Презентация "Помоги мне написать"
консультация по логопедии

Козак Татьяна Яковлевна

Презентацию удобно использовать на родительских собраниях 2-3 классов. В ней кратко показано, какие проблемы могут лежать в основе трудностей ребенка и чем может помочь родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._pomogi_mne_napisat.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помогите мне НАПИСАТЬ!!! РАЗВИВАЕМ ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ РЕБЕНКА

Слайд 2

Письменная речь Письмо – владение графическими и орфографическими системами языка для записи. Чтение – восприятие написанного, воспроизведение текста «про себя» или вслух

Слайд 3

Техника письма сложнее , т.к. требует согласованной работы четырех анализаторов:

Слайд 4

Речедвигательный анализатор Важно: правильно произносить звуки!!!

Слайд 5

Чем может помочь родитель? Обеспечить ребенку коррекцию звукопроизношения у специалистов.

Слайд 6

Зрительный анализатор Важно: визуально запоминать, различать буквы (печатные- письменные, большие –маленькие)!!!

Слайд 7

Чем может помочь родитель? Задания: находить, выбирать, проследить глазами

Слайд 8

Двигательный анализатор Важно : контролировать свои руки!!!

Слайд 9

Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский . Чем может помочь родитель?

Слайд 10

Речеслуховой анализатор Важно: на слух ориентироваться в звуках , слогах, словах!!!

Слайд 11

Чем может помочь родитель? Упражнение "Пишем вслух" Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием изученных орфограмм. Упражнение «Волшебный диктант» (Если ребёнок пропускает буквы) Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му , чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

Слайд 12

Упражнение «Словесный мяч". Один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: « автобус – слон – носки и т. д.» Эта игра универсальна, в неё можно играть вдвоем и всей семьёй. Игра «Заколдованные слова» Ребенок должен убрать лишний слог и узнать слово. Сапохар , пераченье , хадулва , васуренье , пинарожки , сугрохари , грукрыши , кабрыкао , балиранки . « Лабиринты» Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

Слайд 13

Упражнение «Весёлый мультфильм» (Если ребёнок делает ошибки в словарных словах). Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: к о рабль, к о р о ва, лес т ница, к о рзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете. Далее совместно с ребенком проверяете написание словарных слов.

Слайд 14

Упражнение "Корректурная правка". Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика.

Слайд 15

Игра «Пропавшие слова» Тишина царит в дремучем … Умолкли … Вот-вот начнется … . Игра «Закончи предложение» Барсик залез на дерево, которое …….. Барсик залез на дерево, потому что …… Барсик залез на дерево, где ………….

Слайд 16

Выполняя эти упражнения, вы поможете своему ребенку повысить качество письма. Если у вас возникли вопросы - обратитесь за консультацией к специалисту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку написать отзыв о книге

Здесь вы найдете полезный материал о том, как вместе с ребенком составить отзыв о прочитанной книге. http://eleklim.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/pedagogika/kak_pomoch_rebenku_napisat_otzyv_o_knige_ra...

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)

Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...

Урок развития речи в 3 классе. Мастерская слова.Как написать письмо?

Конспект открытого урока в 3 классе. Мастерская слова. Как написать письмо? Цель.Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра. Учебные задачи: Дать понятие о структуре письма. При н...

Как написать отзыв о книге (рассказе)

Отзывы о прочитанной книге школьники начинают писать уже в младших классах. В данной статье предложены рекомендации и возможный план написания отзыва о книге; перечислены вопросы, которые могут помочь...

Что написано пером, то не вырубишь топором.

        Что написано пером, того не вырубишь топором.        Мальчик Миша никогда не был в Москве и папа обещал взять его ...

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс)

На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. ...

Урок развития речи.Азбука вежливости. Как написать письмо.2 класс ПНШ

Урок развития речи носит личностн-ориентированную направленность, включает задания на формирование УУД....