Главные вкладки

    Конспект занятия внеурочной деятельности.
    план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

    Ларина Ирина Витальевна

    Программа "Начальная школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Логические игры51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО КУРСУ «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ» 2 КЛАСС

    УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    ГОУ СОШ № 237 ИМ. В. Ф. ОРЛОВА

    ЛАРИНОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ

    МОСКВА, 2013Г.

    Дополнительное образование.

    Логические игры 2 КЛАСС.

    Данный курс служит для развития психических механизмов, лежащих в основе деятельности учащихся. Он ориентирован на детей 7-8 лет и помогает освоить программу 2 класса общеобразовательной школы.

    Упражнения обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность и воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление.

    Задания включают в себя всю систему познавательных операций,  начиная с самых простейших действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и заканчивая операциями логического и творческого мышления, ориентированы  на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля.

    Занятие построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

    Цели заданий занятия.

    1. Разминка.

    • Ответы на конкретные вопросы в условиях ограниченного мнения.

    Данный вид упражнений направлен, главным образом, на развитие быстроты реакции. Ответы на вопросы этого блока ещё не предполагают никаких нестандартных решений. Мы проверим репродуктивный уровень знаний, разовьем умение быстро и четко отвечать на конкретный вопрос. Так же задействованы внимание и слуховая память.

    2. Остров математики.

    Данные задания направлены на развитие  слуховой памяти, операций логического мышления         ( анализ, синтез, сравнение ), на формирование целенаправленного внимания.

    3. Остров словесности.

    Данные виды упражнений способствуют тренировке слуховой памяти, совершенствуют воображение учащихся. Ребята учатся решать логико-поисковые познавательные задачи.

    Задание развивает самостоятельную логику мышления, позволяет детям строить умозаключения, делать вывод, обосновывая свои суждения. Эта продуктивная деятельность находит своё выражение в таких мыслительных приемах, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Формирование таких мыслительных операций усиливает убедительность высказываний и вместе с этим повышает культуру мышления.

    4. Остров веселья – физкультурная минутка ( развитие внимания ).

    5. Остров книголюбов  - развитие интеллекта учащихся.

    6. Остров любознательн6ых – развитие концентрации внимания, поиск закономерностей.

    Конспект открытого занятия

    Логические игры 2 класс

    ТЕМА: Развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательной деятельности учащихся.

    На доске карта океанов с нарисованными островами. Около доски стойка с колоколом, имитирующая корабельную рынду. Аудиозапись со звуками моря. Бумажные якоря – отметка, подарок детям за работу на уроке. У каждого ребенка на плечах морской воротник. Нарисованный кораблик.

    1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

    • Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем занятии. (Дети приветствуют гостей)
    • Ребята, сегодня мы с вами совершим морское путешествие, побываем на разных островах. Цель нашего путешествия найти клад, добраться до сундука с секретом. На каждом острове нам надо найти букву, которая поможет составить слово-ключ, чтобы открыть сундук с кладом.

    2. РАЗМИНКА

    • Сначала нам нужно настроиться на трудный путь, убедиться, сможем ли мы одолеть наш маршрут. Начнем с разминки.

    (фронтальная работа)

    Учитель задает вопросы , а дети пишут ответы на листочках в столбик.

    1. Рот у птицы?
    2. Кто сидит на троне, управляет царством?
    3. Ее наклеивают на конверт.
    4. 5+3-4+0-1=?
    5. Самый смешной артист цирка.
    6. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
    7. У Миши три пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
    8. Заяц прыгает, а ласточка … ?
    9. Часть окна, которую можно открывать для проветривания.
    10. Рубашка для подушки.
    • Давайте проверим.
    • Молодцы, хорошо справились с разминкой. А теперь отправляемся в путь.

    (Звон рынды, звучит шум моря, кораблик двигается к первому острову. Дети, положа руки на плечи друг другу, двигаются то вправо, то влево имитируя движение волн.)

    3. ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ

    Хоровое чтение названия острова.

    • Догадайтесь, кто живет на этом острове? (Цифры, числа, геом. фигуры, задачи, примеры, матем. знаки и др.)

    1задание. Внимательно слушай учителя и выполняй его указания. (1 человек у доски, каждому раздаются карточки) Переспрашивать нельзя. После выполнения всех указаний дети сверяют свой результат с образцом на доске. У детей синий, зеленый, желтый и красный карандаши.

    • Поставьте синим карандашом точку, которая расположена внутри круга и внутри треугольника.
    • Поставьте зеленым карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне треугольника.
    • Поставьте желтым карандашом точку, которая расположена вне круга и вне треуг-ка.
    • Поставьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри треуг-ка.

    2 задание. Устное решение логических задач.

    А) Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех? (Слон)

    Б) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (Кролик)

    3 задание. В названиях цифр перепутались буквы. Расшифруйте цифры.

              ЯВЬДЕТ     ЫЧРЕТЕ     ЛЬНО

    Назовите гласный звук в слове НОЛЬ. Какой буквой он обозначен? Это первая буква для ключа. (вывешивается на доску)

    Молодцы, наше путешествие продолжается!

    4. ОСТРОВ СЛОВЕСНОСТИ

    -Мы причаливаем ко второму острову. (Хоровое чтение названия)

    • Кто может быть жителем этого острова? (Звуки, буквы, слоги, слова, предложения)

    1 задание. Разделите слова на слоги. Возьмите последние слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова, запишите их.

    ПРУТИК, ЖИВЕТ, НАЛИТЬ -_____________________________

    КАША, РАНКА, ДАЧА, ШИПЫ - _________________________

    Проверка: какие получились слова? (Машина, пружина, Карандаши.) Что общего в этих словах? (Они на правило ЖИ-ШИ)

    2 задание. Среди слов каждой строчки найди слово, у которого нет того качества, которое есть у всех остальных.

    А) ПЕЧКА   СВЕЧКА   УТКА   ОВЕЧКА

    Б) ЗОЛОТО   УРАГАН   МОЛОКО   БОЛОТО
    В) КРУМ   БРУК   ДРУГ   ШКЯМ
     3 задание. Отгадайте, какие слова спрятались на картинках ( такие картинки называются изографами )

    • Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. ( Гусь. ) Почему?
    • Это следующая буква для ключа. ( Вывешиваю на доску )
    • Вперед, к следующему острову!

    3. ОСТРОВ ВЕСЕЛЬЯ

    Физминутка под матросский танец «ЯБЛОЧКО»

          -   Какая первая буква в этом слове? (Я)

    • Это следующая буква для ключа . (Вывешиваю на доску )
    • Наше путешествие продолжается!

    4. ОСТРОВ КНИГОЛЮБОВ

    • Подплываем к следующему острову. (Хоровое чтение названия)
    • Кого мы можем встретить на этом острове? ( Книги )
    • А еще на острове растет диковинный волшебный  цветок. Как он называется? ( Цветик-семицветик )
    • Чтобы он помог нам угадать букву для ключа, мы должны    ответить на вопросы, которые он спрятал в своих лепестках. Попробуем? (Дети по одному  выходят к доске, отрывают        лепестки и читают вопросы. )
    1. На чем путешествовал Емеля?
    2. В кого превратился гадкий утенок?
    3. В чем волшебная сила старика Хоттабыча?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
    4. Какому литературному герою принадлежал колпачок с кисточкой, сшитый из старого носка?
    5. Кто был ростом с пальчик?
    6. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку.
    7. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении  «Тараканище».
    • А кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.В. Катаев)
    • На какую букву начинается фамилия этого писателя? (К)
    • Вот еще одна буква для ключа. (Вывешиваю на доску)
    • Путешествие наше продолжается и впереди у нас последний остров.

    5. ОСТРОВ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

    • Причаливаем к следующему острову. (Хоровое чтение названия)
    • Кто нас встречает на этом острове? (Знаки вопросов)
    • А чтобы вам было легче отвечать на эти вопросы, вы будете работать в парах по карточкам.

    1 задание. Выполните математические действия и прочитайте слова.

    ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЁТ=___________________________

    ГРО+УЗИ-ОИ+ОВУ-У+ИК=_______________________________
    АВОР+Т+МАК-РОК+ОБ-МА+УС=_________________________

          Проверка. (Вертолет, грузовик, автобус, трактор, самолет)

    • Можно ли назвать эти слова одним словом? (Транспорт)

    2 задание. Сосчитайте количество яблочек.

                         Проверка.

    3 задание. На доске вы видите три слова: (у детей синий, зеленый и красный карандаши)

    МОРЕ           МАЧТА           ПАРОХОД

    У синего и зеленого слов одинаковая первая буква, у зеленого и красного – вторая. Раскрасьте каждое слово его цветом.

          Проверка.

    • Какое мы сегодня с вами совершаем путешествие? (Морское)
    • Есть ли среди данных слов родственное слово слову «морское»? (Море)
    • Докажите.
    • Назовите в слове «море» букву мягкого согласного звука.

    ( б. Р) (Вывешиваю букву на доску)

    6. ОКОНЧАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

    • Мы нашли все буквы для ключа . Составьте слово-ключ.
    • (ЯКОРЬ)
    • Бороздя морские просторы, выполняя нелегкие задания, мы с вами получили много знаний и  дошли до клада-сундучка мудрости. Ведь для человека самый большой и ценный клад-это его знания. В сундучке для вас подарки-якоря. Корабельный якорь крепко удерживает корабль у причала, а ваши якоря пусть будут символом крепости тех знаний, которые вы сегодня приобрели. (Учитель раздает якорьки детям)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

    План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

    Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

    Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

    Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

    Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

    Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

    План – конспект занятия внеурочной деятельности. Тема занятия: «Национальные костюмы шорцев и телеутов»

    В программу курса внеурочной деятельности «Народная кукла» (3 год обучения) включено занятие по теме «Национальные костюмы шорцев и телеутов» (РК). Цель занятия: позн...

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

    Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....