Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
консультация по логопедии

Шабала Наталья Николаевна

1.Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности его проявлений во время пребывания ребёнка в школе.

2.Вместе с ребёнком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или психологу – консультанту.

3.Для улучшения организации учебной деятельности ребёнка используйте простые средства – планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

1.Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности его проявлений во время пребывания ребёнка в школе.

2.Вместе с ребёнком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или психологу – консультанту.

3.Для улучшения организации учебной деятельности ребёнка используйте простые средства – планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком.

4.Поощряйте ребёнка. Например, если ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью хорошо себя вёл на перемене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погулять еще несколько минут.

5.Обеспечьте для ученика с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание, такие дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребёнка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.

6.При каждом подходящем  случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребёнок должен убирать за собой посуду после еды. Если он этого не сделал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его одноклассники играют.

7.Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребёнка. Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью более других нуждаются в похвале.

8.При необходимости посоветуйте родителям пригласить ребёнку педагога для дополнительных занятий и выполнения школьных уроков. Сами родители в этих ситуациях часто становятся надсмотрщиками.

9.Обеспечивайте для ребёнка индивидуальные условия, которые помогают ему быть более организованным. Например, через 20 – минутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса. Используйте всё, что помогает (если это приемлимо и не опасно).

10.Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь учителю в обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания. Слабые стороны..Сильные стороны.Помощь такому ребенку.Рекомендации....

Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....

Методические рекомендации для работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Данная информация поможет учителям и родителям в воспитании и обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....

Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью.

Организация деятельности  детей с синдромом  дефицита внимания и с гиперактивностью.Создание положительной мотивации на успехКоррекция негативных форм поведенияРегулирование ожиданий&la...