Дифференциация букв И-У на письме.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии.

Цель: Дифференциация букв И-У на письме.

Задачи:

  1. Учить различать буквы И-У на письме
  2. Развивать фонематический анализ и синтез.
  3. Развивать зрительную память и зрительно- пространственную ориентировку.
  4. Активизировать словарь.
  5. Развивать самостоятельность и аккуратность.

Ход занятия.

  1. Сядет тот, в чьём имени есть буква И.
  2. Сядет тот в чьём имени есть буква У.
  3. Сядут все остальные.

Развитие пространственных представлений.

Нарисовать точку, ниже- крестик, справа от точки- круг. Нарисовать кружок, справа от него крестик, сверху крестика поставить точку.

Сообщение темы.    Рассмотрите элементы букв и составьте буквы.

Какие буквы у вас получились?     Сегодня на уроке мы будем говорить о буквах И-У.

Что вы можете о них сказать? (гласные).

Звук У- гласный 1 ряда, он не обозначает мягкость согласных.

Звук  И – гласный 2 ряда, он обозначает мягкость согласных.

Будем подчёркивать  их красным цветом.

Развитие фонематического восприятия.

Послушайте звуки и поднимите соответствующую карточку с буквой У-И.

Звуки: П,А,О, Щ, И, У, В, О…

Хлопните, если услышите слог со звуком У.

Слоги: ПО,ПИ,ТИ, ЖУ, ЧИ, КУ..

Хлопните, если услышите слог со звуком И.

Слоги: МИ,ДИ, ХИ, ТУ,ДУ,ПА..

Расшифровать символы.  Образец на доске.

Вместо стрелки вправо –И, вместо стрелки вниз –У

Отгадайте загадки, ответы зашифруйте человечками.

                                                  По волнам гуляет зонтик,

                                                  Если встретите- не троньте!

                                                   Вот так чудо, вот так диво!

                                                  Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)

Стой, платва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду!  (щука)

                                                    По сути- зверь, а с виду- рыба,

                                                   Огромен, я его боюсь,

                                                   А догадаться вы могли бы,

                                                    Кто пищу цедит через ус?   (кит)

Эта рыба - людоед,

Не просись к ней на обед. (акула)

                                                     В реках африки живёт

                                                     Злой зелёный пароход!

                                                     Кто б на встречу ни поплыл

                                                     Всех проглотит…..( крокодил).

Подбери и запиши слова наоборот. Выдели И-У.

Широкий-

Неряшливый-

Длинный-

Красивый-

Письменный-

Скучный-    

(узкий, аккуратный, короткий, уродливый, устный, интересный)

Запишите слова в 2 столбика  с буквами И-У.

М___л         п___ть                шп___лька             м____шка.

Вставьте пропущенные буквы И-У.

ш___т____ть                   ____к____с_____ть            м____льтф_____льм

м____жч____на              ____гр___шка                     м_____ск____л

п___тн___к                     п___гов___ца                      р___к____

к___н___ца                     к____р___ца                       л___ч____к___

Соберите рассыпанные буквы И-У.  

а, у, и, т, л, к                       а,у, л, ц, и                   т,с, ф, и, у, г, и,р

ж, и, п, у, р,а,н                    н, к, и, ш,у,в              и, у,у, з, м, д,р.

(улитка, улица, фигурист, пружина, кувшин, изумруд).

Назови ласково.

Кувшин- кувшинчик                                               бусы-

Изба-                                                                        бинт-

Клумба-                                                                    ухо-

Вилка-                                                                      миска-

Игрушка-                                                                  курица-

Шуба-                                                                       голубь-

Пихта-                                                                      будильник-

Измени слова по образцу.  Как назвать эти слова одним словом? Ответ зашифруй человечками.

Рубанок- рубанки                               тяпка-

Отвёртка-                                            топор-      

Пила -                                                   дрель-

Молоток-                                             лопата-

Сверло-                                               напильник-                                        

Загадка.                                                                                                                                                        Цветок в воде родится,
А воды не боится.                            Кувшинка  (Детям выдаётся раскраска кувшинки).

Литература:

  1.  Коррекция нарушений письменной речи. Под редакцией Яковлевой Н.Н.2004 год.
  2. Коррекция оптической дисграфии. Мазанова Е.В.
  3. Весело, забавно, интересно. Дидактический материал по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся начальной школы С-Пб 2008 год.
  4. Занимательные занятия логопеда для школьников. Яворская О.Н.2014год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...

Коррекция оптической дисграфии. "Дифференциация букв П-Т на письме".

Данный материал по дифференциации букв П-Т будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам, работающим в школе. В данной работе представлены упражнения и задания по коррекции оптической дис...

Конспект занятия по дифференциации букв з-е на письме.

Материал помогает закрепить знания детей о написании букв Е - 3. Также позволяет предупредить возможные нарушения на письме....

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...

Технологическая карта урока письма "Дифференциация букв Дд, Тт на письме" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования навыка дифференциации букв Д, д и Т, т и развития внимания к буквенной записи слов.Задачи урокаДидактич...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Дифференциация букв ш –щ на письме»

Конспект индивидуального коррекционного занятияна тему:«Дифференциация букв ш –щ на письме»...