ПЕКС - альтернативная коммуникация
консультация по логопедии (1 класс)

Черепанова Олеся Игоревна

карточки Пекс - система альтернативной коммуникации, для неговорящих детей и детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

  • Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек (PECS).
  • PECS или Коммуникационная система обмена изображениями была разработана в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и его помощником Лори А. Фрост из Программы исправления аутизма в городе Делавэр (штат Нью-Джерси).
  • Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие.
  • В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет).

Базисные необходимые навыки для начала освоения PECS:

отработка сравнительно устойчивого зрительного контакта, слов или жестовых обозначений «да», «нет», «дай»;

устойчивый учебный навык;

имитация действий «сделай, как я».

Ребёнок должен уметь повторить серию из простых 2-3 действий, когда действия не называются.

С целью успешного овладения альтернативной коммуникативной системой обмена изображениями последовательно проводятся следующие шесть этапов обучения:

  • 1 – осуществляется физический обмен картинки на предмет.
  • 2 – обучение ребенка отдавать карточку, если человек не рядом (спонтанные действия).
  • 3 – выбор двух-трех различных картинок, обучение распознавать, что изображено на карточке.
  • 4 – обучение составлять предложения из карточек.
  • 5 – обучение отвечать на простые вопросы при помощи карточек.
  • 6 – обучение делать комментарии при помощи карточек

Основные преимущества использования системы РЕСS:

1. РЕСS – это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.

2. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда.

3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для альтернативной коммуникации (PECS)

Карточки на русском языке. Изображение и надпись....

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ...

Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра

в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....

Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации

Тема занятия "Зима. Зимние забавы"Расширять знания ученика по лексической теме.Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска)....

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.Смыслом об...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...