внеклассное мероприятие квест-игра для ОВЗ 1-4 класс "Веселая карусель"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Статья представляет технологическуюкарту внеклссного занятия квест-игра "Веселая карусеь", для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзивное внеклассное мероприятие: игра-квест «Веселая карусель» с детьми с ОВЗ для обучающихся 1-4 классов
Аннотация. Статья представляет собой технологическую карту внеклассного мероприятия: игра-квест «Веселая карусель», для обучающихся детей ОВЗ с 1-4 класс
Ключевые слова: технологическая карта урока, инклюзивное образование.
Влияние игры на развитие ребенка с ОВЗ бесценно. Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов. У детей с ОВЗ психические процессы частично или полностью нарушены. В условиях игры дети лучше запоминают игровую ситуацию. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учиться действовать, решать. Игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игре он знакомиться с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения. Так же внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. В игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.[1]
В нашей школе есть учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Все учащиеся имеют свою индивидуальную траекторию обучения. Но нам хотелось бы выстроить такую траекторию, которая позволит детям с ОВЗ снизить недостаточность общения, поможет социализации, даст возможность участвовать в различного рода мероприятиях и состязаниях. Одним из средств развития творческой активности детей является организация участия школьников в различных внеучебных мероприятиях. Успешность человека, а значит и ребенка в социуме все больше зависит от его творческой активности и способности к самостоятельному поиску решений в проблемных ситуациях. Вовлечение детей, находящихся на индивидуальном обучении, во внеклассную деятельность, в участие в интеллектуальных, творческих играх и конкурсах, а также участие в спортивных состязаниях – это эффективные пути выявления и развития их неординарных способностей. [2].
Технологическая карта внеклассного мероприятия: игра-квест
«Веселая карусель»
Класс: 1 -4 классы, дети с ОВЗ (ТНР,ЗПР, НОДА, с нарушением слуха, с нарушением зрения)
Модуль: развитие познавательного интереса к учебной деятельности.
Тема внеклассного мероприятия: игра-квест «Веселая карусель».
Цель игровой программы: Создание условий для развития интереса к учебной деятельности и развития творческих способностей детей с ОВЗ; формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи урока:
Образовательные: обогащение и развитие словаря школьника с ОВЗ; воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности;
Развивающие: развитие инициативности, сообразительности, воображения, мышления, речи, мотивации учебной деятельности;
Социализирующие: формирование правильного отношения к явлениям общественной жизни, приобщение к нормам общества.
Участники игровой программы: Дети среднего школьного возраста (8-11 лет).
Условия проведения игровой программы:
1. Продолжительность игровой программы – 45 минут- 60минут.
2. Минимальное количество детей, на которое рассчитана программа – 36 человек. (6 команд по 6 человек)
Технологии: проблемный диалог, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие и игровые технологии, игра проводится по станциям.
Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая, работа в парах.
Ресурсы для проведения мероприятия: мультимедиа проектор, ПК, фишки для звуковых моделей слова, цветные карандаши, шаблоны заданий, балансир, теннисные мячики, массажные коврики , картинки животных, технология изготовления рыбки, картинки сказочных героев, песня кота Леопольда про дружбу.
Основные понятия: звуковые модели слов, инструкция.
Для проведения игры привлекаются волонтеры ( из старшеклассников), которые являются направляющими для каждой группы.
Таблица
Технологическая карта мероприятия
№ п/п | Этапы урока/ время | Деятельность учителя и учащихся среднего звена | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Организационный этап (3 мин.) Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Деление детей на группы через самостоятельный выбор цвета. | Приветствует и создаёт благоприятный настрой на занятие. - Здравствуйте, ребята! Закончилась первая четверть и мы приглашаем вас принять участие в игре «Веселая карусель». Вы вспомните все, чему научились в первой четверти. Для победы нужны взаимопомощь, умение договариваться, внимательность, Пусть вашим девизом будут слова: «Один за всех и все за одного!» | Приветствуют учителя, настраиваются на игру | Эмоциональный настрой. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, высказывать своё собственное мнение Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятию, к детям |
2. | Постановка учебной задачи (4 мин.) Цель: Создание условий для постановки учебных задач через знакомство с заданиями в маршрутных листах | Раздает маршрутные листы, дает краткий инструктаж , выдача маршрутных листов (пример рис.1). К каждой команде прикрепляется волонтер сопровождающий. | Знакомятся с маршрутом прохождения игры, задают вопросы по содержанию. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, высказывать своё собственное мнение |
3. | Выход на станцию. Актуализация знаний. (2-3 мин.) Выполнение заданий (7-10минут) Цель: Создание условий для актуализации через выполнение заданий на каждой станции. | Организаторы игры на станции предлагают задания для выполнения. Актуализирует субъектный опыт детей через вопросы к заданиям. Станции «Зоопарк»: Окружающий мир игра «Охотники» [2] Станция «Спортики» Физкультура «Крутые виражи» [2] Станция «Шиворот на выворот» Обучение грамоте Долгорукий старичок Без рук, без ног, Зубовато, серовато, По полю рыщет, Овец ищет. (волк)
Станция «Домик с секретом» Математика «Домик с секретом» [2]
Русский язык «Воздушные шары» [2] Станция «Аквариум» Технология (рис. 1). | Дети выполняют задания Найти определенную букву в тексте.( Ребята сами выбирают животного из картинок и на эту букву ищут слова в тексте. Кто больше найдет?. Представить, что стол трасса, на которой проходят гонки. Задача вначале пройди по массажным коврикам с балансиров на голове, не уронив его. Затем взяв теннисный мячик не трогая его руками, только дуть провести его от старта до финиша. Назвать сказочных героев на картинке и прочитать их название с лево на право. Прочитай справа налево загадку и выложи схему слова. Звуковые модели слов, на основе знаний о гласных и согласных звуках и классификации согласных по твердости - мягкости, звонкости – глухости; Составить числа по порядку и поставить к каждой цифре букву. Соединить начало и конец слова. Слоги записаны в шарах их нитки перепутались найти конец слова. Выполняет поделку из цветной бумаги, применяя умение работать с инструментами: ножницы, клей. | Познавательные: Знать и находить букву в словах , составлять звуковые схемы слов; отгадывать загадки и читать их наоборот Коммуникативные: задавать конкретные вопросы, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, высказывать своё собственное мнение Личностные: нормы учения, поведения и общения через закрепление их в игровой форме деятельности |
4. | Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин.) Цель: Создание условий для рефлексии | Задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии. Ребята, мне сегодня очень понравилось работать с вами. А вам? А какое задание вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности? В конце игры вместе споем песню кота Леопольда про дружбу. | Высказывания детей об игре и своем участии в ней, поют песню. | Регулятивные: совместно оценивать правильность результатов в соответствии с требованиями задачи, самооценка |
5 | Награждение | Подводит итоги работе групп, вручение памятных призов | Рисуют настроение в виде смайликов, рассказывают о нем. | эмоциональный настрой |
Рис.1 Пример маршрутного листа
Название команды……. | ||
1 | Станция «Зоопарк» | Кабинет 4 |
2 | Станция «Спортики» | Кабинет 6 |
3 | Станция «Домик с секретом» | Кабинет 8 |
4 | Станция «Аквариум» | Кабинет 7 |
5 | Станция «Шиворот навыворот» | Кабинет 5 |
6 | Станция «АБВГДейка» | Кабинет 9 |
Рис. 2. Технология. Изготовление рыбки из цветной бумаги
Ссылки на источники
- Игровые технологии в комплексной работе с «особым» ребёнком. Сборник научно-методических материалов. Под редакцией А.Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н.В. Поликашевой. — М.: «Федеральный институт развития образования».
- Возовик А. Р., Литвинова Е. В., Макарова И. А. Дошкольное образование инклюзивного характера: плюсы и минусы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017.
- Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Развиваем внимание с нейропсихологией// Комплект материалов для работы с детьми старшего и младшего школьного возраста — М.: «Генезис», 2021. — С. 32-50
- Праведникова И.И. Слово за слово. Серия «Популярная нейропсихология» -М:ООО «издательство «АЙРИС-пресс», 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Квест-игра"
Квест – игра «Весёлое путешествие» для учащихся 3х классов.«Весёлое путешествие» представляет собой мероприятие с прохождением различных испытаний и выполнени...

Конспект внеклассного мероприятия квест-игра "Елочка, елка, лесной аромат" 2 класс
Цели: развитие творческих способностей учащихся; способствование сплочению коллектива класса...

Внеклассное мероприятие. Квест-игра "Новогоднее путешествие" (Самый классный классный-2021)
Цель деятельности педагога: создание условий для праздничного настроения, развития творческих способностей младших школьников через активную деятельность , для формирования классного коллектива,...

конспект внеклассного мероприятия (квест-игра)
Класс:3Тема: «Потерянные дневники»Цели: развитие интереса и мотивации к учению, формирование умений работать в группе.Оборудование: наглядный и раздаточный материал, конверты с записками, ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия . Квест- игра "Сокровища севера" на английском языке
Методическая разработка внеклассного мероприятия квест- игры "Сокровища севера " предназначен для обучающихся 2-4 классов Архангельской области. Использован материал регионального содержания...
Методическая разработка внеклассное мероприятие. Квест–игра «Новогодний хоровод»
В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России задача педагога - воспитание гармоничной ...

Конспект внеклассного мероприятия. Квест-игра "Путешествие в страну Здоровья»
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»...




