Презентация к методическому семинару "Развитие зрительно-моторных навыков, как профилактика нарушений письменной речи".
презентация к уроку по логопедии

Козак Татьяна Яковлевна

Консультация для педагогов начальной школы. В ней раскрываются разные подходы к пониманию причин нарушений письменной речи, и возможные пути их преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.seminar.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие зрительно-моторных навыков, как профилактика нарушений письменной речи Козак Татьяна Яковлевна Учитель-логопед

Слайд 2

Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

Слайд 3

Нарушения письменной речи: Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Слайд 4

Нарушения письменной речи: Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЯ: ТЕОРИЯ ФОНОЛОГИЧЕСКОГО ДЕФИЦИТА; ТЕОРИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ДЕФИЦИТА; В РОССИИ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ НАРУШЕНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ФОНОЛОГИЧЕСКОГО ДЕФИЦИТА . ЗА РУБЕЖОМ ОБЕ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАВНОЦЕННО. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ АКТИВНО ОБСУЖДАЮТСЯ: ТЕОРИЯ НАРУШЕНИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ; ТЕОРИЯ ДИСФУНКЦИИ МОЗЖЕЧКА.

Слайд 6

ТЕОРИЯ ФОНОЛОГИЧЕСКОГО ДЕФИЦИТА НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ У ДЕТЕЙ УСТНОЙ РЕЧИ: АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ; НЕДОРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ; НЕДОРАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ; ТРУДНОСТИ ПОРОЖДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ПРЕДСТАВЛЕНО В РАБОТАХ Р.Е. ЛЕВИНОЙ, Л.Ф. СПИРОВОЙ, Г.В. ЧИРКИНОЙ, А.В. ЯСТРЕБОВОЙ, Т.А. АЛТУХОВОЙ, Р.И. ЛАЛАЕВОЙ И ДР.

Слайд 7

ТЕОРИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ДЕФИЦИТА СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ: ЗРИТЕЛЬНОЕ УЗНАВАНИЕ; ПРОСЛЕЖИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ; ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫЕ КООРДИНАЦИИ. ПРЕДСТАВЛЕНО В РАБОТАХ Г. ГЕЛЬМГОЛЬЦ, Ф. ВАРБУРГ, П. РАНШБУРГ, М.М. БЕЗРУКИХ, О.Б. ИНШАКОВОЙ, А.Н. КОРНЕВА, М.Н. РУСЕЦКОЙ

Слайд 8

Исследования письменной речи

Слайд 9

Исследования письменной речи

Слайд 10

Основные направления профилактики нарушений письменной речи : (в рамках нейропсихологического подхода) Развитие графо-моторных навыков; Развитие зрительных и пространственных представлений; Развитие мелкой и крупной моторики; Развитие межполушарной ассиметрии.

Слайд 11

Развитие графо-моторных навыков

Слайд 12

Развитие зрительно-пространственных представлений

Слайд 13

Развитие мелкой моторики « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский .

Слайд 14

Развитие межполушарной ассиметрии

Слайд 15

История одного ребенка

Слайд 16

Развитие зрительно-моторных навыков, как профилактика нарушений письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся младших классов.

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо, а также чтение из це...

Профилактика нарушений письменной речи у первоклассников

Презентация для родительскокого собрания в первом классе первое полугодие, по проблеме нарушений письменной речи учителя-логопеда....

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Данный материал включает в себя опыт совместной работы логопеда и родителей по предупреждению дисграфии у первосклассников....

Профилактика нарушений письменной речи

о нарушениях письменной речи...

Профилактика нарушений письменной речи

Профилактика нарушений письменной речиСпецифическое нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия)- одна из наиболее распространенных проблем, встречающихся у учащихся начальных классов в общеобраз...

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи

Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...