Логопедическое занятие на тему "Слова-предметы"
презентация к уроку по логопедии (3 класс)

Николаева Русалина Рамильевна

Логопедическое занятие на тему "Слова-предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_predmety_3_kl.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия проведенного в 3 классе

Учитель-логопед: Николаева Р.Р.

Тема: Слова - предметы

Цель: закрепление знаний детей о словах-предметах.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить знания детей о словах-предметах;

- учить дифференцировать одушевленные и неодушевленные слова-предметы;

- формировать умение звуко-буквенного разбора слов-предметов;

- формировать навык определения рода слов-предметов;

- повторить обобщающие понятия;

- расширять активный словарь.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать коррекции зрительного внимания с помощью методики Базарного;

- способствовать развитию ориентировки в пространстве;

- создать условия для развития эмоциональной выразительности;

- способствовать развитию навыков словоизменения и словообразования;

- способствовать коррекции логического мышления с помощью разгадывания загадок;

3. Воспитательные:

-создать условия для воспитания положительной учебной мотивации через использование

Ход занятия.

I.Орг. момент

Какое время года? Назови осенние месяцы.

1) Зрительная гимнастика.

Найдите глазками листья, которые залетели к нам в кабинет.

2) Развитие пространственной ориентировки.

Возьмите листок в правую руку, приложите к левому уху, положите на правое плечо.

3) Дыхательная гимнастика.

Положите листок на руку тихонечко подуйте. Сдуйте листок с ладони.

4) Развитие эмоц. выразительности.

Скажите, какие эмоции мы видим на картинках (радость, грусть, удивление)

Прочитаем первую строчку радостно, вторую – удивл., третью грустно

Та-та-та – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Су-су-су – стало холодно в лесу.

 II. Сообщение темы и цели занятия.

Собери слова из букв (заяц, стол). На какие вопросы отвечают эти слова? К какой части речи относятся? (слова-предметы). Сегодня мы продолжим работать со словами-предметами.

V. Посмотрите на картинки и скажите на какие 2 группы можно разделить эти предметы? (карандаш, тетрадь, линейка, собака, лошадь, свинья). На какие вопросы отвечают слова из 1 столбика (кто?), из 2? (что?). Почему к словам из первого столбика мы задаем в-с кто? Добавьте по одному предмету в каждую группу.

Назови детенышей дом. животных, если их несколько?

Сосчитай учебные принадлежности до 5.

III. Звуко-буквенный анализ слова.

Посмотрите на картинки и назовите лишний предмет.

Пальто, стол, диван, шкаф

Добавьте по одному слову в каждую группу.

Зв.-б. анализ слова ПАЛЬТО

Дети работают в тетрадях, один ученик у доски.

Попробуем изменить слово  Пальто.

Это что?

У меня нет чего?

Я рад чему?

Я вижу что?

Я доволен чем?

Я думаю о чем?

Вывод: слово пальто не изменяется, его надо запомнить!

IV. Различение слов-предметов м. и ж. рода

Посмотрите на картинки и скажите что это? (игрушки). Раздай игрушки  Кате и Пете (кукла, паровоз, юла, мячик, барабан, самолет, посуда).

V. Физминутка.

Послушайте стихотворение и скажите так бывает или нет?

Как у наших у ворот, чудо яблоня растет

А на ветках кофты, брюки – подставляйте дети руки!

Ну-ка срочно дай ответ: так бывает или нет?

- Уберем с яблони лишние вещи.

Кофта – нет кофты

Брюки – нет

Платье –

Майка –

Рубашка –

VI. Отгадайте загадки.

  1. Пушистый маленький зверек 
    По деревьям прыг да скок. 
    Мелькнет меж ветвей - 
    Всех проворней и быстрей.

  1. Положить его могу

В соус, борщ, салат, рагу.

Этот овощ с давних пор

Называют … (помидор)

  1. Рыжая плутовка, 
    Хитрая да ловкая. 
    Хвост пушистый, 
    Мех золотистый. 
    В лесу живет, 
    В деревне кур крадет.

  1. Он в пупырышках, зелёный,
    Вкусен свежий и солёный.
    Помидору друг и брат,
    С ними так хорош салат!
    Этот стройный молодец
    Хрусткий, тонкий...(огурец)

  1. Он коричневый, лохматый.
    Угадайте-ка, ребята,
    Кто, построив теплый дом, 
    Спит всю зиму в доме том? 

  1. Словно девица на грядке,
    Сто рубашек в беспорядке.
    В бочках солят её густо...
    Как зовут её? ...(Капуста).

Белка, лиса, медведь

Помидор, капуста, огурец

К какой группе предметов относятся эти слова?

Посмотрите на картинки и скажите,  кто где живет? (берлога, нора, дупло)

- Составьте предложения.

VII. Работа с предложениями.

Прочитай предложение, найди предмет, подчеркни одной чертой.

VIII. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...