конспект внеклассного мероприятия (квест-игра)
классный час (3 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Класс:3

Тема: «Потерянные дневники»

Цели: развитие интереса и мотивации к учению, формирование умений работать в группе.

Оборудование: наглядный и раздаточный материал, конверты с записками, музыка, смайлики для рефлексии, диплом за участие.

Подготовительная работа: создание наглядных и раздаточных материалов, распечатка диплома, подбор вопросов для получения конвертов с записками, подборка музыки, распечатка смайликов для рефлексии, организация места для работы команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_kvets-igra.docx526.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(квест-игра)

Выполнила:

студентка 45 группы

Саматова А.А.

Проведение:

Проверил: Саматова Т.М.

Челябинск, 2021

Схема конспекта

Дата проведения мероприятия:28.04.2021

ФИО учителя: Саматова Т.М.

Класс:3

Тема: «Потерянные дневники»

Цели: развитие интереса и мотивации к учению, формирование умений работать в группе.

Оборудование: наглядный и раздаточный материал, конверты с записками, музыка, смайлики для рефлексии, диплом за участие.

Подготовительная работа: создание наглядных и раздаточных материалов, распечатка диплома, подбор вопросов для получения конвертов с записками, подборка музыки, распечатка смайликов для рефлексии, организация места для работы команд.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

Организационный

5 мин

-Сегодня у нас необычное занятие. А что бы узнать, чему он посвящен нужно разгадать ребус.

 – Правильно.  Ребята, ваши дневники кто-то украл. Их надо срочно найти. Я уже хотела вам сегодня раздать дневники и отправить на майские праздники, но случилось одно странное событие. Когда я пришла сегодня в класс, все дневники исчезли, а вместо них я обнаружила вот такую записку.


(Звучит песня про школу.)

На доске приведен ребус

На фоне играет загадочная мелодия

Основной

30 мин

Записка №1

Надеетесь вот так просто уйти на майские праздники? Не выйдет. Все ваши дневники останутся спрятаны в тайном месте до тех пор, пока вы не пройдете дорогой Страны ошибок и не исправите все ошибки. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны ваши дневники. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.


-Ребята! Нам с вами предстоит пройти длинный и трудный путь. А что нам было легче, вы должны вспомнить то, как нужно работать в команде.

Правила работы в команде.

-Чтобы начать нашу игру, давайте выберем спикера.

-Мы выбрали спикера, так давайте начнем нашу увлекательную игру.

Куда мы с вами сейчас направимся?

(в библиотеку)

-Чтобы получить записку ответьте на вопросы:

Из каких литературных произведений взяты эти строки?
1.«Иван – Царевич говорит ей: - Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( «Царевна – лягушка»)
2. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами - братец не откликается. («Гуси – лебеди»)

4. Только успел вымолвить – вёдра сами зачерпнулись и зашагали в горку. Идут, как утки, вперевалочку. («По щучьему веленью»)
5. «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт.» (« Кот, петух и лиса»).

-Вы получили 2 конверт, в котором хранится 2 записка. Открывается скорее и прочитайте, что там написано.

Записка № 2

Дорога Страны ошибок привела вас Город счетоводов, где вас ждет первое задание. Поспешите с ним справиться, иначе опоздаете в Город грамотеев.

Задание по математике, решить пример:
30:5-(72-70)-3=? (это номер ряда вашего кабинета, где спрятана следующая записка)

-Давайте, ребята, быстрее пошли в наш кабинет и найдем записку.

Записка №3

Итак, умники и умницы, вы прибыли в Город грамотеев. Поставьте правильно запятую, иначе вас казнят за безграмотность.

Казнить нельзя помиловать.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Теперь вам предстоит отгадать загадку и сказать куда нужно направится за следующей запиской.

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)

-Беги к спортзалу, и ищите следующую записку.

-Чтобы получить вопросы вам нужно ответить на несколько вопросов.

1. Родина олимпийских игр
1. Америка
2. Греция +
3. Италия
4. Эстония
2. Сколько колец на олимпийской эмблеме
1. 7
2. 3
3. 5 +
4. 0
3. Девиз Олимпийских игр:
1. «Спорт, спорт, спорт!»
2. «О спорт! Ты-мир!» +
3. «Быстрее! Выше! Сильнее!»
4. Быстрее! Выше! Дальше!»

4. Разминку проводят -
1. в начале урока +
2. в конце урока
3. в середине урока
4. в любой части урока

-Молодцы, получите конверт  с 5 запиской.

Записка №4

Впереди Город языков. Чтобы его пройти, вам придется выучить английский язык, на котором разговаривают местные жители, и правильно назвать всех животных, изображенных на картинках.


Исчезнувшие дневники. Задание к квесту

-Хорошо все знают, оказывает английский язык.

Вы получаете 5 записку.

Записка №5

Настало время побывать в нашем Заповеднике. Посмотрим, знаете ли вы окружающий мир? Для начала отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)

Без чего еще нельзя прожить?
(без воды)

Переставьте буквы так, чтобы получились названия водоёмов.

О Р З О Е —
Р Е М О —
А Р К Е —
О О Л Т О Б —

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Представляете, пока вы выполняли последнее задание, каким-то необычным образом появились ваши дневники. Теперь ваши дневники у меня, вы можете их забрать. Но смотрите, храните их и оберегайте.

На фоне играет загадочная мелодия

Конверт с запиской №1

Ребус

Правила работы в команде на доске

Определение слова «Спикер» на доске

Направляются в библиотеку.

Библиотекарь зачитывает вопросы

Отвечают на вопросы библиотекаря

Получают 2 конверт с 2 запиской

Ищут записку среди рядов

Идут за 4 запиской

Физрук читает вопросы для учащихся.

Получают конверт с 4 запиской

Получают конверт с 5 запиской.

Отгадывают зашифрованные слова

Заключительный

5 мин

-Но это еще не все. Тот, кто украл, оставил вам послание.

Ребята! Вы хорошо потрудились. Молодцы. Украв ваши дневники, хотел посмотреть на сколько вы умны и образованы, на сколько ваши дневники вам дороги.

Прощайте. Удачи вам в учебе. Я вам оставил небольшой подарок.

- Понравился ли вам квест? Если понравился поднимите зеленый смайлик. Если не совсем-желтый, если не понравился-красный.

-Всем хороший майский выходных. До встречи. 

Послание от тайного вора

Диплом за участие

Распечатанные смайлики для оценивания.

Записка №1

Надеетесь вот так просто уйти на майские праздники? Не выйдет. Все ваши дневники останутся спрятаны в тайном месте до тех пор, пока вы не пройдете дорогой Страны ошибок и не исправите все ошибки. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны ваши дневники. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.

Записка № 2

Дорога Страны ошибок привела вас Город счетоводов, где вас ждет первое задание. Поспешите с ним справиться, иначе опоздаете в Город грамотеев.

Задание по математике, решить пример:
30:5-(72-70)-3=? (это номер ряда вашего кабинета, где спрятана следующая записка)

Записка №3

Итак, умники и умницы, вы прибыли в Город грамотеев. Поставьте правильно запятую, иначе вас казнят за безграмотность.

Казнить нельзя помиловать.

Записка №4

Впереди Город языков. Чтобы его пройти, вам придется выучить английский язык, на котором разговаривают местные жители, и правильно назвать всех животных, изображенных на картинках.


Исчезнувшие дневники. Задание к квесту

Записка №5

Настало время побывать в нашем Заповеднике. Посмотрим, знаете ли вы окружающий мир? Для начала отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)

Без чего еще нельзя прожить?
(без воды)

Переставьте буквы так, чтобы получились названия водоёмов.

О Р З О Е —
Р Е М О —
А Р К Е —
О О Л Т О Б —

Из каких литературных произведений взяты эти строки?
1.«Иван – Царевич говорит ей: - Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( «Царевна – лягушка»)
2. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами - братец не откликается. («Гуси – лебеди»)

4. Только успел вымолвить – вёдра сами зачерпнулись и зашагали в горку. Идут, как утки, вперевалочку. («По щучьему веленью»)
5. «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт.» (« Кот, петух и лиса»).

1. Родина олимпийских игр
1. Америка
2. Греция +
3. Италия
4. Эстония
2. Сколько колец на олимпийской эмблеме
1. 7
2. 3
3. 5 +
4. 0
3. Девиз Олимпийских игр:
1. «Спорт, спорт, спорт!»
2. «О спорт! Ты-мир!» +
3. «Быстрее! Выше! Сильнее!»
4. Быстрее! Выше! Дальше!»

4. Разминку проводят -
1. в начале урока +
2. в конце урока
3. в середине урока
4. в любой части урока

Ребята! Вы хорошо потрудились. Молодцы. Украв ваши дневники, хотел посмотреть на сколько вы умны и образованы, на сколько ваши дневники вам дороги.

Прощайте. Удачи вам в учебе. Я вам оставил небольшой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Квест-игра"

Квест – игра «Весёлое путешествие» для учащихся 3х  классов.«Весёлое путешествие» представляет собой  мероприятие с прохождением различных испытаний и выполнени...

Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"

Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"...

Конспект внеклассного мероприятия квест-игра "Елочка, елка, лесной аромат" 2 класс

Цели: развитие творческих способностей учащихся; способствование сплочению коллектива класса...

Внеклассное мероприятие. Квест-игра "Новогоднее путешествие" (Самый классный классный-2021)

Цель деятельности педагога: создание условий для праздничного настроения, развития творческих способностей  младших школьников через активную деятельность , для формирования классного коллектива,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия . Квест- игра "Сокровища севера" на английском языке

Методическая разработка внеклассного мероприятия квест- игры "Сокровища севера " предназначен для обучающихся 2-4 классов Архангельской области. Использован материал регионального содержания...

Методическая разработка внеклассное мероприятие. Квест–игра «Новогодний хоровод»

В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России задача педагога - воспитание гармоничной ...