Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися первого класса.
план-конспект по логопедии

Успенская Ольга Юрьевна

Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем».

           Дифференциация  звуков С – З.

           Вопросительная интонация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_my_risuems-z_vopr._int.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс

Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем».

           Дифференциация  звуков С – З.

           Вопросительная интонация.

Учашийся:  8 лет. ДСНГ.  Состояние после КИ  слева - 2011г,  

Планируемый результат:

Личностный: Учащийся учится пользоваться КИ и ИСА.

                          Учащийся учится владеть речевым материалом, используемым в повседневной жизни.

                          Учащийся получит возможность овладеть  социально значимыми  мотивами  учебной деятельности,

                                 получит       возможность развития  этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной      

                                  отзывчивости.

Метапредметный: Учащийся будет учиться основам целеполагания.

                                      Учащийся будет учиться доброжелательно приветствовать и положительно  настраиваться

                                на работу.

                               Учащийся продолжит  учиться вступать в диалог,  отвечать на вопрос в условиях ситуации.

                               Учащийся получит возможность научиться актуализировать ранее полученный опыт,

                               формулировать     его связным речевым высказыванием.

                               Учащийся продолжить учиться анализу, синтезу и классификации объектов

                                по самостоятельно     выделенному признаку.

                                Продолжит формировать оценку своей деятельности и подведение итогов проделанной работы.

Предметный: Учащийся научится воспринимать и воспроизводить речевой материал по теме.

                            Учащийся получит возможность научиться задавать вопросы в условиях ситуации, вступать и поддерживать

                            диалог.

                             Продолжит обучаться дифференцированному произношению звуков С и З изолированно, в слогах, словах, фразах.

                             Продолжит обучаться звуко-слоговому анализу слова,  развивать  фонематический слух и восприятие.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Речевой материал

Организационный

момент.

Фразы обиходно-разговорного характера.

Восприятие

на слух речевого

материала по теме «Мы рисуем».

Дифференциация

С – З

Итоги.

Приветствует.

Определяет исправность

КИ и ИСА.

Задает цель.

Предлагает для восприятия на слух фразы обиходно-разговорного характера,

актуализирующие

личный опыт учащегося.

Включат учащегося в диалог, задает

вопросы, помогает

в построении

ответного

высказывания

Предлагает выделить первый звук в слове.

Проанализировать

работу органов артикуляции при произнесении звуков. Сравнить звуки по наличию работы голосовых связок.

Распределить слова по наличию С – З.

Запомнить и воспроизвести названия картинок.

Убрать лишнее.

Помогает сформулировать, что  достигнуто

с  помощью предложенных  вопросов

Приветствует.

Определяет исправность

КИ и ИСА.

Формулирует основную цель по

вопросу учителя.

Воспринимает фразы, отвечает на вопросы.

Вступает в диалог,

отвечает на вопросы

при помощи учителя и самостоятельно,

составляет связное

речевое высказывание.

Выделяет первый звук в слове.

Анализирует работу

органов артикуляции.

Сравнивает звуки.

Распределяет слова по наличию С – З.

Воспроизводит по памяти названия картинок.

Задает вопросы для уточнения.

Классифицирует предметы по самостоятельно выделенному признаку.

С помощью учителя рассказывает о проделанной работе и оценивает ее.

Регулятивные:

обучается

основам

целеполагания.

Личностные:

учится доброжелательно

приветствовать

и положительно

настраиваться

на работу.

Коммуникативные:

вступает в диалог,

отвечает на вопрос в условиях ситуации.

Коммуникативные:

вступает в диалог,

отвечает на вопрос в условиях ситуации.

Общеучебные:

актуализирует

ранее полученный опыт, формулирует его связным речевым высказыванием.

Познавательные логические:

анализ;

синтез;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные

Вступает в диалог,

задает вопросы.

Общеучебные:

Строит самостоятельное устное

высказывание.

Регулятивные:

Оценка проделанной работы.

Ты меня слышишь?

Что ты  будешь  делать? (Я не знаю).

Ты  будешь слушать и говорить.

Ты готова? (Я готова).

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

В каком классе ты учишься?

Как зовут воспитательницу?

Как зовут учителя рисования?

Ты умеешь рисовать?

Что ты любишь рисовать? (Я люблю рисовать лето.

Покажи,  как  ты нарисовала лето.

Где ты была летом?

Что ты делала на море? (Я купалась в море. Я играла в мяч).

Это кто? (Это мама).

Что делает мама? (Мама загорает).

Это кто? (это Катя).

Что делает катя? (Катя играет).

Какая погода была летом? (Было жарко).

Ты любишь рисовать?

Я тоже люблю рисовать .Ты знаешь, что я люблю рисовать? (Я не знаю).

Спроси меня, что вы любите рисовать?.

Посмотри, что я нарисовала.

Расскажи.

Что это? (Это солнце. Это небо. На небе светит солнце. Это лес. В лесу заяц. Это береза).

Что я нарисовала? (Вы нарисовали лето).

Заяц. Какой 1-ый звук?

Солнце. Какой первый звук?

Возьми буквы.

С – Голос есть? Это какой звук? (Это глухой звук).

З – Голос есть? Это какой звук? (Это звонкий звук).

Воздух есть? (Воздух есть).

         С З З С Ш

         СА ЗО ЗУ АЗА ОСУ АШ

САНКИ ЗОЯ КОЗА КЛАСС ЗАМОК ШУБА

Где находится?(по дорожке).

Слушай и повторяй:

СА-СА-ЗА

ЗО –СУ-ЗЫ

СО-СУ-ЗЫ-ЗА

ЗА-СО-ЗУ-СЫ

ЗАМОК, ЗУБЫ, ЛИСА, РОЗА, ЗОНТ, САНКИ, САМОЛЕТ, НОС, КОЗА, ЗАЯЦ,

Что ты делала на занятии? (Слушала и говорила)

Ты отвечала на вопросы?

Ты называла картинки?

Ты правильно говорила С – З?

У тебя все получилось?

Ты хорошо занималась?

Сколько звездочек ты получила?

Ты молодец?

Конспект занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ты меня слышишь?

Что ты  будешь  делать? (Я не знаю).

Ты  будешь слушать и говорить.

Ты готова? (Я готова).

  1. Фразы обиходно-разговорного характера.

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

В каком классе ты учишься?

Как зовут воспитательницу?

Как зовут учителя рисования?

  1. Ты умеешь рисовать?

Что ты любишь рисовать? (Я люблю рисовать лето).

Покажи,  как  ты нарисовала лето.

Где ты была летом? (Я была на море).

Что ты делала на море? (Я купалась в море. Я играла в мяч).

Это кто? (Это мама).

Что делает мама? (Мама загорает).

Это кто? (Это Катя).

Что делает катя? (Катя играет).

Какая погода была летом? (Было жарко).

  1. Ты любишь рисовать?

Я тоже люблю рисовать. Ты знаешь, что я люблю рисовать? (Я не знаю).

Спроси меня, что вы любите рисовать?

Посмотри, что я нарисовала.

Расскажи.

Что это? (Это солнце. Это небо. На небе светит солнце. Это лес. В лесу заяц. Это береза).

Что я нарисовала? (Вы нарисовали лето).

  1. Заяц. Какой 1-ый звук?

Солнце. Какой первый звук?

Возьми буквы.

С – Голос есть? Это какой звук? (Это глухой звук).

З – Голос есть? Это какой звук? (Это звонкий звук).

Воздух есть? (Воздух есть).

Будем правильно говорить С и З.

Услышишь С – покажешь С.

Услышишь З- покажешь З.

С З З С Ш

СА ЗО ЗУ АЗА ОСУ АШ

САНКИ ЗОЯ КОЗА КЛАСС ЗАМОК ШУБА

Где находится? (по дорожке).

Слушай и повторяй:

СА-СА-ЗА

ЗО –СУ-ЗЫ

СО-СУ-ЗЫ-ЗА

ЗА-СО-ЗУ-СЫ

Разложи картинки по звукам ЗАМОК, ЗУБЫ, ЛИСА, РОЗА, ЗОНТ, САНКИ, САМОЛЕТ, НОС, КОЗА, ЗАЯЦ,

ЗАЯЦ, ЛИСА, САМОЛЕТ, КОЗА Запомни. Закрой глаза. Спроси: «Это Заяц?» и тд.

ЗАЯЦ, ЛИСА, САМОЛЕТ, КОЗА. Убери лишнюю картинку. Почему?

Заяц и лиса  - это какие животные?

Где живут заяц и лиса?

  1. Что ты делала на занятии? (Слушала и говорила).

Ты хорошо занималась?

Сколько звездочек ты получила?

Ты молодец?

  1. Занятие окончено. Попрощайся и иди в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение

А) ПроизношениеТема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель:   Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.Об...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....

Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.

Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...