Конспект логопедического квеста "Осенний квест"
классный час по логопедии (1 класс)

Швецова Майя Михайловна
Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kvest.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического квеста для обучающихся 1в класса (вариант 7.2)

МОУ СОШ №15 г. Комсомольск-на-Амуре

Тема «Осенняя пора»

Подготовила: учитель-логопед Швецова М.М.

Цель: закрепление знаний обучающихся  об осени, осенних изменениях в природе

Образовательные задачи:

- расширять и активизировать словарь;

-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные от существительных).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать координацию движений с речью;

- развивать связную речь;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок;

- развивать навык составление рассказа по сюжетной картине.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки самостоятельности, активности;

- формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:

- раздаточный материал - картинки с осенними приметами;

- картинки с изображение осенних деревьев, листьев;

- лягушки;

- разрезная картина;

- наклейки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с загадок. Слушайте внимательно.

        

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

- осень –

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

- дождь –

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

- ветер -

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

- сентябрь -

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

- октябрь -

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

- ноябрь -

Логопед. Молодцы. Все загадки отгадали. А кто запомнил все отгадки и может их назвать?

Дети. Листопад, ветер, туча, дождь, лужа, осень.

Логопед. Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Дети. Мы будем говорить об осени.

Логопед. Верно! А ещё мы сможем совершить интересный квест по осенним местам.

2. Введение в тему занятия.

Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.

Логопед. Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

1-й ребенок. Первый месяц осени сентябрь.

Логопед. Какой месяц наступит после него?

2-й ребенок. После сентября наступит октябрь.

Логопед. Какой месяц завершает осень?

3-й ребенок. Завершает осень ноябрь.

Осенний пункт  с игрой «Приметы осени»

Логопед. А какие приметы осени вы знаете? Мы проверим, поиграем в игру «Приметы осени».

Логопед. У меня в шкатулке лежат картинки – приметы. Возьмите картинку, и узнает, какая примета осени изображена на ней.

Дети берут из шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

Дети. Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.

Часто идут дожди. На дорогах лужи.

Дует сильный, холодный ветер.

Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

С полей и огородов убирают урожай.

Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

На магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.

Осенний пункт с игрой «Осенние листья»

Логопед. Ребята, перед вами лежат картинки с изображением осенних деревьев. Посмотрите на них и скажите, как  называются эти деревья.

Дети. Клён, береза, дуб, осина, кедр, ель, рябина.

Логопед. Верно! Ребята, у меня есть листья с этих деревьев, которые опали после сильного ветра. Помогите подобрать  осенний лист к каждому из деревьев.

Дети. Выполняют задание.

Логопед. Ребята, теперь мы назовём все листья, которые вы правильно подобрали к деревьям. Пример: лист с тополя – тополиный.

Дети. Лист с берёзы- берёзовый, с рябины – рябиновый и т.п.

Дети проходят на коврик и проводим физминутку

Осенний пункт с физминуткой  «Листья»

Листья  осенние  тихо  кружатся  -

( кружатся  на  цыпочках, руки  в  стороны).

Листья  нам  под  ноги тихо  ложатся –

( приседают).

И  под  ногами  шуршат, шелестят –

(движение  руками  вправо-влево).

Будто  опять  закружиться  хотят –

(поднимаются  и  кружатся)

Осенний пункт с игрой «Лягушки»

Логопед. Ребята, одна из примет осени – некоторые животные уходят в спячку, чтобы пережить зиму. У меня для вас есть лягушки, которые торопятся занять место на дне пруда и приготовится к зимней спячке.

Предлагаю вам устроить соревнование – чья лягушка быстрее доберётся до пруда (детям выдаются лягушки и они группами соревнуются в дальности запуска лягушек).

Логопед. Поиграли, молодцы.

Осенний пункт по составлению картины из частей.

Логопед. Ребята, дул сильный осенний ветер и перемешал все картинки на столе. Сейчас мы свами из этих частей соберем картину и увидим, что на ней изображено.

Дети. Составляют картину из частей.

Осенний пункт по составлению рассказа с опорой на сюжетную картину.

Логопед. А сейчас посмотрите внимательно на картину, которую вы собрали. Я предлагаю вам попробовать составить рассказ об осени по цепочке. Каждый из вас составляет одно предложение по картине. Так у нас получится целая история.

Дети. Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Логопед. Молодцы, вам понравилось составлять рассказ по картине?

3. Итог путешествия по пунктам.

Логопед. Что мы сегодня с вами делали на занятии? О каком времени года мы говорили? Что вам запомнилось? Как вы работали?

Логопед: Молодцы! Вы хорошо работали. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Квест путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада. Цель данного занятия показать удивительный мир сказок К.И. Чуковского....

Конспект внеурочного занятия квест на тему: «Что такое доброта?», 2 класс

Цели: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....

Конспект внеклассного мероприятия квест-игра "Елочка, елка, лесной аромат" 2 класс

Цели: развитие творческих способностей учащихся; способствование сплочению коллектива класса...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

конспект внеклассного мероприятия (квест-игра)

Класс:3Тема: «Потерянные дневники»Цели: развитие интереса и мотивации к учению, формирование умений работать в группе.Оборудование: наглядный и раздаточный материал, конверты с записками, ...

Конспект внеклассного мероприятия. Квест «Таинственный подарок», 3 класс.

Цели: создание благоприятного условия для командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть; умение работать в команде и в коллективе.Оборудование: мешок с разноцветны...