Конспект внеклассного мероприятия. Квест-игра "Путешествие в страну Здоровья»
учебно-методический материал (1 класс)

Чепрасова Светлана Викторовна

 Квест-игра

 «Путешествие в страну  Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «Путешествие в страну  Здоровья»

                                                   

 

                                   

                                                   

                                           Подготовила учитель начальных классов

                                          Чепрасова С.В.

                                                     

                                                                                                                                                                             

                                                                               

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • продолжать расширять представление о правильном питании;
  • закреплять представление о влиянии физкультуры на образ жизни человека;
  • продолжать расширять представление о соблюдении норм личной гигиены;
  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • любознательность;
  • развивать умение высказываться и излагать свои мысли.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать у детей желание работать в команде.

Учитель.

-Здравствуйте, ребята. Люди часто говорят друг другу это слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте, ребята!

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял»

А еще говорят:

Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья! А ещё мы с вами съиграем в квест-игру  «Путешествие в страну Здоровья».  А вы знаете, что в этой стране есть секреты?  Чтобы узнать эти секреты, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить задания.

- А чтобы быть здоровым, что надо для этого делать? (закаляться, зарядку делать, правильно питаться...) Молодцы!

Учитель.

И один из секретов нашего здоровья во многом зависит от того, чем и как мы питаемся. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание - отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное питание приводит к болезням.

Как же должен питаться человек? Давайте проверим, и проведём игру.

Игра «Да» или «Нет» (вы сейчас мне будете отвечать на вопросы, а ответами могут быть такие слова «ДА», «НЕТ»

Если еда полезная – отвечать «Да», а если не полезная – «Нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

 Учитель

Чтобы сохранить здоровье, нужно правильно питаться.

-Давайте ещё съиграем в игру “Полезно – вредно”

Я читаю высказывание, а вы отвечайте «полезно или вредно»

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Тереть глаза грязными руками (вредно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).

Молодцы! Вы все знаете!

-Давайте отправимся в путь по станциям, проведём квест-игру

В нашем зале присутствуют 4 первых  класса, каждый класс получит маршрутный лист, чтобы не сбиться с пути, Вам предстоит остановиться  на станциях: Станция «Здоровое питание», Станция «Спортивная», Станция «Медицинская», Станция «Профилактическая»,  а пройти испытания, вам помогут  Ваши учителя, они вам будут давать задания, а вы будете отвечать на них, за правильные ответы будете получать жетоны, а потом подсчитаем их и посмотрим, чья команда наберёт больше жетонов , тот и победит.

Каждая команда подходит к тому столу, на котором указана цифра соответственная в маршрутном листе

  Итак, в путь. Проходим к тем столам, где указана 1 цифра

1 станция «Спортивная»

Учитель:

Здоровье и спорт неразделимы друг с другом. Физкультурой человек должен заниматься с самого рождения и всю жизнь потому, что спорт помогает сохранить здоровье, избавиться от болезней.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Первое задание.

Игра «Спортивный инвентарь»

Задание: отгадайте загадки о спортивном инвентаре (за правильный ответ 1 жетон)

1)Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)
2) Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед)

3)Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без
...(клюшки)

4)В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
5) Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик.)

6)И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

7)Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (ролики)

8)Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? —
Это мой любимый… (мячик)

9) Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.  (Обруч)

Второе задание.

Игра «Вид спорта»(за правильный ответ 1 жетон)

Задание: о каком виде спорта эти загадки.

  • Лед вокруг прозрачный, плоский,
    Две железные полоски,
    А над ними кто-то пляшет,
    Прыгает, руками машет.
    (Фигурное катание)
  • Лента, мяч, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам … (гимнастика)
  • На стадионе бег, ходьба,
    Прыжки, метанье,
    Как правильно назвать соревнованья? (Лёгкая атлетика)
  • Соберём команду в школе
    И найдём большое поле.
    Пробиваем угловой —
    Забиваем головой!
    И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы … (футбол)
  • Здесь команда побеждает,
    Если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко
    Не в ворота — через сетку.
    И площадка, а не поле
    У спортсменов в …
    (волейболе)

2 станция «Здоровое питание»

Учитель:

Чтобы сохранить здоровье, нужно много знать и соблюдать. Одним из компонентов здоровья человека является правильное питание.

Задание: (Доскажи пословицу) дополните пословицы и поговорки про здоровое питание. ( по 1 жетону за каждый правильный ответ) _

Когда я ем……я глух и нем.

Аппетит приходит…… во время еды.

Хорошее питание ….. основа здоровья.

Щи да каша ….. пища  наша.

Вопросы: (Жетоны не даём за это задание)

Чтобы ваше питание было здоровым, нужно выполнять три условия.

А) гигиена питания

  • Вот один совет простой:

Руки … перед едой.

  • Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается… (мыть)

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

-Как надо принимать пищу (не спеша и аккуратно)

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с… (закрытым) ртом,

Не спешить, не…(говорить),

Крошки на пол не… (сорить).

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Б) разнообразие (по 1 жетону за правильный ответ, за ответ «ДА» или «НЕТ)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В сырой моркови больше витаминов, чем в вареной? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

-  А где находятся витамины? Правильно, в продуктах. Витамины находятся в молоке и молочных продуктах, в мясе и яйце, в зелени и в крупе. Но особенно много разных витаминов находится в овощах и фруктах.

В) Витаминные загадки  (по 1 жетону за правильный ответ)

1)Он похож на апельсин,

Тоже яркий, ароматный,

Минус лишь всего один —

Кислый сильно, потому что он… (Лимон)

2)Сидит рыжая девица в темнице,

А коса на улице.

Любят ее взрослые и детки.

А зовется она … (Морковь).

3)Я – и свежий, и солёный,

Весь упругий и зелёный.

Сочный, вкусный молодец

И зовут меня… (Огурец).

4)Сделан он из молока

Но тверды его бока

В нем так много разных дыр

Догадались? Это (сыр)

5)Витаминами богата,

 Словно полная луна

Издали нам всем видна.

И царицей на природе,

В нашем дачном огороде,

Загорать, толстеть привыкла,

Что, скажите детки?.. (тыква)

6) Красная и белая                            

Вкусная, спелая.                            

И черна она бывает.                      

Кто её здесь угадает. (смородина)

3 станция «Медицинская»

 Задание №1:Учитель задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. (по 1 жетону за правильный ответ)

Вопросы:

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Сыр, творог, хлеб, сметана.

 

2.Говядина – это мясо:

Барана, коровы, курицы, свиньи.

 

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница, авокадо, крапива.

 

4.Главный источник витаминов – это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки.

 

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

 

6. Что называют полезным «растительным мясом?»

Фрукты, ягоды, рыбу, грибы.

Задание №2: Детям представлены буквы. Из них необходимо собрать слова. (по 1 жетону за правильный ответ)

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

1.     Это медонос. Любимое дерево пчёл и медведя. Такой мёд самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2.У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

НОССА (СОСНА)

3. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов . Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

4 станция «Профилактическая»

Учитель:

-  Ребята! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением.

На этой станции мы будем говорить о привычках. У каждого из нас есть полезные привычки и вредные.  Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.  Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.

 С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

 Давайте вспомним, какие есть вредные и полезные привычки? (дети перечисляют их, за правильный ответ 1 жетон)

Если дети не называют привычку, можно им зачитать)

  • Когда нужно обязательно мыть руки?

Руки мой после игры,

И после туалета,

С улицы пришёл –

Опять не забудь про это.

И ещё закон простой,

Руки мой перед едой!

  • Можно ли грызть ногти?
  • Можно ли ковыряться в носу?
  • Можно ли чистить уши спичками, зубочистками?
  • Выполнять утреннюю гимнастику;
  • Соблюдать режим дня; 
  • Грызть ногти;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться;
  • Говорить неправду;
  • Есть на ночь;
  • Гулять перед сном

ПЛИА

НОССА

РАБЕЗЁ

Итог.

Учитель.

Поскольку Страна Здоровья огромна, сегодня мы побывали только в некоторых её местах.  Вместе с вами раскрывали секреты здоровья.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – 
Каждый раз перед едой, 
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – 
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,
По возможности, всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...