Трудности серийной организации движений
статья по логопедии

Кононова Светлана Александровна

Диагностика трудностей серийной организации движений, как причина нарушений речи и письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_voznikayut_problemy_s_rechyu_i_pismom.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

У детей проблемы с речью и письмом? Возможно, что дело в трудностях серийной организации движений.

Диагностика трудностей серийной организации движений.

            Серийная организация движений относится к частым проявлениям учебных проблем и проявляется в письме и речи.

Механизмы ошибок серийной организации:

  • Упрощение программы, пропуск её части. Дети пропускают буквы, не дописывают слова, не доделывают задания;
  • Инертное повторение программы (персеверации), например, «помымыла» (помыла).
  • Поэлементное выполнение программы в речи проявляется так: если воспитателя зовут Валентина Константиновна, ребёнок не может воспроизвести имя и отчество без запинок, произносит их по слогам.

             Чтобы проверить серийную организацию, используют задания, которые состоят из повторения компонентов: продолжение узоров, состоящих из одинаковых и различающихся компонентов.

             Если у ребёнка нет сложностей с серийной организацией движений, он сможет точно скопировать предложенные линейные узоры не отрывая руки.

              Если ребёнок отрывает руку при выполнении задания, нужно обратить внимание – не гиперактивен ли он? При этой проблеме также возможно увеличение размера элементов.

Если идет копирование с отрывом руки, то это говорит о поэлементном выполнении, что свидетельствует о трудностях с серийной организацией движений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей. "Организация индивидуальной работы с учениками, имеющими трудности в обучении"

   Многим детям учиться трудно, но у некоторых эти трудности приобретают особый, более выраженный характер. Кто они, эти дети?...

Трудности в организации групповой проектной деятельности (из опыта работы)

Статья написана на основе личного опыта работы учителя по исследовательской и проектной деятельности. В ней упоминается важность этого вида деятельности для достижения положительных результатов в форм...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и трудностями в обучении

Система работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися начальных классов в рамках введения ФГОСО...

Трудности произвольной организации поведения и нарушения мотивации у детей с РАС.

Иногда аутичный ребенок может научиться довольно сложному действию самостоятельно при случайных обстоятельствах, но редко через подражание другому человеку. Овладение навыком при этом бывает сцеплено ...

Статья «Не хочет…» Такого не может быть. Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе.

laquo;Не хочет…» Такого не может быть.Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе....