внеклассное мероприятие квест-игра для ОВЗ 1-4 класс "Веселая карусель"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Статья представляет технологическуюкарту внеклссного занятия квест-игра "Веселая карусеь", для обучающихся  с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_veselaya_karusel.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Инклюзивное внеклассное мероприятие: игра-квест «Веселая карусель» с детьми с ОВЗ для обучающихся 1-4 классов

Аннотация. Статья представляет собой технологическую карту внеклассного мероприятия: игра-квест «Веселая карусель», для обучающихся детей ОВЗ с 1-4 класс

Ключевые слова: технологическая карта урока, инклюзивное образование.

Влияние игры на развитие ребенка с ОВЗ бесценно. Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов. У детей с ОВЗ психические процессы частично или полностью нарушены. В условиях игры дети лучше запоминают игровую ситуацию. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учиться действовать, решать.  Игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игре он знакомиться с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения. Так же внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. В игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.[1]

 В нашей школе есть учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Все учащиеся имеют свою индивидуальную траекторию обучения. Но нам хотелось бы выстроить такую траекторию, которая позволит детям с ОВЗ снизить недостаточность общения, поможет социализации, даст возможность участвовать в различного рода мероприятиях и состязаниях. Одним из средств развития творческой активности детей является организация участия школьников в различных внеучебных мероприятиях. Успешность человека, а значит и ребенка в социуме все больше зависит от его творческой активности и способности к самостоятельному поиску решений в проблемных ситуациях. Вовлечение детей, находящихся на индивидуальном обучении, во внеклассную деятельность, в участие в интеллектуальных, творческих играх и конкурсах, а также участие в спортивных состязаниях – это эффективные пути выявления и развития их неординарных способностей. [2].

Технологическая карта внеклассного мероприятия: игра-квест

«Веселая карусель»

Класс: 1 -4 классы, дети с ОВЗ (ТНР,ЗПР, НОДА, с нарушением слуха, с нарушением зрения)

Модуль: развитие познавательного интереса к учебной деятельности.

Тема внеклассного мероприятия: игра-квест «Веселая карусель».

Цель игровой программы:   Создание условий для развития интереса к учебной деятельности и развития творческих способностей детей с ОВЗ; формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи урока:

Образовательные: обогащение и развитие словаря школьника с ОВЗ;  воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности;

Развивающие: развитие инициативности, сообразительности, воображения, мышления, речи, мотивации учебной деятельности;

Социализирующие: формирование правильного отношения к явлениям общественной жизни, приобщение к нормам общества.

 Участники игровой программы: Дети среднего школьного возраста (8-11 лет).

Условия проведения игровой программы:

1. Продолжительность игровой программы – 45 минут- 60минут.

2. Минимальное количество детей, на которое рассчитана программа –  36 человек. (6 команд по 6 человек)

Технологии: проблемный диалог, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие и игровые технологии, игра проводится по станциям.

Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая, работа в парах.

Ресурсы для проведения мероприятия: мультимедиа проектор, ПК, фишки для звуковых моделей слова, цветные карандаши, шаблоны заданий, балансир, теннисные мячики, массажные коврики , картинки животных, технология изготовления рыбки, картинки сказочных героев, песня кота Леопольда про дружбу.

Основные понятия: звуковые модели слов, инструкция.

Для проведения игры привлекаются волонтеры ( из старшеклассников), которые являются направляющими для каждой группы.

Таблица

Технологическая карта мероприятия

п/п

Этапы урока/

время

Деятельность учителя и учащихся среднего звена

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Организационный этап

(3 мин.)

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Деление детей на группы через самостоятельный выбор цвета.

Приветствует и создаёт благоприятный настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Закончилась первая четверть и мы приглашаем вас принять участие в игре «Веселая карусель». Вы вспомните все, чему научились в первой четверти. Для победы нужны взаимопомощь, умение договариваться, внимательность,

Пусть вашим девизом будут слова: «Один за всех и все за одного!»

Приветствуют учителя, настраиваются на игру

Эмоциональный настрой.

Коммуникативные:

слушать и слышать собеседника, высказывать своё собственное мнение

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятию, к детям

2.

Постановка учебной задачи (4 мин.)

Цель: Создание условий для постановки учебных задач через знакомство с заданиями в маршрутных листах

Раздает маршрутные листы, дает краткий инструктаж , выдача маршрутных листов (пример рис.1).

К каждой команде прикрепляется волонтер сопровождающий.

Знакомятся с маршрутом прохождения игры, задают вопросы по содержанию.

Коммуникативные:

слушать и слышать собеседника, высказывать своё собственное мнение

3.

Выход на станцию. Актуализация знаний. (2-3 мин.)

Выполнение заданий (7-10минут)

Цель:

Создание условий для актуализации через выполнение заданий на каждой станции.

Организаторы игры на станции предлагают задания для выполнения.

Актуализирует субъектный опыт детей через вопросы к заданиям.

Станции «Зоопарк»:

Окружающий мир игра «Охотники» [2]

Станция «Спортики»

Физкультура «Крутые виражи» [2]

Станция «Шиворот на выворот»

Обучение грамоте

Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок,
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!» (Паук)

Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Овец ищет. (волк)

 

Станция «Домик с секретом»

 Математика

«Домик с секретом» [2]

  1. Станция «АБВГДейка»

Русский язык «Воздушные шары» [2]

Станция «Аквариум»

Технология (рис. 1).

Дети выполняют задания

Найти  определенную букву в тексте.( Ребята сами выбирают животного из картинок и на эту букву ищут слова в тексте.   Кто больше найдет?.  

Представить, что стол трасса, на которой проходят гонки. Задача вначале пройди по массажным коврикам с балансиров на голове, не уронив его. Затем взяв теннисный мячик не трогая его руками, только дуть провести его от старта до финиша.

Назвать сказочных героев на картинке и прочитать их название с лево на право.

Прочитай справа налево загадку и выложи схему слова. Звуковые модели слов, на основе знаний о гласных и согласных звуках и классификации согласных по твердости - мягкости, звонкости – глухости;

Составить числа по порядку  и поставить к каждой цифре букву. 

Соединить начало и конец слова. Слоги записаны в шарах их нитки перепутались найти конец слова.

Выполняет поделку из цветной бумаги, применяя умение работать с инструментами: ножницы, клей.

Познавательные:

Знать и находить букву в словах ,

составлять звуковые схемы слов; отгадывать загадки и читать их наоборот

Коммуникативные:

задавать конкретные вопросы, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, высказывать своё собственное мнение

Личностные:

нормы учения, поведения и общения через закрепление их в игровой форме деятельности

4.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

 (5 мин.)

Цель: Создание условий для рефлексии 

Задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии.

Ребята, мне сегодня очень понравилось работать с вами. А вам? А какое задание вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности? В конце игры вместе споем песню кота Леопольда про дружбу.

Высказывания детей об игре и своем участии в ней, поют песню.

Регулятивные:

совместно оценивать правильность результатов в соответствии с требованиями задачи, самооценка

5

Награждение

Подводит итоги работе групп, вручение памятных призов

Рисуют настроение в виде смайликов, рассказывают о нем.

эмоциональный настрой

Рис.1 Пример маршрутного листа

Название команды…….

1

Станция «Зоопарк»

Кабинет 4

2

Станция «Спортики»

Кабинет 6

3

Станция «Домик с секретом»

Кабинет  8

4

Станция «Аквариум»

Кабинет 7

5

Станция «Шиворот навыворот»

Кабинет 5

6

Станция «АБВГДейка»

Кабинет  9

Рис. 2. Технология. Изготовление рыбки из цветной бумаги

Ссылки на источники

  1. Игровые технологии в комплексной работе с «особым» ребёнком. Сборник научно-методических материалов. Под редакцией А.Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н.В. Поликашевой. — М.: «Федеральный институт развития образования».
  2. Возовик А. Р., Литвинова Е. В., Макарова И. А. Дошкольное образование инклюзивного характера: плюсы и минусы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017.
  3. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Развиваем внимание с нейропсихологией// Комплект материалов для работы с детьми старшего и младшего школьного возраста — М.: «Генезис», 2021. — С. 32-50
  4. Праведникова И.И. Слово за слово. Серия «Популярная нейропсихология» -М:ООО «издательство «АЙРИС-пресс», 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Квест-игра"

Квест – игра «Весёлое путешествие» для учащихся 3х  классов.«Весёлое путешествие» представляет собой  мероприятие с прохождением различных испытаний и выполнени...

Конспект внеклассного мероприятия квест-игра "Елочка, елка, лесной аромат" 2 класс

Цели: развитие творческих способностей учащихся; способствование сплочению коллектива класса...

Внеклассное мероприятие. Квест-игра "Новогоднее путешествие" (Самый классный классный-2021)

Цель деятельности педагога: создание условий для праздничного настроения, развития творческих способностей  младших школьников через активную деятельность , для формирования классного коллектива,...

конспект внеклассного мероприятия (квест-игра)

Класс:3Тема: «Потерянные дневники»Цели: развитие интереса и мотивации к учению, формирование умений работать в группе.Оборудование: наглядный и раздаточный материал, конверты с записками, ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия . Квест- игра "Сокровища севера" на английском языке

Методическая разработка внеклассного мероприятия квест- игры "Сокровища севера " предназначен для обучающихся 2-4 классов Архангельской области. Использован материал регионального содержания...

Методическая разработка внеклассное мероприятие. Квест–игра «Новогодний хоровод»

В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России задача педагога - воспитание гармоничной ...