Дифференциация согласных Т Д
учебно-методический материал по логопедии

Елена Анатольевна  Аниконова
Материал для самостоятельной работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_soglasnyh_t-d._1.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

__________________________

Т-Д

1. Как думаете, сколько здесь букв Д (     ) и Т (     )?

Т  д  д  Д  д  Т д  д т т д   Д   Т   д  д  т Д  д т  Д  т  Д т т  Т  Д  т  д  Д  д  Т  д   т д

2.. Зачеркни в ряду букв букву Д, а букву Т -обведи.

Д Т Т П А К Д Е В Я Д С М Ю Р Д Ч Б Ж Х П Д Ы В Е У Д Б Т Д А Д Ц Д Ж Д А Е Д Т П Д Р Г Д Ш К Д Т М  

д п т р в д и в д о а ы ф д т к п л д       п д т а в д ю Л ж и ы д к д х э п т д н п  

3.  Игра «Муха».

до

ло

ке

ток

пла

ды

та

ка

то

масс

жел

да

де

ты

па

мо

а) «Муха» села на слог в левый нижний угол. Прочти этот слог. Затем перелетела на 1-ую строчку во втором столбике. Прочти этот слог. Какое слово получилось? (…………….)

б) «Муха» села на последний слог предыдущего слова, перелетела на 3 клетки вниз и на 1 вправо, прочти слог, затем – на 2 вверх. (……………………..)

в) «Муха» села на слог в правом нижнем углу, перелетела на 2 клетки влево и 3 вверх, прочти слог,  затем- на 2 вправо. ( …………………)

4.   Вставь букву т или д:

Нас…упила зима. На …воре  холо…но.  …еревья,  крыши …омов, …ороги – всё покры…о снегом. Реки покры…ы  ль…ом.  Ра…ы  ребя…ишки  зиме. Они весело бегу… с коньками.

Спиши предложения.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определи правильно парную согласную в конце слова «Т» или «Д», подбери и запиши проверочное слово в первую колонку.

сала.

салю.

портре.

площа…ь

прово.

плака.

мос.

медве…ь

лебе…ь

табуре.

биле.

отря.

приве.

наро.

виногра.

винегре.

5. Вставь слова, подходящие по смыслу:

Назовём мы книгу _____________ (том, дом)

Для жилья построим___________  (том, дом)
По реке плывут_______________ (плоды, плоты)
На ветвях висят_______________ (плоды, плоты)
Под Москвой есть город _______________(дверь, Тверь) 
В доме открываем___________________ _ (дверь, Тверь) 
Соловей выводит____________________ (трель, дрель)
Мастер  в сеть включает______________ (трель, дрель)

7. Прочитай словосочетания, зачеркни неправильную букву
 Висит пло(д,т), цветочный ме(д,т), конный  ря(д,т), уважать тру(д,т), кипучий  водопа(д,т), тянуть нево(д,т), много звез(д,т), черный дроз(д,т), старый  са(д,т), далеко  впере(д,т), чудесный арома(д,т), глубокий пру(д,т), тонкий пру(д,т),  кус(д,т) сирени, въез(д,т) на мос(д,т), заячий хвос(д,т), косой дож(д,т)ь.

8. Прочитай предложения, зачеркни неправильную букву:  
Буде(д,т) хлеб — буде(д,т) и обе(д,т). Важен не обе(д,т), а приве(д,т). Не гла(д,т)ь лоша(д,т)ь рукою, гла(д,т)ь овсом. Плох обе(д,т), когда хлеба не(д,т). Проймёт холо(д,т) — появится голо(д,т). Зелен  виногра(д,т)  не сладок,  моло(д,т)  ум —        не  крепок.

Запиши предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь пословицы, используя фразы первой и второй частей таблицы.

Без   .ру.а  не  вы.ащи.ь  рыбку …

 .акие пло.ы

 Какие  .ру.ы -…

из пру.а

 .ело  мас.ера …

 всё  пере.ру.

 .ерпение  и  .ру.  …

 бои.ся

Запиши пословицы.  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные согласные. Назови проверочные слова.
       

          Ледохо... .

Ледохо... ! Ледохо... !

По реке зима плывет.

Ледяную бронь реки

Солнце колет на куски.

Поднимая жаркий моло...,

Со всего размаху бьет

И уносит зимний холо...

К океану ледохо… !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация согласных звуков

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса по программе Виноградовой...

Дифференциация согласных звуков

1. Как помочь ребёнку овладеть грамотой? 2. Зачем надо развивать фонематический слух? 3. С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут  самостоятельно развивать фонем...

Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....

«Дифференциация согласных П – Б в устной и письменной речи учащихся»

Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Развитие речевого дыхания. Уточнение артикуляции звуков П – Б.Коррекция звуков П – Б. Определение наличия звуков П – Б в слогах, словах и предлож...

Статья.Дифференциация согласных звуков

Статья.Дифференциация согласных звуков...

Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."

Задачи :       1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных  с-з. 2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;3. развивать навыки зв...