Конспект открытого мероприятия по русскому языку «Волшебное путешествие в страну ошибок»!
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект открытого мероприятия по русскому языку «Волшебное путешествие в страну ошибок»! Тема учебного занятия: Праздник русского языка «Волшебное путешествие в страну ошибок».Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
- Образовательные:
- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью;
Развивающая:
- развитие у учащихся памяти, внимания, мышления и речь;
- развитие учебной самостоятельности ,параллельное развитие устной речи;
- развитие навыков контроля и самоконтроля ,т.е. развитие навыков сотрудничества и
контрольно-оценочных действий.
Воспитательная:
- учить формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по русскому языку «Волшебное путешествие в страну ошибок»!
Город: Магнитогорск,МОУ « СКОШИ № 52»
Учитель: Цинковская Я.Р.
Класс: 1-4 классы
Тема учебного занятия: Праздник русского языка «Волшебное путешествие в страну ошибок»
Тип учебного занятия: обучающий
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
- Образовательные:
- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью;
Развивающая:
- развитие у учащихся памяти, внимания, мышления и речь;
- развитие учебной самостоятельности ,параллельное развитие устной речи;
- развитие навыков контроля и самоконтроля ,т.е. развитие навыков сотрудничества и
контрольно-оценочных действий.
Воспитательная:
- учить формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса;
Оборудование :
Конверты, плакаты, воздушные шары, грамоты, призы
Ход праздника:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
| |
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник русского языка "Волшебное путешествие в страну ошибок"! Но праздник этот не обычный, поэтому мы собрались все вместе. А пригласила я вас всех потому, что Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо. – Как же узнать, от кого письмо? Какие-то картинки на конверте… Наверное, нужно вписать в клетки первые буквы из названия картинок (бабочка, улитка, кошка, ворона, в последней клетке написана буква Ы). Давайте попробуем. Б У К В Ы Что за слово получилось? Так это письмо прислали нам буквы, давайте поскорее прочтем его. (Читает ученик.) Текст письма: Ребята! Нас похитила злая Ошибка и заточила в своем замке, который Ведущий: – Вы поняли, что случилось с буквами? Они попали в страну Ошибок. А вы знаете, кто такая ОшЫбка? Она всегда делает ошибки или опечатки. Вот даже в своем имени она сделала ошибку и стала называться ОшЫбка. Нам нужно как-то попасть во владения ОшЫбки. Но у нас две дороги, а по какой идти не знаем! Давайте разделимся на две команды и попробуем найти правильную дорогу! Кто лучше и быстрее справится с заданиями, тот и победит! Первое, что нужно сделать -это выбрать капитана вашей команды! Второе –название команды! Дело сделано, тогда в путь! | Слушают. Анализируют. Дети разгадывают слово Читает ученик письмо Выбирают капитана Капитаны выбирают листок с названиями команды.(Точка и Запятая) |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
А теперь ребята, закройте глаза и послушайте музыку. (Музыка ветер) Посмотрите, куда мы попали. Здесь что-то написано, давайте попробуем прочитать. Что-то мне здесь в этом названии не нравится. Все ли здесь правильно написано? Ведущий: – Ой, кто это? Ошибка: – Как это кто! Это я – Ошибка! А вы кто? Что вам тут надо? Убирайтесь отсюда! Ведущий: – Мы пришли сюда, чтобы выручить из беды буквы, которые ты украла. Ошибка: – А зачем они вам? Ведущий: – Если исчезнут все буквы, то мы не сможем читать и писать. Ошибка: Хорошо, я вам верну ваши буквы, но сначала, вы должны пройти мои испытания. И та команда, которая лучше справится с заданием, получит назад буквы. Ведущий: Ребята, что это? (КАРТИНКА С ДРЕМУЧИМ ЛЕСОМ) Ошибка: ДА, это дремучий лес и я вас через него не пропущу!!! Ведущий: Ошибка, миленькая, пропусти нас. Ребята очень хотят вернуть БУКВЫ! Ошибка: Ну хорошо! Тогда вы должны вспомнить все - все буквы! Станция «Алфавит». (слайд) Буквы строго встали в ряд, Будто на линейке, Каждый знает свое место И уйти не смеет. Все они стоят красиво По порядку, посмотри! Ну, а ты теперь сумеешь. Ведущий: Ребята, а теперь напишите дружно алфавит. 1.Записать алфавит на листочке. Ошибка : Какие молодцы, знаете все буквы! Значит, вы быстрее выберете правильную дорогу к месту, где хранятся буквы. Ведущий: - Ну вот, путь свободен. Дремучий лес прошли. Куда же дальше идти? (Смотрит в карту.) Нужно пойти по этой тропинке. Ошибка: – А я вам тропинку загорожу, и вы не пройдете! Но у меня есть для Вас задание. Если вы его выполните, то я пропущу вас. 2.Выбрать правильную букву ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА Ведущая: Молодцы, мы справились! Теперь можно свободно пройти. А где же наша карта? Ошибка: – Ха-ха, ваша карта у меня! Я ее у вас украла и спрятала вон в том домике. А дверь закрыта на волшебный замок. Ведущий: Чтобы открыть замок, надо угадать буквы! 3.Загадки (карточки с буквами) Эта буква широка и похожа на жука. (ж) На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3 (з) В этой букве нет угла, до того она кругла. До того она кругла, укатиться бы могла. (о) С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (ф) Ведущий: – Вот и открыли замок. А вот и наша карта. Давайте посмотрим, куда дальше идти. Впереди у нас река . А как же нам через нее переправиться? В карте у нас подсказка есть. Через речку лег, пробежать помог. (Мост.) Ошибка: – А по мосту вы пройти не сможете! Я его перегородила словами, 4.Шифровальщик Ведущая: Расшифруй слова ! Каждое расшифрованное слово - подсказка в Волшебную страну ошибок!(слайд) Л ПЕ НА (пенал) ГА КНИ (книга) РУ КА Ч (ручка) Р ПА ТА (парта) Ведущая: Замечательно, мы уже у цели! Перед нами ворота с вывеской в город, надо открыть замки, а помогут это сделать наши капитаны! Ошибка: – А я буквам зелье дала, они спят непробудным сном и не слышат ничего. 5.Физминутка 6.Конкурс капитанов Ведущая: А сейчас, капитанам надо правильно прочитать На дворе трава На траве дрова Не руби дрова На траве двора Ведущая : Упал еще один замок, надо еще один открыть и командой прочитать, но Ошибка нам его перегородила словами, а буквы из них пропустилаа! 7.Прочитать Р.бята, т.традь, к.рова ,в.рона, к.пуста, за.ц, м.сяц Ведущий: – Теперь путь свободен. А вон и замок! Вижу наши буквы! Они спасены! Мы их нашли! Какие вы все молодцы! | Слушают музыку Размышляют. Рассуждают. Комментируют. Объясняют. (Отвечают дети.) Пишут две команды Дети выбирают правильную букву на листочке Дети поднимают вверх карточку с буквой Дети посовещавщись, отвечают Выходят капитаны и читают Командами вставляют правильную букву, читают |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-48319-1522950755.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76071.jpg)
Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .
Конспект мероприятия с презентацией.Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-931426-1497443694.jpg)
Внеклассное мероприятие по русскому языку" Волшебные слова"
Внеклассное мероприятие по русскому языку" Волшебные слова"...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1127932-1557724779.jpg)
Открытый урок по русскому языку. Тема " Путешествие в страну языкознания"
Открытый урок по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1295998-1607188838.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку. Квест-игра "Путешествие по стране "Грамматика" 4 класс.
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1377186-1642007034.jpg)
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразова...