Технологическая карта логопедического занятия "Насекомые"
план-конспект по логопедии

Богачева Инна Валерьевна

Технологическая карта занятия для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с тяжелыми нарушениями речи, 6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_dou._bogacheva_i.v.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Богачева Инна Валерьевна

 Возрастная группа

подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 6-7 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 5 человек.

Тема занятия

Насекомые

Методы

Словесные, наглядные, практические

Используемые технологии

Информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие

Цель занятия

Создать условия для формирования фонематических процессов , лексико-грамматических категорий , развития связной речи. Обобщение знаний по теме.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1.  Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые».

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

4.Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков

1.Развитие связной речи

2.Развитие зрительного внимания и восприятия

3. Развитие фонематического восприятия

4. Развитие речевого слуха

5 Развитие мышления

6. Развитие памяти

7. Развитие тонкой моторики

1.Воспитывать интерес к занятию

2. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование

Большой контейнер с горохом и фасолью, плоскостные силуэты насекомых (муравей, кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, жук), изображение полянки, коврограф.

Технологическая карта занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Организационный момент(Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование звукового анализа слов. Объявление темы занятия).

   Логопед организует приветствие с детьми, приглашает их в кабинет, где на столе стоит большой контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные силуэты насекомых (бабочка, жук, стрекоза, муравей, кузнечик, пчела).

-Опустите руки по очереди в «бассейн», найдите там по одному предмету.

 Расскажите, кого вы нашли?

Дети выполняют задание.

-Я нашел бабочку.

-Я нашел жука.

-Я нашел стрекозу.

 -Я нашел муравья.

 -Я нашел кузнечика.

-Я нашел пчелу.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Развитие речевого дыхания, общих речевых навыков, просодической стороны речи.

Кто это такие? Как их можно назвать одним словом?

А у меня в руках оса, она нас не пускает на места, давайте расскажем  для нее чистоговорку. Сделайте вдох, а на выдохе расскажите ее. Старайтесь говорить правильно и красиво. Следите за произношением звуков.

У осы – не усы, не усищи, а усики.

Это насекомые.

Хором повторяют чистоговорку

Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствование навыка слогового анализа слов

Развитие речевого слуха, памяти, мышления,

Сегодня мы продолжим разговор о насекомых.

Надо назвать первый звук того насекомого, которого вы достали из бассейна.

. Игра «На полянке»

Расскажите, где находится ваше насекомое

Логопед раскладывает на столе плоскостное изображение насекомых, и плоскостное изображение цветков.

 Игра «Разноцветная ромашка»

Эти ромашки называются космея. Посадите на розовую ромашку тех насекомых, в названии которых один слог; на желтую – тех, в названии которых два слога;  на белую – тех, в названии которых три слога.

Упражнение «Кто лишний?» А теперь я хочу посмотреть, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.

Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?

Божья коровка, кузнечик, лягушка, гусеница.

Это стрекоза. Слово начинается со звука [с].

 Это бабочка. Первый звук [б]. Это кузнечик. Слово начинается со звука [к].

 Это пчела. Слово начинается со звука [п].  

 Дети размещают своих насекомых на полянке

 Жук спрятался в чашечке колокольчика.

 Стрекоза сидит на стебельке.

Муравей бежит в траве под паутиной.

 Гусеница ползет по листику одуванчика

 Дети выполняют и комментируют задание.

Лишний воробей. Это птица, а бабочка, комар и жук  насекомые.

Лишняя лягушка. Ее не относят к насекомым.

Совместная деятельность.

Ответы детей целыми предложениями.

Физ. минутка.

Давайте немного отдохнем.

На полянке я сижу,  

Во все стороны гляжу.

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

Поворачивают голову сначала налево, затем направо .

Руки через верх разводят в стороны.                 Поочередно загибают пальцы

на каждое название насекомого на двух руках одновременно.

Поочередно ударяют кулаками                                и ладонями.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Согласование числительных с существительными в разных падежах

Развитие навыков

фонематического анализа

Игра «На лесной полянке»

Пока мы делали зарядку, давайте посмотрим, кто еще появился на лужайке.

Посчитайте, сколько на лужайке муравьев?

Для кого на лужайке цветы?

Кому вы обрадовались?

Посчитайте, сколько муравьев мы поймали?

Кем мы любуемся?

О ком мы расскажем?

Упражнение «Подбери схему» ( На коврографе помещен домик на нем «звуковая» гусеничка.и домики)

А вот недалеко от нас стоят чьи - то домики. Давайте попробуем узнать, кто же в них живет. Посмотрите внимательно: на крыше сидят гусеницы, а рядом с домиками рисунки мухи и жука. Для того, чтобы узнать, кто же живет в этом домике, надо сделать звукобуквенный анализ слов «муха» и «жук».

Найдите буквы, которые обозначают эти два слова: муха и жук

Ответы: - это муравьи

На поляне один муравей, два муравья, пять муравьев.

Цветы для одного муравья, для двух муравьев, для пяти муравьев.

Я обрадовался одному муравью, двум муравьям, пяти муравьям

Мы поймали одного муравья, двух муравьев, пять муравьев.

Мы любуемся одним муравьем, двумя муравьями, пятью муравьями.

Мы расскажем об одном муравье, о двух муравьях, о пяти муравьях.

Дети выполняют задание и комментируют: первая схема - гусеница подходит к слову жук, потому что в этом слове три звука: первый звук – твердый согласный [ж], второй – гласный [у], третий – твердый согласный [к];

 вторая схема подходит к слову муха, потому что в этом слове четыре звука: первый звук – твердый согласный [м], второй – гласный [у], третий – твердый согласный [х], четвертый – гласный [а].

Выкладывают на коврографе слова из бук

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия.

На примере логопедического занятия по теме "Дифференциация Й-Е" представлен образец оформления технологической карты....

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня

Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...

Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы."

Логопедическая тема:  Развитие языкового анализа и синтеза   на уровне слова, предложения.Лексическая тема:   Синонимы.Грамматическая тема: Части речи.Тип урока. Урок...

Технологическая карта логопедического занятия.

Третье занятие в разделе «Текст», первое занятие по теме: «Главная (основная) мысль текста»...

Технологическая карта логопедического занятия по коррекции письменной речи (2 класс): "Упражнения в морфологическом синтезе"

Технологическая карта группового логопедического заняти по коррекции письменной речи на тему: "Упражнения в морфологическом синтезе". Данная методическая разработка составлена в соотвестствии с требов...