Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью.
статья

Организация деятельности  детей с синдромом  дефицита внимания и с гиперактивностью.

Создание положительной мотивации на успех

Коррекция негативных форм поведения

Регулирование ожиданий

«Скорая помощь» при работе с гиперактивным  ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителей,

обучающих детей с синдромом  дефицита внимания и с гиперактивностью.

Организация деятельности:

-ознакомьтесь  с информацией о природе с симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью ,обратите внимание на особенности его проявлений во время пребывания ребенка в школе;

-стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии:

-от гиперактивного ребенка невозможно требовать выполнения сложной комплексной задачи, сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции, например ,если вы хотите ,чтобы он был внимательным при выполнении задания ,постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места;

-для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства-планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком;

-работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально; гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя,в центре класса, прямо у доски;

-оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка-первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду;

- в работе с гиперактивным ребенком можно использовать тактильный контакт; в тот момент, когда ребенок начнет отвлекаться, положите ему руку на плечо; это прикосновение  работает как сигнал, помогающий «включить» внимание ребенка;

-обеспечивайте для ребенка индивидуальные условия, которые помогают ему быть более организованным, например через 20- минутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса; некоторые дети с дефицитом внимания с гиперактивностью лучше концентрируют внимание, одевая наушники; используйте все, что помогает(если это приемлемо и не опасно);

-обеспечьте для ученика с синдромом дефецита внимания с гиперактивностью  возможность быстрого обращения за помощью; выполняя задание, такие дети часто не понимают, что и как они делают; не ждите ,пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему организовывать работу;

-направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.

-старайтесь поддерживать постоянное расписание уроков;

-избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

-используйте на уроке элементы игры и соревнования;

-большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;

-создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;

-стройте процессы обучения на положительных эмоциях;

Создание положительной мотивации на успех:

- введите знаковую систему оценивания; один из вариантов поощрения-выдача жетонов ,который в течение дня можно обменять на оценку;

-придерживайтесь позитивной модели поведения, чаще хвалите ребенка- дети с СДВГ более других нуждаются в похвале;

-игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные:

Коррекция негативных форм поведения:

-  при  каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность, например, ребенок должен убирать за собой посуду после еды, если он этого не сделал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его одноклассники играют;

- способствуйте предупреждению, снижению и отреагированию агрессии;

-обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

-регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками;

-помните, что с ребенком необходимо договариваться , а не стараться сломить его!

Регулирование ожиданий:

- объясняйте окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

-объясняйте окружающим, что улучшение состояние ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции ,но и от спокойного и последовательного отношения.

«Скорая помощь» при работе с гиперактивным  ребенком

При взаимодействии с гиперактивным  ребенком нередко возникают конфликтные ситуации и стрессовые состояния, как у самого ребенка, так и  у учителя. Что можно сделать в таких ситуациях?

1.Отвлечь ребенка от его капризов, например, поручить выполнить ему задания, связанное с физическим трудом или спортивным упражнением;

2.Преложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

3.Задать неожиданный вопрос.

4.Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).

5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

6.Не приказывать, а просить (но не заискивать).

7.Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

8.Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном)

9.Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

10.Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

11. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

12.Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)

Для того, чтобы подготовиться к беседе с участниками конфликта, учителю необходимо самому  сбросить напряжение и раздражение.

Для этого можно сделать несколько простых упражнений.

  • Дыхание. Перед беседой с ребенком глубоко вдохните. При выдохе резким движением в воображении как бы «сорвите» напряженную маску со своего лица:  закройте глаза,  расслабьте губы, освободите шею и грудь. Представьте ,что через выдох вы снимаете с себя охватывающее ваше тело мышечные «кольца» и отбрасываете их-с глаз, губ, шеи, груди. После этого начинайте беседу.
  • Массирование. Перед началом беседы с учеником дотроньтесь кончиками пальцев до своих век, проведите ладонями по лицу ото лба к подбородку, «снимая» старую маску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендацию учителю, обучающему детей с особыми образовательными потребностями

Всё больше детей которым требуется повыешшное внимание педагога и исключительное мастерство. Коррекционные классы открываются всё чаще и педагоги обязаны быть компитентными при работе с детьми с особы...

Методические рекомендации по воспитанию ребенка с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью)

Если у вас ребенок с синдромом дефицита внимания  или  гиперактивностью, этого  невозможно не заметить, поскольку такие дети резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Одной...

Рекомендации родителям, имеющим ребёнка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущ...

Доклад для выступления на методическом объединении. На тему: Коррекция гиперактивного поведения детей с дефицитом внимания во 2 классе на уроках художественного цикла.

Слайд 1Доклад на тему : Коррекция гиперактивного  поведения  детей с  дефицитом внимания во 2 классе на уроках художественного цикла. Слайд 2 Синдром дефицита внимания и ...

Коррекционные игры для гиперактивных детей - игры на внимание

Коррекционные игры для гиперактивных детей - игры на внимание...

Младший школьный возраст «Гиперактивные дети или дети с дефицитом внимания.»

рекомендации родителям, педагогам-психологам, учителю-логопеду, классным руководителям и узким специалистам....

Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

1.Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности его проявлений во время пребывания ребёнка в школе.2.Вместе с ребёнко...