Конспект занятия внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление Тема: На что похоже? (многоугольники).
план-конспект занятия (1 класс)

Разживина Марина Александровна

Конспект занятия внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное направление

Тема: На что похоже? (многоугольники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheintellektualnoe_naprvlenie_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное направление

Тема: На что похоже? (многоугольники).

Задачи:

1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)

2. Формировать умение узнавать знакомые формы на   рисунке-образце,  самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Оборудование: образец дома, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия

I. Организация начала урока

Сообщение темы занятия.(Демонстрируется  набор конструктора)

- Ребята, вы знаете,  как называется эта игра? Играя в эту игру, дети  занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают  разные предметы.  Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

II. Разминка

     Мелкая моторика «Пальчики работают»

а) Упражнения на развитие динамической  координации движений

  • Палец толстый и большой в сад за сливами пошел  (Поднять большой палец, пошевелить им)
  • Указательный с порога указал ему дорогу (Указательным пальцем показать дорогу)
  • Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки (Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
  • Безымянный поедает (Поднести  безымянный палец ко рту)
  • А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает (Постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой)

б) Составление из ракушек любой буквы.

- Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек составили целую букву)

Итог: Для чего выполняем разминку?

III. Основная часть.

1.Работа с геометрическими фигурами.

        У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник)

  • - Возьмите круг. Почему вы думаете,  что это круг? Положите его перед собой.

 - Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

 - Возьмите квадрат. Почему вы думаете,  что это квадрат? Положите его справа от круга.

 - Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

  • А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте.Проверка.
  • Внимательно послушайте,  в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте.  (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
  • Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.  

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

2. Дидактическая игра. Игра «Определи форму»

Задание: каждому учащемуся раздается набор геометрических фигур, демонстрируются картинки со знакомыми предметами. Должны рассказать, из каких фигур сложен предмет.

IV. Самостоятельная работа.

  • Составьте домик  из фигур, которые лежат у вас на парте.

Сколько фигур использовали?  Какие фигуры использовали?  Какая фигура находится сверху, снизу?

Итог:Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур?(да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

  • Конструирование по образцу.

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

-анализ образца

- Рассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы?(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый  квадрат, зеленый круг)

- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике -  зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)

V. Динамическая пауза (речь с движениями)

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок.

Разожмем и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Ребята, а теперь приклейте на листе бумаги выстроенную комбинацию.

VI. Итог занятия

 - Чему учились на занятии?    (Учились конструировать  предметы из геометрических фигур)

-  Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить,

выполнить задание и сравнить с образцом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»

Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности»...

Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".

Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я - Гражданин» тема " День Героев Отечества"

Конспект может быть использован в знаменательную дату, а может быть применен для любого занятия о ВОВ,...

Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»

Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...