Главные вкладки

    Учебно-методический материал (2 класс) по теме:
    Доклад для выступления на методическом объединении. На тему: Коррекция гиперактивного поведения детей с дефицитом внимания во 2 классе на уроках художественного цикла.

    Семёнова Яна Юрьевна

    Слайд 1

    Доклад на тему :

     

    Коррекция гиперактивного  поведения  детей с  дефицитом внимания во 2 классе на уроках художественного цикла.

     

    Слайд 2

     

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ),  в процессе онтогенеза может перерасти в девиантность , или делинквентность.

    Дефицит внимания — неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени.

    Гиперактивность — чрезмерная активность, слабый контроль побуждений.

    Девиантность — поведение, отклоняющееся от общепринятых норм.

    Делинквентность — поведение, нарушающее законы.

     

    Слайд 3

     

    При СДВГ, часто наблюдается запаздывание процессов созревания высших психических функций и, следовательно, специфические трудности обучения:

    • У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности.
    • Большинству из них свойственна слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность.

         - Кроме того, у них возникает неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях.

    • Они не могут поддерживать определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно-вызывающее, а иногда и разрушительное поведение.

    - Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного ребенка формируется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения (стереотип).

     

    Слайд 4

    Основные проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности

        Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ:Гиперактивностьдефицит вниманияимпульсивность

    Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью(на 25—-30% выше, чем у других детей),  беспокойством и суетливостью, многочисленными беспорядочными движениями, которых ребенок часто не замечает.

    Для детей с СДВГ характерна чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте и т.д.

    В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированность мелкой моторики и праксиса.

     

    Слайд 5

    Нарушения внимания

     - Могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости.  Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей.

     - Они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако, если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то он способен удерживать внимание часами. Дети с большим удовольствием занимаются на уроках труда и рисования.

     

    Слайд 6

    Визуальное мышление

    При развитом визуальном мышлении ребенок быстро обучается пользоваться различными рисунками, чертежами, таблицами, т. е. различными опорными схемами. Этим он снимает нагрузку на оперативную память и мышление, значительно повышая общую эффективность собственной мыслительной деятельности. Визуальное мышление хорошо развивается в играх, связанных с моделированием, конструированием, выкладыванием узоров, картинок по образцам (конструкторы, мозаики, кубики и пр.). Визуальное мышление, по всей вероятности, является сильной стороной ребенка с СДВГ. Это нужно обязательно использовать в работе с ним.

     

    Слайд 7

    Развитие и тренировка на уроках художественного цикла

    Организация коррекционно-педагогической работы должна соответствовать 2 основным условиям:

    §  Занятия с ребенком должны проходить в эмоционально-привлекательной форме, тем самым повышая переносимость предъявляемой нагрузки, улучшая качество усвоения материала и самоконтроля.

    §  Подбор таких игр и заданий, которые обеспечивают тренировку одной функциональной особенности, и не возлагали бы нагрузку на все остальные дефицитарные особенности.

    Параллельное соблюдение двух или трех условий одновременно вызывает у ребенка с СДВГ существенные затруднения. Даже при всем желании, ребенок не может одновременно быть внимательным, спокойным и сдержанным. Отсюда основное правило развития необходимых качеств у этих детей — предъявляя ребенку игру, требующую напряжения, сосредоточения, удержания и произвольного распределения внимания, следует до минимума снизить нагрузку на самоконтроль импульсивности и не ограничивать двигательную активность.

     

    Слайд 8

    - Вместе с тем, гиперактивные дети часто обладают неординарными способностями, сообразительны и проявляют живой интерес к окружающему миру. С интересом знакомятся с новыми техниками рисования и другими видами творческой деятельности.

     

    Среди гиперактивных детей могут быть и одаренные. Так, Д. Эдиссон и У. Черчилль относились к гиперактивным детям и считались «трудными» подростками.

    Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплеска проявления синдрома.

    Первый отмечается в 5—10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения,

    второй — в возрасте 12—15 лет.

    Активизация СДВГ в 12—15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и на отношении к учебе.

     

    Слайд 9

    Однако, дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно высокие компенсаторные механизмы, для развития которых должны соблюдаться определенные условия:

    —  обеспечение спокойных эмоционально-нейтральных условий развития и обучения;

    —  соблюдение режима, достаточное время для сна;

    —  обучение по личностно-ориентированной программе, без интеллектуальных перегрузок;

    —  соответствующая медикаментозная поддержка;

    —  разработка комплексной индивидуальной программы помощи ребенку со стороны невролога, психолога, педагога, родителей:

    Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными.

     

     

    Слайд 10 

     Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

    —  лишение удовольствия, привилегий;

    — запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры,  компьютерные игры;

    —  прием «выключенного времени» (изоляция,  скамья штрафников, временное лишение значимой должности  и т.д.);

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Доклад на тему : Коррекция гиперактивного поведения с дефицитом внимания во 2 классе на уроках художественного цикла.

    Слайд 2

    Дефицит внимания — неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Гиперактивность — чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Девиантность — поведение, отклоняющееся от общепринятых норм. Делинквентность — поведение, нарушающее законы.

    Слайд 3

    Большинству из детей свойственна слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность. Дети не могут поддерживать определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно-вызывающее, а иногда и разрушительное поведение. У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности.

    Слайд 4

    Основные проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности Д ефицит внимания Гиперактивность Импульсивность

    Слайд 5

    Нарушения внимания - Могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости - Дети стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако, если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то он способен удерживать внимание часами.

    Слайд 6

    Визуальное мышление Визуальное мышление хорошо развивается в играх, связанных с моделированием, конструированием, выкладыванием узоров, картинок по образцам (конструкторы, мозаики, кубики и пр.). Визуальное мышление, по всей вероятности, является сильной стороной ребенка с СДВГ. Это нужно обязательно использовать в работе с ним.

    Слайд 7

    Развитие и тренировка на уроках художественного цикла Занятия с ребенком должны проходить в эмоционально-привлекательной форме, тем самым повышая переносимость предъявляемой нагрузки, улучшая качество усвоения материала и самоконтроля. Подбор таких игр и заданий, которые обеспечивают тренировку одной функциональной особенности, и не возлагали бы нагрузку на все остальные дефицитарные особенности.

    Слайд 8

    Среди гиперактивных детей могут быть и одаренные. Так, Д. Эдиссон и У. Черчилль относились к гиперактивным детям и считались «трудными» подростками. Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплеска проявления синдрома. Первый отмечается в 5—10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения, В торой — в возрасте 12—15 лет. Активизация СДВГ в 12—15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и на отношении к учебе.

    Слайд 9

    — разработка комплексной индивидуальной программы помощи ребенку со стороны невролога, психолога, педагога, родителей: — обеспечение спокойных эмоционально-нейтральных условий развития и обучения; — соблюдение режима, достаточное время для сна; — обучение по личностно-ориентированной программе, без интеллектуальных перегрузок; — соответствующая медикаментозная поддержка;

    Слайд 10

    Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: — лишение удовольствия, привилегий; — запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, компьютерные игры; — прием «выключенного времени» (изоляция, скамья штрафников, временное лишение значимой должности и т.д.);


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»

    Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...

    Выступление на методическом объединении по теме "Применение здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе"

    Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...

    Выступление на методическом объединении по теме "Применение здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе"

    Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...

    Выступление на методическом объединении по теме «Применение инновационных технологий в практике учителя во внеурочное время».

    Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий. Наиболее известные технологии, которые актуальны в современной школе:1....

    Выступление на методическом объединение по теме: «Активизация интереса и познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами» 26.12.2013г.

    "Активизация интереса и познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами"...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме самообразования: "Развитие логического мышления на уроках математики"

    Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...