Конспект занятия внеурочной деятельности «Я - Гражданин» тема " День Героев Отечества"
план-конспект занятия (1 класс)

Бобринева Лариса Алексеевна

Конспект может быть использован в знаменательную дату, а может быть применен для любого занятия о ВОВ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_otechestva.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Лицей 15» e-mail:

                                       Конспект занятия

                             внеурочной деятельности

                                  «Я - Гражданин»

                                             тема

                                 День Героев Отечества

                                          1 - Д класс

                    Учитель: Бобринева Лариса Алексеевна.

                              2021 – 2022 учебный год.

            Форма проведения занятия: аудиторная

 Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;

- Воспитать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины;

- Воспитать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

- Воспитать уважительное отношение к ветеранам войны.

Задачи: воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа;

– Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны;

– Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;

– Знакомство с решающими битвами Великой Отечественной войны;

              Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование чувства гордости за родной край, Родину;

- осознание значимости полученных знаний о родном крае;

Предметные:

-Обобщить и расширить знания обучающихся об истории России, о г. Мытищи;

- Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

- Формировать бережное отношение к природе.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Познавательные:

– извлекать информацию из дополнительных источников.

– строить рассуждения; обобщать.

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные:

- Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

- Контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.

Коммуникативные:

- Взаимодействовать (сотрудничать) в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Соблюдать грамматические нормы речи.

Воспитательный эффект: воспитание уважения к историческому наследию предшествующих поколений. Формирование у обучающихся уважения к историческим фактам.

Воспитательный результат: развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю. Формирование личности патриота и гражданина своей страны, через знание истории и культуры родного края.

Предварительная работа: участники работают с дополнительной литературой, учат стихи, готовят сообщения.

Оборудование:  книга «Мытищи. История.», настенный плакат «Я помню! Я горжусь!», списки родственников, принимавших участие в ВОВ.

                                   Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас еще одно занятие, посвящённое памятным датам в нашей стране.

2. Актуализация опорных знаний.

- На прошлой неделе мы узнали историю памятной даты, которая отмечается ежегодно в нашей стране 3 декабря. Как называется этот праздник?

Слайд 1.

 

- Теперь мы знаем, что это за праздник, почему есть такая дата календаря.

- Сегодня тема нашего занятия «День Героев Отечества».

- Что бы вам хотелось узнать об этом празднике?

- В каком году началась Великая Отечественная война?

- Какой вопрос у нас остался невыясненный?  (Почему так называется война?)

Великая, потому что по времени война шла долго, великая значит большая, громадная. В каком году закончилась ВОВ?  Отечественная, потому что на защиту своей Родины поднялся весь народ, от мала до велика: мужчины, женщины, пожилые люди, дедушки и бабушки, молодежь и даже дети принимали участие в этой войне. Во время войны было написано много песен, стихотворений. Послушайте отрывок из песни «Священная война», которая тоже разъясняет смысл Великая Отечественная война.

- Как вы понимаете смысл слова герой? На уроке окружающего мира вы рассказывали, какое изобретение помогает нам добывать информацию? Но не только компьютер нам может в этом помогать, замечательные помощники в этом книги. Толкование слов можно найти в толковом словаре, слова в нем расположены в алфавитном порядке, как книги в библиотеке.

СЛОВАРЬ, ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ГЕРОЙ.

Отечество, отчизна – это наша страна, которая называется Россия. Слова Отечество, Отчизна пишутся с большой буквы.

- Кто же они герои Отечества?

МЕДАЛИ, ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ, ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА,

В 2021 году мы отпраздновали 75 лет со дня Победы, когда отгремел салют, возвестивший о победе советского народа в Великой Отечественной войне, но память вновь и вновь возвращает нас в огненные военные годы. 75 лет – это много, осталось совсем мало очевидцев тех дней. Но мы должны знать историю страны, важные и незабываемые события, чтобы потом вы могли рассказать своим детям. Это событие ВОВ, как вечный огонь на могиле неизвестного солдата никогда не должен гаснуть. Узнавать это можно из разных источников.

Читайте, люди, книги о войне.

Не бойтесь слез и горечи, и страха,

Смотрите, люди, фильмы о войне

И не стыдитесь горевать и плакать.

Учитесь, люди, мужеству у тех,

Кого живыми в землю зарывали.

Среди забот житейских и утех.

Не забывайте верности печали.

Ведь те, кого не стало за войну.

Кого сожгли, убили, растоптали,

Кто смерти отдал юность и весну.

Они за нас, за наши жизни пали.

Читайте, люди, книги о войне.

Не бойтесь слез и горечи, и страха,

Смотрите, люди, фильмы о войне.

И не стыдитесь горевать и плакать.

       ВЫСТАВКА КНИГ

Прошлое уходит, но не забывается. Поколение за поколением как эстафету мужества, стойкости передаёт память о подвигах простых советских людей, отстоявших свободу и независимость нашей великой Родины – России и вашей малой Родины – родных нам Мытищей.

ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА МЫТИЩИ

ДЕТИ ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА

Друзья мои, я не был на войне,
Но помню точно по рассказам деда,
Он говорил на кухне в тишине,
Как нелегко далась нам та победа...

Но так и не сумели нас снести...
Ни вражеские танки, ни пехота
Нас не сломили, не смогли пройти,
Хотя в живых осталось два расчета,

Рассвет встает в распахнутом окне,
Я слышу только тихий голос деда,
Его рассказ о памятной войне,
Как нелегко далась нам та победа...

МОЙ ДЕД

Уж многих нет, они погибли,

Но помнить вместе мы должны-

Ковал кто  вместе эту битву,

Дорогу Мужества страны!

За эту память мы в ответе,

Чтоб больше не было войны,

Должны запомнить наши  дети-

Что мир и счастье - всем нужны !

- Героев знают многие, в их честь и память называют улицы, им посвящают стихотворения и песни. Но всегда есть и будут герои незаметные, без которых невозможна была бы эта великая Победа. Это просто люди, просто солдаты, которые шаг за шагом прошли эту страшную войну, приближая минуты Победы.

Вы, думаете павшие молчат?

«конечно, да «-  вы скажете.

Неверно!

Они кричат, пока еще стучат

Сердца живых и осязают нервы

Они кричат нигде – ни будь, а в нас

За нас кричат -  особенно  ночами,

Когда стоит бессонница у глаз

И прошлое толпится за плечами.

Они кричат и будят нас живых

Невидимыми четкими руками.

Они хотят, чтоб памятниками им

Была Земля с пятью материками!

- Война была долгой, суровой и беспощадной. В каждой семье есть участники войны. Кто-то остался на полях сражений, кто-то вернулся домой, некоторые пропали без вести.

- Я знаю, что среди ваших родственников были участники Великой Отечественной войны. У вас на столах есть карточки с указанием Фамилии Имени Отчества героя вашей семьи. Раскрасьте Георгиевскую ленточку – символ воинской славы.

КАРТОЧКИ ГОСТЯМ.

- Наш плакат символизирует стену памяти, прикрепите таблички.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ, МИТРОНОМ.

/дети крепят Ф.И.О. своих родственников в стенгазету/

Закончим сегодняшнее занятие словами Эдуарда Сусликова, это мой земляк….

                                     СЛАЙД ВЕТЕРАНЫ

               Помните войну!

У могил солдатских -  ветеранов строй.

Не спеши, прохожий, посмотри, постой.

И запомни лица этих стариков,

Спасли они нашу землю от вражеских оков.

Постарели, сгорбились и тяжел их шаг.

Только та же удаль светится в глазах.

Только та же гордость и медалей звон.

Медсестричка бывшая не сдержала стон:

«Мы остались живы, вы в земле давно,

Видно так судьбою было нам дано.

Мы вас пережили, вы простите нас!».

И платочком белым смахнула слёзы с глаз.

«Мы вас пережили и, чувствуя вину, завещаем людям:

«помните войну!».

- Скажите в наше мирное время можно стать Героем Отечества?

                 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День героев Отечества" - 4 класс

Цель деятельности учителя: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как до...

Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»

Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...

Конспект занятия "Разговоры о важном. 23 февраля - День защитника Отечества" (3-4 класс)

Ежегодно 23 Февраля в России отмечается важный государственный праздник — День защитника Отечества. Об истории и значении памятной даты рассказать помогут следующие методические материалы....