Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Комиссарова Елена Вячеславовна

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_popova.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

22/09/10

Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к произнесению проторного звука [р].

Задачи: 

Обучающие: 

  1. подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р].

Развивающие:

1) развивать фонематический слух;

2) совершенствовать навыки фонематического анализа;

3) развивать чувство ритма;

4) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, шнуровка.

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы тренировали наш ротик/.

- Правильно. Сегодня мы продолжим тренировку. Поставь зеркало на подставку.

Ребенок ставит зеркало на подставку.

  1. Артикуляционная гимнастика (5 мин).

Упражнения для губ:

1.«Улыбочка».

- Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке.

2.«Трубочка».

- Вытянем губки вперед, как будто хотим сказать звук У. Держи, а я посчитаю до 6.

Упражнения для языка:

3.«Блинчик».

- Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.

4. «Губы с языком играют в прятки».

- Спряталась верхняя губка. Закроем верхнюю губку широким язычком. Теперь нижняя губка спряталась.

5.«Вкусное варенье».

-Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку.

6.«Почистим зубки».

- После еды надо почистить зубки. Рот откроем, улыбнемся. Язычком почистим верхние зубки сначала с внутренней стороны, затем – с внешней.

7. «Грибок».

- Почистил язычок зубки и пошел на прогулку. Увидел грибок. Давай покажем, какой грибок он увидел. Присосем язычок к небу. Оторвали язычок от неба – сорвали грибок.

Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Ребенок выполняет все упражнения, смотря в зеркало.

  1. Основная часть (12 мин).

А) Постановка проторного звука [р]. Подготовительный этап.

- Теперь ещё раз сделаем «Блинчик» и поднимем язычок на верхнюю губку.

Ребенок выполняет упражнение.

- Теперь отправим язычок за верхние зубки. Вот так. Язычок должен остаться таким же широким, какой он лежал у нас на губке.

Логопед показывает выполнение упражнения. Ребенок выполняет.

- Отодвинь язычок к бугоркам. Улыбнись, чтобы твои зубки были видны. Держи язык широким наверху. Скажи з-з-з-з.

- Чувствуешь ветерок? /Да/.

- Подуй так ещё раз. Посмотри теперь, как я подую.

Логопед показывает выполнение. Слышится звук, похожий на зж.

Упражнения повторяются несколько раз, пока данная артикуляция не будет выполняться достаточно быстро и свободно.

Б) Определение наличия и места звука [р] в словах.

- Сейчас убери зеркало и внимательно меня послушай. Есть ли звук [р] в слове груша? /Есть/.

- А где он в этом слове? В начале, середине или конце? /Этот звук в середине слова/.

Аналогично: машина, стол, компьютер, гранат, телефон, рыба.

В) Развитие чувства ритма.

- Молодец. А теперь тебе нужно отстучать ритм слова. Посмотри, как сделаю я. Молоко.

Логопед стучит 3 раза тихо, один раз громко, произнося при этом слоги.

- А теперь ты. Слово машина.

Ребенок выполняет задание.

Аналогично: окошко, лисица, волчонок, человек. Громкостью выделяются различные слоги.

Г) Шнуровка.

Логопед предлагает ребенку шнуровку.

- Ты когда-нибудь играл в такую игру? /Играл/.

- Она называется Шнуровка. Тебе нужно зашнуровать только те предметы, в названиях которых есть звук [р].

Ребенок выполняет задание.

  1. Итог занятия (2 мин).

- Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось?

- Дома потренируйся ставить язычок также, как мы ставили его здесь сегодня.

- Какой звук мы при этом произносили? /З-з-з/.

- Правильно.

Логопед оценивает деятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...

Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А....

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса по вызыванию звука Р

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...