Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Влада Сергеевна Орлова

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса

Тема: Предлоги

Цель: совершенствовать умение правильно употреблять предлоги в структуре предложения

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. актуализировать знания о предлогах;
  2. закреплять умение правильного использования предлогов в устной и письменной речи;
  3. закреплять навык правописания предлогов;

3)  совершенствовать навык письма;

4) развивать связную речь (совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением).

Коррекционно-развивающие:

  1. совершенствовать навык анализа и синтеза предложений;
  2. развивать слуховое и зрительное внимание;
  3. совершенствовать графомоторные навыки;
  4. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. прививать любовь к родному языку;
  2. воспитывать интерес к занятиям;
  3. совершенствовать умение слушать и слышать логопеда.

Оборудование: карточка со словосочетаниями, карточка с деформированными предложениями, карточка с предложениями, в которых пропущены предлоги

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

Организационный момент

Основная часть

  1. Введение в тему

  1. Работа по теме

  1. Пальчиковая гимнастика

  1. Закрепление материала по теме

Итог занятия

- Здравствуй!

- Сядь ровно. Проверь, всё ли у тебя готово к занятию.

- Посмотри на карточку и прочитай, что на ней написано:

Стоять у дома

Заходить в подъезд

Брать с полки

Класть на стол

- Что есть общего во всех этих словосочетаний?

- Перечили все предлоги.

- Верно. А для чего нужны предлоги?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Ты догадался, какая будет тема нашего занятия?

- Правильно!

- Послушай предложение: Девочка достаёт ключи сумки.

- В этом предложении всё правильно?

- Скажи это предложение правильно.

- Какого предлога в этом предложении не хватало?

- Слушай следующее предложение и исправляй ошибку: Мальчик нашёл дороге монетку.

- Какого предлога не хватало?

- Всадник слез коня.

- Какого предлога не хватало?

- Солнце зашло тучу.

- Какого предлога не хватало?

- Подосиновик рос осиной.

- Какого предлога не хватало?

- Открой тетрадь, запиши число.

- Посмотри внимательно на карточку:

По, заяц, болоту, скакал

Кустах, в, гнездо, ребята, нашли

На, гнездо, вьет, скале, орёл

Правду, отец, его, похвалил, за

Крышами, птицы, домов, кружились, над

- Слова в предложениях перепутались. Составь и запиши предложения правильно.

- Прочитай, какие предложения ты записал.

- В этих предложениях есть предлоги?

- Назови их.

- Теперь закрой тетрадь.

- Сколько слов в предложении Ребята нашли в кустах гнездо?

- Какое слово третье по счёту?

- Какое слово четвёртое по счёту?

- Какое слово стоит перед словом «нашли»?

- Верно.

- Выполним упражнение «Кольцо», «Зайчик», «Пальчики здороваются».

- Посмотри внимательно на карточку:

Врач работает … больнице. 
Учитель объясняет материал … доски. 
Балерина танцует … сцене театра.

Повар готовит обед … ребят.

Мальчик гуляет … большой собакой.

- Впиши пропущенные предлоги.

- Перечисли предлоги, которые ты вписал.

- О каком предлоге мы сегодня ещё не говорили?

- Придумай и запиши любое предложение, чтобы в нём был предлог «для».

- Зачитай своё предложение.


- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Для чего нужны предлоги?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Назови, какие предлоги ты запомнил.

- Ты сегодня очень хорошо поработал, справился со всеми заданиями!

- Наше занятие закончено. Спасибо, до свидания!

- Здравствуйте!

Ребёнок садится ровно и проверяет свою готовность к занятию

- Стоять у дома

- Заходить в подъезд

- Брать с полки

- Класть на стол

- Во всех словосочетаниях есть предлоги.

- У, в, с, на

- Предлоги нужны для того, чтобы связывать слова в предложении по смыслу

- Предлоги со словами пишутся раздельно

- Предлоги.

- Нет

- Девочка достаёт ключи из сумки.

- В этом предложении не хватало предлога «из».

 Мальчик нашёл на дороге монетку.

- Не хватало предлога «на».

- Всадник слез с коня.

- Не хватало предлога «с».

- Солнце зашло за тучу.

- Не хватало предлога «за».

- Подосиновик рос под осиной.

- Не хватало предлога «под».

- Ребёнок открывает тетрадь, записывает число.

- Заяц скакал по болоту.

- Ребята нашли в кустах гнездо.

- Орёл вьёт гнездо на скале.

- Отец похвалил его за правду.

- Птицы кружились над крышами домов.

- Да.

- По, в, на, за, над

Ребёнок закрывает тетрадь

- Пять

- В

- Кустах

- Ребята

Ребёнок выполняет упражнения «Кольцо», «Зайчик», «Пальчики здороваются», повторяя движения за логопедом.

Ребёнок вписывает пропущенные предлоги

- В, у, на, для, с

- Для

Ребёнок придумывает и записывает предложение с предлогом «для».

Ребёнок читает предложение.

- О предлогах

- Предлоги нужны для того, чтобы связывать слова в предложении по смыслу

- Предлоги со словами пишутся раздельно

- В, на, за, на, над, под

Спасибо, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР, с обучающейся 1 класса

Конспект индивидуального занятия с ученицей 1 класса по коррекции ФФНР. Занятие направлено на автоматизация правильного произношения звука [Р]  в слогах, словах, словосочетаниях и предложени...

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для 4 класса

Конспект  занятия по коррекции аграмматической дисграфии  (для учащихся 4 класса с  ОВЗ/ЗПР).Тема: Образование слов при помощи приставок. В занятии даются практические задания на закреп...