Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Миловидова Анфиса Алексеевна

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vuda_mir_vokrug_nas_zimniy_dvorets.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного занятия

для 3в класса

(для слабослышащих и

кохлеарно-имплантированных обучающихся)

по краеведению

по теме:

«Зимний дворец»

Выполнила:

воспитатель

 Миловидова Анфиса Алексеевна

Санкт-Петербург

2019

Цель занятия: закрепить представления и знания о обучающихся о Зимнем дворце, а также о музее Эрмитаж

Задачи:

1.Воспитательные

  • продолжать воспитывать у детей интерес к изучению города
  • продолжать формировать желание взаимопомощи, сотрудничества, внимания к ответам товарища
  • продолжать развивать интерес к занятию
  • продолжать формировать желание активно работать на занятии

2.Образовательные

  • расширять и активизировать активный словарь по теме: «Зимний дворец»
  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы по теме занятия
  • продолжать развивать умение определять тему занятия
  • закреплять навык отчитываться о выполнении задания

3. Коррекционные

  • продолжать развивать речевой слух при различении фраз, связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанников
  • следить за правильность произношения воспитанников
  • формировать познавательную активность
  • развивать навык чтения с губ
  • продолжать развивать разговорную речь

Результаты

Предметные:

  • закрепить знания о Зимнем дворце, полученные на предыдущих занятиях
  • закрепить знания о музее «Эрмитаж», полученные на предыдущих занятиях

Личностные:

  • умение адекватно оценивать результаты своей работы и и работу товарищей
  • уметь высказывать свою точку зрения

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу занятия
  • Воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них

Технологии:

  • технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;
  • технологии уровневой дифференциации.

Средства:

Таблички, картинки, раздаточный материал, экран

Этапы занятия

Речь воспитателя

Речь воспитанников

Примечания, УУД

I.Организация начала занятия:

а) Проверка ЗУА.

б) Установка на речь

в) Установка на работу

б) Организационные вопросы.

- Встаньте ровно.

- Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Сядьте.

-Слушайте

[ ПаПаПаПа/У тебя работают аппараты?/

Ты слышишь звук?]

[Попроси ребят говорить, так, чтобы их все понимали, Соня.]

-Как вы будете говорить?

-Как ты будешь говорить?

*вопрос задаётся детям поочередно.

- [Работай активно]

- [Не отвлекайтесь]

- [Какое сейчас занятие?]

-Читайте вместе со мной

+ Я встал(а) ровно.

+ Здравствуйте.

+ Я сел(а) на место и положил(а) руки на парту.

+ Я сел(Кирилл)

+ У меня работает аппарат/аппарат и имплант/аппараты/я слышу Вас хорошо/Я слышу(Кирилл)

+Ребята.

+Что?

+Говорите так, чтобы вас все понимали.

+Я буду говорить так, чтобы меня все понимали.

+Я буду говорить четко и внятно.

*хоровое проговаривание*

-Я буду работать активно

-Я не буду отвлекаться

+ Сейчас занятие «Мир вокруг нас»

+ *хоровое чтение* сейчас занятие «Мир вокруг нас»

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии

Коммуникативные – умение вступать в диалог с одноклассниками и учителем.

II. Основная часть занятия

а) Определение темы занятия.

б) Определение видов деятельности занятия

в) различение учащимися вопросов о своем городе

г) актуализация знаний о Зимнем дворце, полученных на прошлых занятиях

д) физминутка

е) продолжение работы над закрепление знаний, полученных учениками на предыдущих занятиях

-Ребята.

- Как вы думаете, какая тема занятия?

-Молодец…! Правильно!

*открывает тему занятия*

-Прочитайте вместе со мной

-Ребята.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

*на доску вывешивается табличка с видами д-ти на уроке*

-Прочитайте вместе со мной.

Сегодня на занятии мы будем:

  • беседовать
  • решать кроссворд
  • отвечать на вопросы
  • играть
  • отдыхать

-Послушайте, что будете делать сейчас

[Будете отвечать на вопросы.]

[-В каком городе мы живем?]

[-Какая главная река нашего города?]

[-Кто основал наш город?]

[-Вы не знаете? Спросите меня. ]

-Слушайте

[Наш город основал Пётр Первый]

-Верно. Вы молодцы.

-Что вы делали?

Посмотрите на доску.

*на эл. доске. кроссворд*

-Прочитайте задание.

-Что вы будете делать?

-Прочитайте первый вопрос.

-Кто хочет ответить на первый вопрос?

-Молодец. Верно.

-Прочитайте вместе со мной. Площадь на которой находится Зимний дворец- Дворцовая площадь.

*подобная работа проводится с каждым вопросом*

-[Что мы делали?]

-Молодцы!

-Послушайте, что будем делать сейчас.

[Будем отдыхать]

-Посмотрите на картинки.

*учитель вешает на доску картинки*

Когда я скажу: Зимний дворец. Вам нужно хлопать в ладоши.

-Хлопать, это как? Покажите.

-Молодцы.

- Когда я скажу: Эрмитаж. Вам нужно топать ногами.

Топать ногами, это как? Покажите.

-Молодцы.

-[Что мы делали?]

-Послушайте, что будем делать сейчас.

[Будем играть]

-Вы знаете, как называется игра?

-Спросите у меня.

-Игра называется «Спаси музей».

*на доску вывешивается название игры и правила игры*

Игра «Спаси музей»

Правила игры:

1. Возьми картинки с экспонатами.

2. Распредели экспонаты по залам Эрмитажа.

3.Приклей картинки с экспонатами на листок.

-Прочитай своей ответ, [Фидан].

-Вы согласны с Фидан?

-Что вы делали?

+Что?

-Я думаю, тема занятия: Зимний дворец.

*хоровое чтение* Тема занятия: Зимний дворец.

+Что?

-Я думаю сегодня на занятии мы будем играть/отвечать на вопросы/рисовать/отдыхать.

+Мы будем отвечать на вопросы.

*на доске висит табличка с вопросами*

+Мы живем в городе Санкт-Петербурге.

+Главная река нашего города Нева.

+А.А. кто основал наш город?

+Наш город основал Пётр Первый

*отвечают на вопросы*

+Мы отвечали на вопросы.

*читают задание*

+Я считаю, мы будем решать кроссворд.

*читают вопрос*

-Я хочу ответить. Это Дворцовая площадь.

+Мы решали кроссворд.

 

*учитель за экраном поочередно говорит словам, дети выполняют нужно действие*

+Мы отдыхали

+Мы будем играть

+Я не знаю, как называется игра.

+А.А. как называется игра?

*хоровое чтение правил*

+Мумия и саркофаг — это экспонаты зала Древнего Египта. Оружие и доспехи — это экспонаты Рыцарского зала.

+Да, я согласна/согласен с Фидан.

-Мы играли в игру «Спаси музей»

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Познавательные  -

самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

III. Организация окончания занятия

-Ребята, вы молодцы!

Слушайте. [Что вы делали сегодня на занятии?]

-Отвечай [Андрей]

-Что еще делали, [София?]

-Отвечай, Артём.

-Вы умницы и умники, ребята.

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

-Как ты думаешь, как ты работал на занятии, [Андрей].

*опрос проводится среди всех детей*

*если на уроке не хватает времени, оценку деятельности дает учитель*

-Послушайте, как вы работали на занятии.

-[Ты работал отлично, Андрей]

*по аналогии оценка деятельности дается другим детям*

-Вы молодцы, занятие окончено!

+Сегодня на занятии мы отдыхали.

+На занятии мы беседовали, решали кроссворд.

+Я знаю ответ.

+Сегодня на занятии играли в игру «Спаси музей» и отвечали на вопросы..

*дети отвечают с опорой на табличку с видами деятельности на уроке*

+На уроке мне понравилось решать кроссворд/ играть в игру «спаси музей» и отвечать на вопросы/отдыхать.

+Я думаю, я работал хорошо.

+Я работал отлично.

Регулятивные оценивать уровень своей работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия кружка "Геометрия вокруг нас"

Занятие кружка "Геометрия вокруг нас"  для учащихся 1 класса. Тема занятия "Линия"...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект занятия внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление Тема: На что похоже? (многоугольники).

Конспект занятия внеурочной деятельностиОбщеинтеллектуальное направлениеТема: На что похоже? (многоугольники)....

Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»

Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности»...

Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".

Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я - Гражданин» тема " День Героев Отечества"

Конспект может быть использован в знаменательную дату, а может быть применен для любого занятия о ВОВ,...