Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
методическая разработка по окружающему миру на тему

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,  понимать пользу от растений леса. Главная цель разработки-рассказать об экологической катострофе, если мы вдруг нарушим законы естественной природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного занятия по экологии. Номинация «Изменение и сохранение климата».

Тема: «Тайны цветов». Растения- легкие планеты.

Автор разработки: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 484 Петрова Алла Алексеевна.

Презентацию к разработке выполнил ученик 1 «А» класса Соколов Иван.

Цели:

  1. формировать интерес к проблемам изменения и сохранения климата;
  2. воспитывать гуманное отношение к природе; чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  1. учить видеть прекрасное;
  2. познакомить и рассказать детям о тайнах цветов, их магической силе на деятельность и здоровье человека;  
  3. формировать представление, что растения – легкие планеты, а именно растения леса;
  4. воспитывать сознательное отношение у подрастающего поколения ответственности за сохранение окружающей среды.

Оборудование:

Мультимедиа.

Выставки книг о природе, детских рисунков.

Ход

  1. Организационный момент.
  2. Давайте порассуждаем.

- Как вы думаете, что такое счастье? (Ответы детей).

- «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (слайд 2)

Л.Н. Толстой

Учитель: Наша планета называется Земля, ее освещает солнышко, поэтому на ней светло, ее окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым мы дышим. А дышим мы благодаря растениям (слайды 3 и 4)

I ученик: «Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты»

Учитель: На этом занятии мы еще раз по достоинству оценим красоту природы (лесов, цветов), познакомимся с тайнами и легендами названий цветов и не только…

II ученик: «Цветы как люди на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры» (слайд 5)

Учитель: Много стихов посвящено цветам, но почти у всех цветов есть свои тайны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

  1. Конкурс названий цветов.

III ученик:

  1. Утверждают, что эти белые и полевые цветы служили зонтиками для гномов (Ромашка).
  2. В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на 100 лет, так как уколола шипами этого цветка палец (Шиповник).
  3. Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов (Пион).
  4. Согласно украинской легенде в этот цветок был превращен юноша с ярко-синими глазами. Цветок назвали по имени юноши (Василек).

Цветы – это радость, это праздник (слайды 6-9)    

IV ученик: «Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Опустеют все поляны и не будет красоты!»

Использованы отрывки из стихотворений Н. Старшикова, И. Лепина

  1. Значение леса в жизни людей.

Отгадайте загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем» (Воздух) (слайд 10)

Учитель:

- Что вы знаете о воздухе?

- Где самый чистый воздух?

V ученик: «Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою

Как вечность лес шумит.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес» (слайды 11-13)

  1. Пословицы о лесе. Использование леса в хозяйственных целях (слайд 14)

Учитель: Долгое время человек не задумывался о том, как быстро загрязняется наша планета, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить это загрязнение (слайд 15).

  1. Лес – легкие планеты. Значение леса для здоровья человека (слайд 16)

Учитель: Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить это загрязнение.

  1. Изменение и сохранение климата:

а)  роль леса в круговороте воды (слайд 17);

б) водоохранное значение лесов (слайд 18);

в) почвозащитное значение лесов (слайд 19);

г) влияние лесов на сопредельные пространства (слайд 20);

д) воздухоочистительные функции лесов. Лес – легкие планеты (слайд 21);

е) принципы нарушения рационального использования лесных экосистем для сохранения климата (слайды 22-25)

VIII. Заключение. Итог занятия. День Земли.

Учитель: С каждым годом кислорода на Земле становится меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, транспорта все больше. Лесов, растений становится все меньше, а это значит, что животные теряют свои дома и многие обречены на гибель. Так давайте откликнемся на печальный зов природы (слайды 25 и 26)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного мероприятия "Моря России: сохранение морских экосистем"

Цели: формирование у  школьников представления о роли рыболовства в современном мире и необходимости грамотно распоряжаться дарами морей, заботясь о сохранении морских экосистем....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...