Конспект открытого мероприятия по русскому языку «Волшебное путешествие в страну ошибок»!
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Цинковская Яна Ренатовна

Конспект открытого мероприятия по русскому языку «Волшебное путешествие в страну ошибок»! Тема учебного занятия: Праздник русского языка «Волшебное путешествие в страну ошибок».Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

 

- Образовательные: 

- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью;

Развивающая:

 - развитие у учащихся памяти, внимания, мышления и речь;

 - развитие учебной самостоятельности ,параллельное развитие устной речи;

  - развитие навыков контроля и самоконтроля ,т.е. развитие навыков сотрудничества и

  контрольно-оценочных действий.

Воспитательная:

   - учить формулировать собственное мнение и позицию;

   - развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по русскому языку «Волшебное путешествие в страну ошибок»!

Город: Магнитогорск,МОУ « СКОШИ № 52»

Учитель: Цинковская Я.Р.

Класс: 1-4 классы

Тема учебного занятия: Праздник русского языка «Волшебное путешествие в страну ошибок»

Тип учебного занятия: обучающий

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

- Образовательные: 

- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью;

Развивающая:

 - развитие у учащихся памяти, внимания, мышления и речь;

 - развитие учебной самостоятельности ,параллельное развитие устной речи;

  - развитие навыков контроля и самоконтроля ,т.е. развитие навыков сотрудничества и

  контрольно-оценочных действий.

Воспитательная:

   - учить формулировать собственное мнение и позицию;

   - развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса;

Оборудование :

 

Конверты, плакаты, воздушные шары, грамоты, призы

Ход праздника:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Орг.момент)

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник русского языка "Волшебное путешествие в страну ошибок"! Но праздник этот не обычный, поэтому  мы собрались все вместе. А пригласила я вас всех потому, что

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?
(Показывает письмо.)

– Как же узнать, от кого письмо? Какие-то картинки на конверте… Наверное, нужно вписать в клетки первые буквы из названия картинок (бабочка, улитка, кошка, ворона, в последней клетке написана буква Ы). Давайте попробуем. Б У К В Ы

Что за слово получилось? Так это письмо прислали нам буквы, давайте поскорее прочтем его. (Читает ученик.)

Текст письма:

 Ребята! Нас похитила злая Ошибка и заточила в своем замке, который
находится в стране Ошибок. Пользуясь этой картой, вы сможете нас найти.
Помогите!

Ведущий: – Вы поняли, что случилось с буквами? Они попали в страну Ошибок. А вы знаете, кто такая ОшЫбка? Она всегда делает ошибки или опечатки. Вот даже в своем имени она сделала ошибку и стала называться ОшЫбка. Нам нужно как-то попасть во владения ОшЫбки.  

Но у нас две дороги, а по какой идти не знаем! Давайте разделимся на две команды и попробуем найти правильную дорогу! Кто лучше и быстрее справится с заданиями, тот и  победит!

Первое, что нужно сделать -это выбрать капитана вашей команды!

Второе –название команды!

Дело сделано, тогда в путь!

Слушают.

Анализируют.

Дети разгадывают слово

Читает ученик письмо

Выбирают капитана

Капитаны выбирают листок с названиями команды.(Точка и Запятая)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А теперь ребята, закройте глаза и послушайте музыку. (Музыка ветер)

Посмотрите, куда мы попали. Здесь что-то написано, давайте попробуем прочитать.
(Вывеска: Страна Ошыбок.)

Что-то мне здесь в этом названии не нравится. Все ли здесь правильно написано?
(Исправляют ошибку.)

Ведущий: – Ой, кто это? 

 Ошибка: – Как это кто! Это я – Ошибка! А вы кто? Что вам тут надо? Убирайтесь отсюда!

Ведущий: – Мы пришли сюда, чтобы выручить из беды буквы, которые ты украла.

Ошибка: – А зачем они вам? 

Ведущий: – Если исчезнут все буквы, то мы не сможем читать и писать.

Ошибка: Хорошо, я вам верну ваши буквы, но сначала, вы должны пройти мои испытания. И та команда, которая лучше справится с заданием, получит назад буквы.

Ведущий: Ребята, что это? (КАРТИНКА С ДРЕМУЧИМ ЛЕСОМ)

Ошибка: ДА, это дремучий лес и я вас через него не пропущу!!!

Ведущий: Ошибка, миленькая, пропусти нас. Ребята очень хотят вернуть БУКВЫ!

Ошибка: Ну хорошо!

Тогда вы должны вспомнить все - все буквы!

Станция «Алфавит». (слайд)

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.

Ведущий: Ребята, а теперь напишите дружно алфавит.

1.Записать алфавит на листочке.

Ошибка : Какие молодцы, знаете все буквы! Значит, вы быстрее выберете правильную дорогу к месту, где хранятся буквы.

Ведущий: - Ну вот, путь свободен. Дремучий лес прошли. Куда же дальше идти? (Смотрит в карту.) Нужно пойти по этой тропинке.

Ошибка: – А я вам тропинку загорожу, и вы не пройдете! Но у меня

есть для Вас задание. Если вы его выполните, то я пропущу вас.

2.Выбрать правильную букву

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА

Ведущая: Молодцы, мы справились! Теперь можно свободно пройти. А где же наша карта?

Ошибка: – Ха-ха, ваша карта у меня! Я ее у вас украла и спрятала вон в том домике. А дверь закрыта на волшебный замок.

Ведущий: Чтобы открыть замок, надо угадать буквы!

3.Загадки (карточки с буквами)

Эта буква широка и похожа на жука. (ж)

 На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3 (з)

В этой букве нет угла, до того она кругла. До того она кругла, укатиться бы могла. (о)

С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (ф)

Ведущий: – Вот и открыли замок. А вот и наша карта. Давайте посмотрим, куда дальше идти. Впереди у нас река . А как же нам через нее переправиться? В карте у нас подсказка есть. 

Через речку лег, пробежать помог. (Мост.)

Ошибка: – А по мосту вы пройти не

сможете! Я его перегородила словами,

4.Шифровальщик

Ведущая: Расшифруй слова ! Каждое расшифрованное слово - подсказка в Волшебную страну ошибок!(слайд)

Л ПЕ НА  (пенал)

ГА КНИ (книга)

РУ КА Ч (ручка)

Р ПА ТА (парта)

Ведущая: Замечательно, мы уже у цели! Перед нами ворота с вывеской в город, надо открыть замки, а помогут это сделать наши капитаны!

Ошибка: – А я буквам зелье дала, они спят непробудным сном и не слышат ничего.

5.Физминутка

6.Конкурс капитанов

Ведущая: А сейчас,

капитанам надо правильно прочитать

На дворе трава

На траве дрова

Не руби дрова

На траве двора

Ведущая : Упал еще один замок, надо еще один открыть и командой прочитать, но Ошибка нам его перегородила словами, а буквы из них пропустилаа!

7.Прочитать

Р.бята,

т.традь,

к.рова

,в.рона,

к.пуста,

за.ц,

м.сяц

Ведущий: – Теперь путь свободен. А вон и замок! Вижу наши буквы! Они спасены! Мы их нашли! Какие вы все молодцы!

Слушают музыку

Размышляют.

Рассуждают.

Комментируют.

Объясняют.

(Отвечают дети.)

Пишут две команды

 Дети выбирают правильную букву на листочке

Дети поднимают вверх карточку с буквой

Дети посовещавщись,  отвечают

Выходят капитаны и читают

Командами вставляют правильную букву, читают

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .

Конспект мероприятия с презентацией.Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы....

Внеклассное мероприятие по русскому языку" Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие по русскому языку" Волшебные слова"...

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов...

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразова...