Конспекты к внеурочному курсу "Логоритмика"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Ионец Ольга Викторовна

Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков речевого развития, глубоко индивидуальных для каждого обучающегося. В индивидуальные занятия я включаю следующие этапы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, работа по постановке или автоматизации звука. Лексический материал содержит максимальное количество закрепляемых звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data_na_rrr221221.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

дата

занятие№1

1. Артикуляционная гимнастика:

заборчик-окошечко-зубки-варенье-качели-маляр-парус-лошадка-грибок-гармошка-моторчик

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова

ра-ра-ра-рак                         ро-ро-ро-рот

ра-ра-ра-рама                       ро-ро-ро-робот

ра-ра-ра-ранец                      ро-ро-ро-рог

ры-ры-ры-рыба                     ру-ру-ру-руки

ры-ры-ры-рысь                     ру-ру-ру-руль

ры-ры-ры-рынок                   ру-ру-ру-Русь

4.Запомни повтори слоги

ра-ро-ру-ры

ро-ру-ры-ра

ру-ры-ра-ро

ры-ра-ро-ру

5. Упр. « Назови ласково»

Рак-рачёк

рука-        рукавица-        рама-

роза-        рубанок-             ромашка-

розетка-          рыба-                   рукав-

6. Образуй родственные слова

рыба - рыбак, рыбачка, рыбина, рыбный.....

7. Счёт от 1 - 10 и обратно - рыба, рыбак, рыбка.

8. Проговори предложения

Рома видит рыбу.                        Рая моет рамы.

Ромин папа рыбак.                       Рая ходит на рынок.

Рома готовит рыбный суп.         У Раи на клумбе растут розы.

Рома и Рая едят рыбу.                У Раи новый ранец.

Рома ест раков.                            Рая ест раков.

9. Игра слов. Необходимо составить из данных букв слова О Р З А, Ы Б А Р

Убедительная просьба, контролировать расположение язычка при звукопроизношении!

Дата__________________

занятие№2

1. Артикуляционная гимнастика:

заборчик-окошечко-зубки-варенье-качели-маляр-парус-лошадка-грибок-гармошка-моторчик

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова.

тра-тра-тра-травка    

тро-тро-тро-трос

тра-тра-тра-трава      

тро-тро-тро-тройка

тра-тра-тра-травмай  

тро-тро-тро-тропка

тра-тра-тра-тетрадь  

тро-тро-тро-метро

тра-тра-тра-астра      

тру-тру-тру-трус              

тры-тры-тры-метры

тры-тры-тры-ветры

тру-тру-тру трубы                  

тры-тры-тры-центры

тру-тру-тру-петрушка            

тры-тры-тры-осетры

тру-тру-тру-ватрушки            

тры-тры-тры-театры

4. Запомни, повтори слоги.

тра-тро-тру-тры                          

атр-отр-утр-ытр

тро-тру-тры-тра

отр-утр-ытр-атр

тру-тра-тры-тро                        

утр-ытр-атр-отр

тры-тра-тро-тру                          

ытр-атр-отр-утр

5. Измени слова по образцу - игра "Много - один" и "Один - много".           метры - метр    осмотр - осмотры

центры-                                         министр-

осётры-                                          педиатр-

театры-                                          монстр-

литры-                                           сантиметр-

6. Посчитай от 1 до 10 и обратно - ТЕТРАДЬ, ТРАМВАЙ, АСТРА.

7. Спряжение в настоящем времени.

СТРОИТЬ ДЕТСКИЙ ТЕАТР

(я.., ты.., он.., она..., мы.., вы..., они...).

8. Заучи чистоговорки, проговори 5 раз. Назови слова со звуком Р из этих чистоговорок.

Труба трубит, труба поёт,

Трубач по городу идёт.

9. Игра слов. Необходимо составить из данных букв слова Е Т Т А Р, У Р Т А Б

Убедительная просьба, контролировать расположение язычка при звукопроизношении!

Дата___________________

занятие№3

1. Артикуляционная гимнастика:

заборчик-окошечко-зубки-варенье-качели-маляр-парус-лошадка-грибок-гармошка-моторчик

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова

Ар-ар-ар – пар, удар, санитар

Ир-ир-ир – мир, пир, тир

Ор-ор-ор – бор, хор, топор, мотор, помидор, мухомор

Ер-ер-ер – веер, катер, ветер, пионер, пенсионер

Ёр-ёр-ёр – ковер, шофер, костер, актер, шахтер

4. «Считай до 10-ти и обратно»

(топор, ковёр, мухомор)

5. Упр. «Один-много»

Рыба – рыбы                           Ведро -вёдра

Корова –коровы                     Рак –раки

6. Закончи слова каждой колонки одним из слогов РА, РО, РУ, РЫ.

но-              пе-          ша-           впо-

го-               ско-         го-           кенгу-

ды-             вед-          но-          поут-

жа-              озе-         кома-       в го-

7. Выучить скороговорку:

Вечером над озером ходит белый пар –

Это рыбы в озере ставят самовар.

8. Измени предложения по образцу

У Ромы барабан. - Это Ромин барабан. 

У Ромы гитара. -

У Раи барабан. -

У Раи гитара.

Убедительная просьба, контролировать расположение язычка при звукопроизношении!

Дата_____________________

занятие№4

1.Артикуляционная гимнастика.

заборчик-окошечко-зубки-варенье-качели-маляр-парус-лошадка-грибок-гармошка-моторчик

2. Заведи мотор: ррррррррр…….

3. Проговаривай слоги и слова:

Ра-ра – ра-ра-ра    ру-ру – ру-ру-ру

Ро-ро – ро-ро-ро   ры-ры – ры-ры-ры

Детвора, гитара, жираф, муравей мороз, ворота, парус, кукуруза, карандаш, барабан.

4. «Считай до 10-ти и обратно»

(гитара, барабан)

5. Упр. «Один-много»   карта - карты  

картинка                  горка                        парта                      

карман                     корка                       ферма       

норка                       шкурка куртка                      верба                        форма                               

6. Упр. Игра "Назови ласково".

ворона - воронушка                                                          корка

арбуз -                                                                              норка - 

горох -                                                                              Мурка - 

карман -                                                                            дверка - 

 7. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Тара-тара-тара-ра!                                  Поднимаем детвору.

Поднимайся, детвора!                             Поднимаем детвору -

Поднимайся, детвора -                            Туру-туру-туру-ру!

В детский сад идти пора!                          Тыры-тыры-тыры-ры!

Туру-туру-туру-ру!                                     Нету дома детвры.

8. Спряжение в настоящее время:

каркать как ворона

порхать по парку

(я.., ты.., он.., она..., мы.., вы..., они...).

Убедительная просьба, контролировать расположение язычка при звукопроизношении!

дата

Автоматизация звука в слова, словосочетаниях, предложениях.

1. Артикуляционная гимнастика: (повторяем)

2. Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р].

бра-бро-бры-бру

 пра-про-пры-пру

вра-вро-вры-вру

фра-фро-фры-фру

гра-гро-гры-гру

 кра-кро-кры-кру

дра-дро-дры-дру

тра-тро-тры-тру

мра-мро-мры-мру

хра-хро-хры-хру

2. Игра "Доскажи словечко".

 У Васи есть младшая сес... (тра).

Я приехал на ме... (тро).

Саша открыл те... (традь).

Иголка очень ос... (трая).

3. Произнеси слова и словосочетания

открытая фрамуга

красивый графин

гром грохочет

крутой поворот

верный друг

румяный юра

трудный урок

другая сторона

мокрая трава

чёрная смородин

4. «Считай до 10-ти и обратно»

- Красивая брошка

- огромная рыба

5. Упр. «Один-много»

Трос

драп

кран

Трон

Брат

 Правый

 трус

Драка

 кража

Тройка

 Драже

Трубка

Браслет

брусья

Трасса

друг

правда

Труба

праздник

 Труд

прыжок

Крахмал

 Трава

Дракон

 красотка

брошка

пруд

6.Запомни и правильно повтори предложения. Следи за правильным произношением звука [р]:

Нюра кормит кроликов.

Нюра кормит кроликов морковкой.

 Нюра кормит кроликов крепкой морковкой.

Нюра кормит кроликов крепкой красной морковкой.

 Нюра кормит серых кроликов крепкой красной морковкой.

Нюра кормит серых и чёрных кроликов крепкой красной морковкой.

7. Измени предложения по образцу

Я рвёт руками мокрую траву.(ты, он, они, мы, вы)

Убедительная просьба, контролировать расположение язычка при звукопроизношении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

 Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии  продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа  жизни»; развивать внимание у учащихся, ...

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Конспект занятия внеурочной деятельности по математике "Выбери маршрут"

На занятии отрабатывается материал по теме "Единицы длины". На материале краеведения дети учатся высчитывать расстояние между городами, учатся работать в парах. группах. узнают сведения о работе резид...