Нейроигры для автоматизации звука "Ш" в изолированной позиции, в прямых слогах.
методическая разработка по логопедии

Демиденко Татьяна Валерьевна

Цель использования нейроигр:

создать условия для развития речи за счет формирования слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звук  «Ш»

 в  изолированной позиции

Упражнение «Нейродорожки»

       Нейродорожки - развивают оба полушария головного мозга. В результате прохождения дорожек одновременно обеими руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушария головного мозга. Упражнения влияют на мозолистое тело,  в результате развивается восприятие, долгосрочная память, координация движения рук, мелкая моторика, облегчается процесс чтения и письма.

       Задание. Пройти по дорожкам одновременно двумя руками, произнося нужный звук.

пр.pngпр.png

Упражнение «Нейротаблицы»

     Нейротаблицы по автоматизации звука [Ш] - упражнение способствует развитию межполушарных связей, зрительного внимания, пространственного восприятия,  мелкой моторики, закреплению звука в изолированной позиции, ориентировки на листе бумаги.

     Задание: Обеими руками двигаться по  таблицам, искать одинаковую картинку, верно произносить звук и стараться это делать одновременно.

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

 

Ш

Ш

 

Ш

Ш

Ш

Ш

Звук «Ш»

 в прямых слогах

Упражнение «Классики»

     Упражнение способствует развитию межполушарного взаимодействия и пространственных представлений, переключаемости внимания, совершенствованию пальцевого праксиса, закреплению звука  в слогах.

     Задание. «Шагать» пальцами правой и левой руки одновременно, при этом  произносить слоги.  Круг – указательный  палец.  Квадрат  – указательный и средний палец.

Ш Е

    Ш И        

 

                     Ш У            

                       Ш О 

           Ш А

         Ш Е

                      Ш И

                   Ш У

         Ш О 

                      Ш А

Упражнение «Переключалочки»

Благодаря моторной переключаемости рук у ребенка активизируется не только речевая зона головного мозга, но и когнитивные процессы (зрительное внимание, память, быстрота мышления).

Задание. Выполнить движения одновременно двумя руками, проговаривая слоги.

 Ш А

 Ш О

 Ш У

 Ш И

 Ш Е

1dpphorapq9l2.png

cba368e85632653717bb746dbf7e01ca.png

images.png

1f91f.png

1f919.png

 Ш А

 Ш О

 Ш У

 Ш И

 Ш Е

1.png

2.png

3.png

4.png

5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука р в прямых слогах и словах

Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Автоматизация звука Л (прямой слог)

Наглядный материал для автоматизации звука Л (прямой слог)...

Автоматизация звука [З] в слогах, словах с прямым слогом

Автоматизация звука [З] в слогах, словах с прямым слогом. Закрепляем произношение звука з в слогах, словах с прямым слогом, помогая медведю собирать малину....

Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами

Логопедическое занятие разработано для учащихся, занимающихся в группе. В момент выполнения самостоятельной работы по копированию домика и дополнению домика свободным рисунком, логопед прорабатывает и...

Автоматизация звука Ц, прямой слог

В презентации представлен материал по автоматизации звука Ц (прямой слог). Задания на чтение слогов (слитно, громко, тихо), слов (чтение с правильным ударением), работа с фразой и предложением  (...

Автоматизация звука Р (прямой слог)

Автоматизация звука Р (прямой слог)...