйте листок с ладони.
4) Развитие эмоц. выразительности.
Скажите, какие эмоции мы видим на картинках (радость, грусть, удивление)
Прочитаем первую строчку радостно, вторую – удивл., третью грустно
Та-та-та – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Су-су-су – стало холодно в лесу.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Собери слова из букв (заяц, стол). На какие вопросы отвечают эти слова? К какой части речи относятся? (слова-предметы). Сегодня мы продолжим работать со словами-предметами.
V. Посмотрите на картинки и скажите на какие 2 группы можно разделить эти предметы? (карандаш, тетрадь, линейка, собака, лошадь, свинья). На какие вопросы отвечают слова из 1 столбика (кто?), из 2? (что?). Почему к словам из первого столбика мы задаем в-с кто? Добавьте по одному предмету в каждую группу.
Назови детенышей дом. животных, если их несколько?
Сосчитай учебные принадлежности до 5.
III. Звуко-буквенный анализ слова.
Посмотрите на картинки и назовите лишний предмет.
Пальто, стол, диван, шкаф
Добавьте по одному слову в каждую группу.
Зв.-б. анализ слова ПАЛЬТО
Дети работают в тетрадях, один ученик у доски.
Попробуем изменить слово Пальто.
Это что?
У меня нет чего?
Я рад чему?
Я вижу что?
Я доволен чем?
Я думаю о чем?
Вывод: слово пальто не изменяется, его надо запомнить!
IV. Различение слов-предметов м. и ж. рода
Посмотрите на картинки и скажите что это? (игрушки). Раздай игрушки Кате и Пете (кукла, паровоз, юла, мячик, барабан, самолет, посуда).
V. Физминутка.
Послушайте стихотворение и скажите так бывает или нет?
Как у наших у ворот, чудо яблоня растет
А на ветках кофты, брюки – подставляйте дети руки!
Ну-ка срочно дай ответ: так бывает или нет?
- Уберем с яблони лишние вещи.
Кофта – нет кофты
Брюки – нет
Платье –
Майка –
Рубашка –
VI. Отгадайте загадки.
- Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей.
- Положить его могу
В соус, борщ, салат, рагу.
Этот овощ с давних пор
Называют … (помидор)
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий...(огурец)
- Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо...
Как зовут её? ...(Капуста).
Белка, лиса, медведь
Помидор, капуста, огурец
К какой группе предметов относятся эти слова?
Посмотрите на картинки и скажите, кто где живет? (берлога, нора, дупло)
- Составьте предложения.
VII. Работа с предложениями.
Прочитай предложение, найди предмет, подчеркни одной чертой.
VIII. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...