Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок"
план-конспект по логопедии

Юлия Александровна Орлова

ЦЕЛИ:

  • закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
  • совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия;
  • обогащение словарного запаса;
  • активизация мыслительной деятельности;
  • воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log.utr_2022.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

  • закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
  • совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия;
  • обогащение словарного запаса;
  • активизация мыслительной деятельности;
  • воспитание интереса к логопедическим занятиям.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

Предметы: набор букв  в мешочке, шары, корзиночка с набором игрушек, карточки.

Ход мероприятия

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в красиво украшенный зал входят дети .Слайд 1

Логопед: Многие ребята ходят заниматься в логопедический кабинет. А зачем?

Дети читают стихотворения:

1.Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

2.Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.

Артикуляционная гимнастика. Слайд 2

Логопед:И так, мы начинаем праздник! Сегодня на празднике дети, которые занимаются у логопеда, которые покажут, что они умеют и чему научились. Чтобы чисто выговаривать звуки, надо язык сделать послушным для этого сделаем зарядку для языка. (Игра: «Дед и бабка.»)

              Логопед                                                       Ученики показывают

– Толстые внуки приехали в гости.        «Толстячки» надули щёки.

– С ними худые, лишь кожа да кости.        «Худышки» втянули в себя щёки.

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.             «Улыбка»

– Поцеловать они всех потянулись.             «Трубочка».

– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи.        «Чистим  зубы

– Блюдца поставят – положат блины нам.        «Лопаточка»

– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо          .        «Дуем на лопаточку»

– Блинчик жуём.                                                                «Жуём блинчики»

– Следующий блинчик – с вареньем закусим.        «Вкусное варенье»

– Чашки поставим, чтоб чаю налили.                       «Чашечка»

– Вкусный был завтрак – мы губки оближем.        «Облизываем губки по кругу»

Дыхательная гимнастика. Слайд 3

Не забудем и о дыхании. («Гласные 1 и 2 ряда»)  Слайд 4

Звуковая и речевая разминки. Слайд 5

Логопед:а теперь проведем звуковую разминку:

Барабанщик очень занят –д- д- д- д- д – д,

Барабанщик барабанит – д- д- д –д- д- д,

Ритм ногами отбивай - д- д- д- д- д –д,

Бей руками помогай - д- д- д- д- д- д .

Логопед:Сейчас сделаем речевую зарядку..
(Дети повторяют последний слог последнего слова.)
Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

Бей в ладошки веселей! Лей!Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час, час, час!
Сколько будет через час? Час,час,час!
И неправда, будет два! Два,два,два!
Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!
Сколько будет дважды два? Два,два,два!
Ходит кругом голова! Ва,ва,ва!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? Воз,воз,воз!
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!

Стук в дверь учитель-логопед получает конверт

Логопед. Какой странный конверт? Откуда он? (читает адрес).Давайте прочитаем письмо из города Грамотеев.

“Здравствуйте, ребята! У нас живут очень интересные и грамотные люди.

- А знаете ли вы, кто я такая и как меня зовут? Я хозяйка города Грамотеев, я вас приглашаю в гости. Но прежде, чем мы отправимся в город, отгадайте мое имя

- А вот, как меня зовут, вы сможете отгадать, если хорошо знаете АЛФАВИТ.(Слайд 6)

Первая буква моего имени стоит в алфавите после буквы В.

Вторая - после буквы П.

Третья буква - самая первая в алфавите.

Четвёртая - после Л.

Пятая - после Н.

Шестая - после буквы С.

А седьмая перед буквой Б.

Соедините все буквы и прочитайте, как меня зовут.» (Грамота).(СЛАЙД 7)

- Кто знает, что такое грамота? (Умение читать и писать)

Стук в дверь, в класс заваливается Злая Ошибка.

- Куда это вы собрались без меня. Я, Ошибка и я знаю, что никто из вас без меня не обходится. Я же ваша подружка. Правда?

Учитель-логопед.

  •  Давайте злой ошибке докажем сегодня, что мы можем выполнять задания и без неё. Но для этого вы должны быть внимательными и вспомнить, все чему научились на моих занятиях.

1 задание: Из чего состоят слова? Соедините буквы на карточках и прочитайте, что получится. Сейчас вы получите карточки с буквами

  Ошибка выхватывает мешочек с карточками и начинает его трясти. Все слова рассыпаются и прочитать невозможно.

На стол высыпает буквы из мешочка: - Ребята вам придётся самим теперь расставить буквы так, чтобы получились слова.(слайд 8)

Е JI М - мел Н А К И Г - книга УРКЧА -ручка С К А Р К И - краски Д, Ь, А Т, Е, Т, Р - тетрадь

Ребята составляют из букв, расположенных в беспорядке слова, потом хором прочитывают , что получилось.

- К какой теме можно отнести все эти слова? (Школа)

Злая Ошибка:

- Ничего здесь сложного нет, а вот я вам сейчас загадаю задание, вы ни за что не сможете выполнить его без ошибок. Слушайте.

2 задание(слайд 9)

Это было в воскресенье у слона на дне рождения.

Гости пели, веселились, в хороводе все кружились.

Так крутились и вертелись, что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять - помоги гостей собрать .

   Необходимо соединить слоги, чтобы получились слова и прочитать, что получилось: НИ, РАФ, ЗА, ЛИ, ПО, ЯЦ, ЗЕБ, СА, ЖИ, РА

- Кто же был на дне рождения у слона? (пони, жираф, лиса, зебра, заяц) (слайд 10)

Проговорим слова.

Злая Ошибка недовольно:

- Что то мне здесь у вас не очень нравится, вы, что очень грамотные? Грамотеи....

Учитель-логопед.

- Не сердись Ошибка, посиди у нас, поучись, и ты будешь тоже грамотная.

3 задание(слайд 11)

Из картинок нужно составить цепочку так, чтобы каждая следующая картинка начиналась на последний звук предыдущего слова.        

Картинки : МаК – КоТ – ТыквА – апельсиН– НоскИ- ириС- самоваР – робоТ Слайд 12

Злая Ошибка ходит и путает ребят, хочет, чтобы они наделали ошибок.

IV. Физминутка   «Кто самый внимательный?» Слайд № 13

Дети должны поднимать руку только тогда, когда педагогом названо то, что бывает в школе. Если не относится слова к школе, то нужно топнуть.

Слова: класс, снег, перемена, блокнот, звонок, учебник, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, карандаш, пенал, собака, ученики, санки, портфель, линейка, циркуль, картон, корзина, шишка, дневник.

VI. Психологический настрой. Слайд № 14

«Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь полные сил и уверенности.

4 задание

Злая Ошибка: Посмотрите, что я вам написала.(Слайд 15)

Исправь предложение.

Логопед. -Ребята, вам понятно, что написала Злая Ошибка? Она перепутала последовательность в словах и получилась какая то неразбериха. Давайте исправим все ошибки. Я вам  раздам  листики с  предложениями, которые нужно  исправить.
Ёлка прыгнула на белку.
Булка с колбасой съела Володю.
Теплое молоко выпило малыша.
Небо плыло по белому облаку.
Новое платье испачкало Милу.
Каска одела солдата

Проверка. Слайд 16

Злая Ошибка потихонечку исчезает.

Учитель-логопед:

-    Ребята, а куда делась Ошибка. Как бы она нам опять не навредила. Забудем про все ошибки и отправимся дальше.

   5 задание.(Слайд 17)

  1.         -А сейчас, ребята, нам покажут
  2. Сценка «Кто важней?»

Педагог: Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки, кто из них важнее?

Гласные : Конечно мы важнее. Без нас никто и рта не раскроет!

Согласные: Ну, это мы еще посмотрим! Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немного не приоткрыть рот. Ничего не получится!

Гласные: А вот и получится! Например, М.

Согласные: Разве только один М, а больше ничего!

Гласные: И все же мы важнее! Без нас не обходится ни одно слово, ни один слог.

Согласные: Что верно, то верно. Зато без нас ,согласных, ни одно слово не будет понятно. Ну-ка, скажите без нашей помощи что-нибудь!

Гласные: поют и смущенно умолкают ( о-о-о-а-а-а-и-и-и-у-у-у)

Согласные: Вот видите!

Гласные: А вы тоже попробуйте произнести без нас слова!

Согласные: мычат что-то неразборчивое.

Педагог: Сбились согласные в кучу, хотят поговорить и никак.

Согласные: Кх-мч-пхч-хм.

Педагог: И заскучали. Вдруг показалось им что кто-то рыдает. Прислушались.

Гласные: А-а-а-а, о-о-о-о-о, уа-уа-уа-уа….

Педагог: И тут согласные хотели крикнуть им, но у них получилось невнятное бормотание.

Согласные: бдм, всгд, вмст.

Педагог: Решили они заключить мир. Снова встали рядом и четко сказали…

Согласные и Гласные : Будем всегда вместе!

Педагог: С тех пор они больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя.

Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни Маша!)
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе тыква,
СО и ВА, читай сова.
Сколько в слове гласных –
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников!

Сценка «Про мальчика Ежи» Слайд 18

 Главный герой - мальчик Ежи, который не хотел ходить на занятия к логопеду . И вот, что из этого произошло

Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:
«Апельсин», «сосна»,
«колечко».

Подошли они все трое,
И сказали:

Хором: – Что такое?
Что ты Ежи сделал с
нами?
Мы пожалуемся маме.

Я, – воскликнул

«апельсин», -
Никакой не «опельсин!» Я, – расплакалось

«колечко»,
Никакая не «калечка».

Я, – разгневалась «сосна»,
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «сасна».

Ежи, Ежи! Брось лениться,

Так учиться не годится! Если ты еще хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас -
Мы с тобой поступим круто.

Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим,
Вот как мы тебя проучим!

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся,
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

6 задание: (Слайд 19)

 Вот мы и пришли в замок. Но внутрь нам похоже не попасть. Это проделки Злой Ошибки. Смотрите, какой огромный камень лежит у входа. Как же мы его сдвинем? Здесь что - то написано, только с ошибками. Я думаю, если мы исправим все ошибки и прочитаем текст правильно, то обязательно попадём в замок

Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.

Слайд 20 Когда ребята правильно прочитают текст, Учитель-логопед предлагает ребятам закрыть глаза и каждому представить, какой же может быть город Грамотеев. Звучит детская песенка, ребята открывают глаза и видят красивый сказочный замок. (Слайд 21)

Логопед: ребята, посмотрите, слова! Давайте их прочитаем. А чтобы понять, что они хотят нам поведать, надо поставить их в определённой последовательности, и тогда мы всё поймём.(Слайд 22)

(Выстраиваются дети со словами: Учись красиво говорить и любить родной язык.)

Логопед: скажите, а что получается если слова поставить в определённом порядке по смыслу? Предложение. Мы говорим не просто словами, а предложениями, поэтому понимаем друг друга.

Выходит Злая Ошибка с виноватым видом:

  •  Простите меня, я теперь вижу, что я вам совсем не нужна, вы справляетесь без меня и так весело живёте. Я вам больше мешать не буду. Простите?

Учитель-логопед:

- Путешествуя в город Грамотеев, выполняя задания госпожи Грамоты и исправляя Ошибку вы стали гораздо дружнее и грамотнее. Теперь и вас ребята тоже можно назвать грамотеями. Нам предстоит еще многое узнать о городе Грамотеев и о Грамоте.

- Ребята, давайте простим Ошибку и скажем ей: «ПРОЩАЙ». А вас я с радостью жду на моих следующих занятиях.

Логопед: На этом наш праздник заканчивается. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы. Слайд 23
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была.

1.Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

2.Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.

Злая Ошибка.

- Куда это вы собрались без меня. Я, Ошибка и я знаю, что никто из вас без меня не обходится. Я же ваша подружка. Правда?

- Ничего здесь сложного нет, а вот я вам сейчас загадаю задание, вы ни за что не сможете выполнить его без ошибок. Слушайте.

Это было в воскресенье у слона на дне рождения.

Гости пели, веселились, в хороводе все кружились.

Так крутились и вертелись, что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять - помоги гостей собрать .

   Необходимо соединить слоги, чтобы получились слова и прочитать, что получилось.

- Что то мне здесь у вас не очень нравится, вы, что очень грамотные? Грамотеи....

-Посмотрите, что я вам написала.

  • Простите меня, я теперь вижу, что я вам совсем не нужна, вы справляетесь без меня и так весело живёте. Я вам больше мешать не буду. Простите?

  1. Сценка «Кто важней?»

Автор: Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки, кто из них важнее?

- Сбились согласные в кучу, хотят поговорить и никак.

-И заскучали. Вдруг показалось им что кто-то рыдает. Прислушались.

- И тут согласные хотели крикнуть им, но у них получилось невнятное бормотание.

-Решили они заключить мир. Снова встали рядом и четко сказали…

С тех пор они больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя.

Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни Маша!)
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе тыква,
СО и ВА, читай сова.
Сколько в слове гласных –
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников!

Гласные : Конечно мы важнее. Без нас никто и рта не раскроет!

- А вот и получится! Например, М.

-И все же мы важнее! Без нас не обходится ни одно слово, ни один слог.

- ( о-о-о-а-а-а-и-и-и-у-у-у)

- А вы тоже попробуйте произнести без нас слова!

- А-а-а-а, о-о-о-о-о, уа-уа-уа-уа

- Будем всегда вместе!

Гласные : Конечно мы важнее. Без нас никто и рта не раскроет!

- А вот и получится! Например, М.

-И все же мы важнее! Без нас не обходится ни одно слово, ни один слог.

- ( о-о-о-а-а-а-и-и-и-у-у-у)

- А вы тоже попробуйте произнести без нас слова!

- А-а-а-а, о-о-о-о-о, уа-уа-уа-уа

- Будем всегда вместе!

Гласные : Конечно мы важнее. Без нас никто и рта не раскроет!

- А вот и получится! Например, М.

-И все же мы важнее! Без нас не обходится ни одно слово, ни один слог.

- ( о-о-о-а-а-а-и-и-и-у-у-у)

- А вы тоже попробуйте произнести без нас слова!

- А-а-а-а, о-о-о-о-о, уа-уа-уа-уа

- Будем всегда вместе!

Сценка «Про мальчика Ежи»

 Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:
«Апельсин», «сосна»,
«колечко».

Подошли они все трое,
И сказали:

– воскликнул

«апельсин

– расплакалось

«колечко»,

– разгневалась «сосна»,

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся,
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

– Что такое?
Что ты Ежи сделал с нами?
Мы пожалуемся маме.

Я, -
Никакой не «опельсин!» 

Ежи, Ежи! Брось лениться,

Так учиться не годится! Если ты еще хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас -
Мы с тобой поступим круто.

Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим,
Вот как мы тебя проучим!

– Что такое?
Что ты Ежи сделал с нами?
Мы пожалуемся маме.

Я,
Никакая не «калечка».

Ежи, Ежи! Брось лениться,

Так учиться не годится! Если ты еще хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас -
Мы с тобой поступим круто.

Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим,
Вот как мы тебя проучим!

– Что такое?
Что ты Ежи сделал с нами?
Мы пожалуемся маме.

Я,
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «сасна».

Ежи, Ежи! Брось лениться,

Так учиться не годится! Если ты еще хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас -
Мы с тобой поступим круто.

Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим,
Вот как мы тебя проучим!

Согласные: Ну, это мы еще посмотрим! Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немного не приоткрыть рот. Ничего не получится!

Согласные: Разве только один М, а больше ничего!

Согласные: Что верно, то верно. Зато без нас ,согласных, ни одно слово не будет понятно. Ну-ка, скажите без нашей помощи что-нибудь!

Согласные: Вот видите!

Согласные: мычат что-то неразборчивое.

Согласные: Кх-мч-пхч-хм.

Согласные: бдм, всгд, вмст.

Согласные и Гласные : Будем всегда вместе!

Согласные: Ну, это мы еще посмотрим! Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немного не приоткрыть рот. Ничего не получится!

Согласные: Разве только один М, а больше ничего!

Согласные: Что верно, то верно. Зато без нас ,согласных, ни одно слово не будет понятно. Ну-ка, скажите без нашей помощи что-нибудь!

Согласные: Вот видите!

Согласные: мычат что-то неразборчивое.

Согласные: Кх-мч-пхч-хм.

Согласные: бдм, всгд, вмст.

Согласные и Гласные : Будем всегда вместе!

НИ

 РАФ

 ЗА

 ЛИ

 ПО

 ЯЦ

ЗЕБ

 СА

 ЖИ

 РА

  1. Ёлка прыгнула на белку.


2. Булка с колбасой съела Володю.


3. Теплое молоко выпило малыша.


4. Небо плыло по белому облаку.


5. Новое платье испачкало Милу.


6. Каска одела солдата.

АПЕЛЬСИН

КОЛЕЧКО

СОСНА

ЕЖИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа по коррекции ошибок согласования прилагательных с существительными у младших школьников с нарушениями письменной речи.

В работе приведены основные направления и виды работ на логопедических занятиях по коррекции нарушений согласования прилагательных и существительных у учащихся начальной школы....

Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)

представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....

Логопедическая викторина "В стране красивой речи"

Викторина предназначена для учащихся 2 классов....

"Путешествие в страну Ошибок"

Цель:закреплять приобретенные знания и речевые умения;развивать познавательную деятельность;воспитывать чувство товарищества....

Технологическая карта к логопедическому занятию "Моя страна. Односложные и двусложные слова"

В материале представлена презентация и технологическая карта логопедического занятия "Моя страна. Односложные и двусложные слова"....

Конспект открытого мероприятия по русскому языку «Волшебное путешествие в страну ошибок»!

Конспект открытого мероприятия по русскому языку «Волшебное путешествие в страну ошибок»! Тема учебного занятия: Праздник русского языка «Волшебное путешествие в страну ошибок&r...

Логопедический проект «В страну Чистоговорок»

Проект «В страну Чистоговорок» носит открытый характер: проанализировав традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснаще...