Конспект логопедического занятия на тему: «Семья»
методическая разработка по логопедии

Заборская Вероника Олеговна

Фронтальное занятие

Старшая группа.

1. «Семья»

2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Семья»

3. Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять знания детей о семье.

- расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи

- Развить речь, научить правильному употреблению притяжательных прилагательных.

 - Расширение и обогащения  словаря антонимов.

-  закреплять у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными.

-формирование у учащихся представления о семье, как о группе людей, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Коррекционно – развивающие задачи:

развитие познавательных интересов у детей, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

4. Методическое обеспечение: презентация , ноутбук, мяч

 5. Словарная работа : семья , родные , родственники, мама , папа, бабушка ,дедушка.

                                                                    

                                                               

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_semya_1.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие

Старшая группа.

1. «Семья»

2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Семья»

3. Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять знания детей о семье.

- расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи

- Развить речь, научить правильному употреблению притяжательных прилагательных.

 - Расширение и обогащения  словаря антонимов.

-  закреплять у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными.

-формирование у учащихся представления о семье, как о группе людей, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие познавательных интересов у детей, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

4. Методическое обеспечение: презентация , ноутбук, мяч

 5. Словарная работа : семья , родные , родственники, мама , папа, бабушка ,дедушка.

                                                                     

                                                               

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Продолжительность этапа

Организационный момент

-Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке, мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение.

Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня!

 -Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Настраиваются на работу

       2 мин

Основная часть

-Ребята, отгадайте ребус. Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь спряталось, зашифровано.

-Правильно, если назвать нарисованную цифру «7» и букву «Я», то получится слово «Семья». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята, а кого вы считаете близкими людьми?

 Как всех можно назвать одним словом? 

А сейчас отгадайте загадки о членах семьи. Про кого они?

  -Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это ….»

  -Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.

Свяжет варежки. Носки, напечет ватрушек.

Вы ответьте дружно мне. Кто же это?     Руки сильные, большие,  вихры как у меня.

Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.

Ну, вдруг обидит кто – то – защиту встанет он.

Кто же этот добрый, сильный и отважный человек?

-Кто умеет все на свете – выжигать , строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас.  

Как вы думаете, для чего нужна человеку семья?

Семья объединяет родных: родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники. Давайте повторим эти слова все вместе: родные, родственники.

Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.

Игра «Чей, чья, чьё?»

Скажите, что из этих вещей носит мама, а что папа?

Как правильно сказать, чья это шляпа?

 Значит, чей это галстук?

Даша и Миша играют с игрушками. Кто с чем играет?

Значит, чья это кукла?

Чья это машинка?

Бабушка носит шаль. Значит, чья это шаль?

Дедушка носит очки. Чьи это очки?

Молодцы, быстро помогли разобраться, где чьи вещи.

Посмотрите, ребята, на картинке нарисованы папа и сын. Помогите мне подобрать нужное слово.

Сын низкий, а папа

 Девочка здоровая –мальчик

Мальчик веселый, а девочка

Бабушка пожилая – мама

Дедушка старший – внук

Мама взрослая – дочка

Папа сильный – дочка

Молодцы, вы были очень внимательными и правильно подобрали все нужные слова.

Давайте немного поиграем! А для этого мы встанем в кружок.

Игра «Какой, какая, какое?» (с мячом)

Логопед: Вспомните, как можно сказать про семью, какая она? Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть какая ваша семья.

Как можно сказать про папу, какой он?

 

Как можно сказать про маму, какой она?

Как можно сказать про бабушку, какая она?

Как можно сказать про дедушку, какой он?

Молодцы, ребята, вы знаете много замечательных слов о семье, о своих родных.

Семья.

Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер.

Семья

(мама)

(бабушка)  

(папа)

(дедушка) 

В семье люди заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно, любят друг друга.

Мама носит шляпу, а папа галстук

Это мамина шляпа.

Это папин галстук

Даша играет с куклой, а Миша играет с машиной.

Это Машина кукла.

Это Мишина машина.

Это бабушкина шаль.

Это дедушкины очки

(высокий).

(больной)

(грустная).

(молодая). 

(младший).

(маленькая).

(слабая).

Моя семья дружная, здоровая, крепкая, заботливая, спортивная, веселая, большая, счастливая.

Мой папа сильный, большой, заботливый, весёлый, трудолюбивый.

Моя мама милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Моя бабушка старенькая, добрая, внимательная, заботливая, ласковая.

Мой дедушка мудрый, умный, трудолюбивый, умелый.

 15 мин

Физкультминутка

«Семья» 
Раз, два, три, четыре (приседания) 
Кто живет у нас в квартире? (поднимать плечи)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (руки вверх и вниз поочередно)
Кошка Мурка, два котенка, (прыжки на месте) 
Мой щегол, сверчок и я - (шагаем на месте)
Вот и вся наша семья! (вдох - руки вверх, выдох –руки вниз) 

Выполняют физ.минутку

1 мин

Заключительная часть

Игра «Расскажи мне о семье». 

Наша семья состоит из ….. человек.

Мою маму зовут…. Она работает ….

Моего папу зовут… Он работает …

Меня зовут ….. Я….

Наша семья…..

Каждый рассказывает о своей семье, которую он нарисовал, по плану

 5 мин

Итог занятия

 Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.

   Мы с вами сегодня говорили о семье. И как в пословице говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как хорошо, когда в семье любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Учебные принадлежности"

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Учебные принадлежности" с учащейся 1 класса коррекционной школы. Приведен пример самоанализа занятия....

Конспект логопедического занятия по теме "Мои школьные друзья"

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Мои школьные друзья" с учащимся, имеющим множественные нарушения развития. Использовались альтернативные средства общения (жесты, фотографичес...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия по теме: "Моя семья"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Моя семья"...

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...