Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов
консультация по логопедии

Близниченко Ольга Сергеевна

Данная работа предполагает использование приёмов и способов не только узкими специалистами, но и учителями и родителями, заинтересованными в успешном усвоении детьми школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые упражнения17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение . «Попрыгай на правой (левой) ноге».

Игра . «Цветные дорожки».

Определение правой и левой части цветных полосок.

«С какой стороны находится синяя полоска, справа или слева? А с какой стороны красная полоска» и т. д.

Игра . «Слева - справа».

Предложить ребёнку расположить слева и справа разные картинки. Например:

справа - диких животных, слева - домашних животных и т. п.

Игра . «Каждой вещи своё место».

Ориентировка в окружающей обстановке, использование в речи предложных конструкций: внизу, вверху, слева, справа, между и т. д.

Игра . «Домик».

Дорисуй картинку по инструкции: солнце над домиком. Справа от домика забор. Перед забором зелёная трава. Слева от домика речка. Над речкой облака.

Развивающие игры на развитие тактильных ощущений

Серия игр «Тёмная лошадка».

Нахождение предметов, геометрических форм на ощупь.

Серия игр «Волшебная коробочка».

Узнавание букв, изображений предметов, геометрических форм, сделанных из разных материалов.

Развивающие игры на развитие конструктивного праксиса

Игра . «Выложи букву».

Моделирование букв, геометрических форм, предметов из бусинок, крупы, палочек, проволочки, ниток и т. п.

Игра . «День рождения у буквы».

Раскрась букву. Напиши рядов гостей (буквы).

Игра . «Буква рассыпалась».

Воссоздание и реконструирование знакомых букв.

Развивающие игры на развитие зрительной памяти

Игра . «Чего не стало».

Дети должны запомнить и отгадать, какой игрушки не стало (количество предметов увеличивается от 5 до 10).

Игра . «Что изменилось?».

Определить изменения местонахождения игрушек, предметных картинок, используя предложные конструкции: между, за, до, после, перед и т. п.

Игра . «Фотограф».

Запомнить расположение и цвет геометрических фигур, воспроизвести эти фигуры на листе бумаги.

Игра . «Угадай тень, силуэт».

Предлагаются разные предметы и их тени (силуэты).

Задание«Догадайся, где, чья тень».

Развивающие игры на развитие зрительного восприятия и узнавания

Игра 1. «Назови предметы».

Нужно назвать предметы, которые наложены друг на друга.

Игра 2. «Узнай меня».

Узнать предметы по части ( материал: предметные картинки с учётом лексических тем, на которых изображены части предметов, например, носик у чайника).

Игра 3. «Геометрическое домино».

Узнать геометрические фигуры. Назвать их. Какая фигура, какую заслонила?

Игра 4. «Угадай, на что похожа буква?».

Предложить ребёнку из ряда картинок, выбрать те, которые похожи на ту или иную букву.

Игра 5. «Буквы спрятались»

Например:

Игра 6. «Разведчики».

Нахождение заданной буквы среди двух изображений, одно из которых тождественно предъявленному, второе представляет собой его зеркальное отображение.

Игра 7. «Назови буквы».

Назвать буквы, перечёркнутые дополнительными линиями.

Узнавать и называть рукописные и печатные буквы.

Игра 8. «Переделки».

Реконструирование букв, «переделка» одной буквы в другую.

Игра 9. «Ошибка Незнайки».

Какие буквы Незнайка написал неправильно?

Развивающие игры на формирование пространственного восприятия и пространственных представлений

Игра 1. «Робот».

Игровое упражнение 1«Какой рукой кушаем, рисуем, берём предметы»?

Игровое упражнение 2«Где правая и левая рука»?

Игровое упражнение 3. «Надень клипсы на левое (правое) ухо».

Игровое упражнение 4. Надень колечко на правую (левую) руку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы предупреждения и коррекции оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

 При оптической форме дисграфии у обучающихся наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета...

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений

В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисгра...

Методика профилактики и коррекции оптической дисграфии у младших школьников с применением план-схем

Учителя начальных классов, сталкиваясь со специфическими нарушениями письма, не знают, как их преодолеть, в связи с этим в процессе обучения встаёт проблема -- создать инструментарий по профилактике и...

Представление собственного инновационного педагогического опыта.Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у младших школьников.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживают...

Упражнения на закрепление оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников «Расшифруй словарное слово».

Представленные дидактические материалы могут быть использованы логопедами на занятиях по устранению конкретных оптико-кинетических ошибок, учителями начальных классов на уроках русского языка в качест...

Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников

компкс занятий, направленный на коррекцию нарушений, связанных с нарушением грамматического строя речи...

Логопедическое занятие по преодолению аграмматической дисграфии у младших школьников. Тема урока : «Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида»

Презентация к логоуроку по преодолению аграмматической дисграфии младших школьников поможет выстроить занятие от простого к сложному (в соответствии с задачами урока), актуализировать знания учащихся ...