Карта развития ребёнка ( для РАС)
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Платонова Светлана Юрьевна

Диагностическая карта развития ребёнка ( для РАС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Средняя школа №322 Фрунзенского района СПб

Карта развития ребёнка

Фамилия___________________________________

Имя________________________________________

Отчество___________________________________

Возраст _____________________

Дата рождения _______________________

Дата поступления ___________________________

202_/202_ учебный год

Диагноз ТПМПК ____________________________________

Класс _________________________________

Поведенческие особенности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Познавательные процессы

Особенности

Результаты входящей  диагностики (начало учебного года – сентябрь)

Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – май)

В

О

С

П

Р

И

Я

Т

И

Е

П

Р

О

С

Т

Р

А

Н

С

Т

В

А

  • Право-лево не дифференцирует
  • Право-лево дифференцирует

Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:

  • складывает самостоятельно
  • с помощью
  • с опорой на образец
  • Право-лево не дифференцирует
  • Право-лево дифференцирует

Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:

  • складывает самостоятельно
  • с помощью
  • с опорой на образец

В

Р

Е

М

Е

Н

И

Времена года:

  • знает
  • не знает
  • путает

их последовательность:

  • устанавливает
  • не устанавливает
  • устанавливает неверно

Месяцы, их сезонную отнесённость:

  • Знает
  • не знает
  • путает

Дни недели:  

  • знает
  • не знает
  • путает

Время по часам _____________

Времена года:

  • знает
  • не знает
  • путает

их последовательность:

  • устанавливает
  • не устанавливает
  • устанавливает неверно

Месяцы, их сезонную отнесённость:

  • Знает
  • не знает
  • путает

Дни недели:  

  • знает
  • не знает
  • путает

Время по часам _____________

З

Р

И

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

Цвета спектра:

  • знает
  • не знает
  • путает

Геометрические фигуры:

  • называет
  • не называет
  • называет неверно

Перечёркнутые, наложенные изображения:

  • узнаёт ___из____
  • не узнаёт

Цвета спектра:

  • знает
  • не знает
  • путает

Геометрические фигуры:

  • называет
  • не называет
  • называет неверно

Перечёркнутые, наложенные изображения:

  • узнаёт ___из____
  • не узнаёт

С

Л

У

Х

О

В

О

Е

Реакция на имя

  • реагирует
  • не реагирует

Сосредоточение на звуках

  • нет реакции
  • кратковременное сосредоточение
  • долговременное сосредоточение

Реакция на имя

  • реагирует
  • не реагирует

Сосредоточение на звуках

  • нет реакции
  • кратковременное сосредоточение
  • долговременное сосредоточение

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

Устойчивость

Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке

В корректурной пробе допускает

  • Большое количество ошибок
  • Небольшое количество ошибок
  • Единичные ошибки
  • Не допускает ошибок

Особенности: устойчивое, неустойчивое

Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке

В корректурной пробе допускает

  • Большое количество ошибок
  • Небольшое количество ошибок
  • Единичные ошибки
  • Не допускает ошибок

Особенности: устойчивое, неустойчивое

Продолжительность

Продолжительность внимания

___________________________

Требуется/не требуется поддержка

Продолжительность внимания

___________________________

Требуется/не требуется поддержка

Переключаемость

  • Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность
  • Требуется время для переключения
  • Быстро переключается на другую деятельность
  • Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность
  • Требуется время для переключения
  • Быстро переключается на другую деятельность

Отвлекаемость

  • Возникает большое количество отвлечений, возврат только с помощью педагога
  • Возникает большое количество отвлечений, может сам вернуться в деятельность
  • Возникают отвлечения, возврат только с помощью педагога
  • Возникают отвлечения, может сам вернуться в деятельность
  • Не отвлекается
  • Возникает большое количество отвлечений, возврат только с помощью педагога
  • Возникает большое количество отвлечений, может сам вернуться в деятельность
  • Возникают отвлечения, возврат только с помощью педагога
  • Возникают отвлечения, может сам вернуться в деятельность
  • Не отвлекается

Распределение

  • Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности
  • Испытывает трудности распределения внимания
  • Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)
  • Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности
  • Испытывает трудности распределения внимания
  • Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)

У

Ч

Е
Б

Н

О

Е

П

О

В

Е

Д

Е

Н

И

Е

Реакция на требования

  • Отсутствует
  • Неадекватная, агрессивная
  • Адекватная

В течении _______________________

  • Отсутствует
  • Неадекватная, агрессивная
  • Адекватная

  • В течении _______________________

Взаимодействие с окружающими

  • Отсутствует желание взаимодействовать, нет просьб
  • Желание взаимодействовать проявляет редко, выражает его неадекватно
  • Желание взаимодействовать проявляет редко, выражает его адекватно ситуации
  • Активно взаимодействует с окружающими, чаще неадекватно
  • Активно взаимодействует с окружающими, чаще адекватно

  • Отсутствует желание взаимодействовать, нет просьб
  • Желание взаимодействовать проявляет редко, выражает его неадекватно
  • Желание взаимодействовать проявляет редко, выражает его адекватно ситуации
  • Активно взаимодействует с окружающими, чаще неадекватно
  • Активно взаимодействует с окружающими, чаще адекватно

Взгляд

  • Не смотрит
  • Скользящий взгляд
  • Смотрит, обращает внимание на задания и собеседника
  • Не смотрит
  • Скользящий взгляд
  • Смотрит, обращает внимание на задания и собеседника

Элементарный диалог

  • Не участвует в элементарном диалоге(сам в себе)
  • Редко участвует в диалоге, чаще избегает
  •  Активно участвует в диалоге, созданном кем-то
  • Активно создаёт диалоги и участвует в них
  • Не участвует в элементарном диалоге(сам в себе)
  • Редко участвует в диалоге, чаще избегает
  •  Активно участвует в диалоге, созданном кем-то
  • Активно создаёт диалоги и участвует в них

Речевая активность

  • Речь отсутствует, альтернативная коммуникация не используется
  • Речь отсутствует, есть навык альтернативной коммуникации(АК)
  • Активно использует АК, реже пользуется словами
  • Активно использует речь, реже переходит на АК

Навык просьбы:

  • Сформирован
  • Не до конца сформирован
  • Сформирован
  • Речь отсутствует, альтернативная коммуникация не используется
  • Речь отсутствует, есть навык альтернативной коммуникации(АК)
  • Активно использует АК, реже пользуется словами
  • Активно использует речь, реже переходит на АК

Навык просьбы:

  • Сформирован
  • Не до конца сформирован
  • Сформирован

Понимание речи

  • Не реагирует на обращённую речь
  • Иногда реагирует на обращённую речь, требуется дополнительная поддержка
  • Понимает обращённую речь и всегда реагирует на обращение

  • Не реагирует на обращённую речь
  • Иногда реагирует на обращённую речь, требуется дополнительная поддержка
  • Понимает обращённую речь и всегда реагирует на обращение

Понимание инструкции

  • Не воспринимает визуальную и речевую инструкцию
  • Понимает визуальную инструкцию, речевая трудна для восприятия
  • Понимает простую речевую инструкцию, требуется визуальная поддержка
  • Понимает и воспринимает простую речевую инструкцию, поддержка взрослого не требуется
  • Понимает сложную инструкцию, требуется визуальная поддержка
  • Может выполнить как простую, так и сложную речевую инструкцию
  • Не воспринимает визуальную и речевую инструкцию
  • Понимает визуальную инструкцию, речевая трудна для восприятия
  • Понимает простую речевую инструкцию, требуется визуальная поддержка
  • Понимает и воспринимает простую речевую инструкцию, помощь взрослого не требуется
  • Понимает сложную инструкцию, требуется визуальная поддержка
  • Может выполнить как простую, так и сложную речевую инструкцию

Подражание

  • Не повторяет за педагогом даже при значительной поддержке
  • Повторяет за педагогом, требуется значительная поддержка
  • Повторяет за педагогом, без поддержки
  • Не повторяет за педагогом даже при значительной поддержке
  • Повторяет за педагогом, требуется значительная поддержка
  • Повторяет за педагогом, без поддержки

П

А

М

Я

Т

Ь

З

Р

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Воспроизводит ___ стимулов из 9

Воспроизводит ___ стимулов из 9

С

л

у

х

о

в

а

я

Кратковременная

Кривая заучивания 10 слов _________________

Фразу из ___ слов воспроизводит:

  • Точно
  • С ошибками
  • Не может воспроизвести

Кривая заучивания 10 слов _________________

Фразу из ___ слов воспроизводит:

  • Точно
  • С ошибками
  • Не может воспроизвести

Долговременная

Отсроченно воспроизводит ____ слов

Знакомое стихотворение

  • Может сам рассказать точно
  • С ошибками
  • С помощью
  • Не может рассказать (стихов не знает)

Отсроченно воспроизводит ____ слов

Знакомое стихотворение

  • Может сам рассказать точно
  • С ошибками
  • С помощью
  • Не может рассказать (стихов не знает)

Смысловая

  • Опосредовано запоминает ___ стимулов
  • Для установления связей при опосредованном запоминании требуется разъясняющая помощь, помощь в виде наводящих вопросов
  • Опосредованное запоминание не осуществляет

Пересказ прочитанного текста выполняет:

  • Самостоятельно, последовательно
  • По вопросам
  • С пропусками смысловых частей
  • С искажением смысла
  • Не выполняет
  • Опосредовано запоминает ___ стимулов
  • Для установления связей при опосредованном запоминании требуется разъясняющая помощь, помощь в виде наводящих вопросов
  • Опосредованное запоминание не осуществляет

Пересказ прочитанного текста выполняет:

  • Самостоятельно, последовательно
  • По вопросам
  • С пропусками смысловых частей
  • С искажением смысла
  • Не выполняет

М

Ы

Ш

Л

Е

Н

И

Е

Ф

О

Р

М

Ы

Наглядно-действенное

  • Сформировано
  • В основном сформировано
  • Не сформировано
  • Преобладающий вид мышления
  • Сформировано
  • В основном сформировано
  • Не сформировано
  • Преобладающий вид мышления

Наглядно-образное

  • Сформировано
  • В основном сформировано
  • Не сформировано
  • Преобладающий вид мышления
  • Сформировано
  • В основном сформировано
  • Не сформировано
  • Преобладающий вид мышления

Словесно-логическое

  • Сформировано
  • В основном сформировано
  • Не сформировано
  • Преобладающий вид мышления
  • Сформировано
  • В основном сформировано
  • Не сформировано
  • Преобладающий вид мышления

Анализ

Синтез

Обобщение

Сравнение

Классификацию, обобщение, сравнение  предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном

 или невербальном вариантах):

  • Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки
  • Производит с помощью, опираясь на несущественные признаки
  • Производит только в простых вариантах
  • Не производит

В вербальных / невербальных аналогиях:

  • Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками
  • Устанавливает связи с  помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации
  • При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями
  • Причинно-следственные связи установить не может

Последовательность событий:

  • Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает
  • Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично
  • Не устанавливает, смысла не понимает

Классификацию, обобщение, сравнение  предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах):

  • Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки
  • Производит с помощью, опираясь на несущественные признаки
  • Производит только в простых вариантах
  • Не производит

В вербальных / невербальных аналогиях:

  • Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками
  • Устанавливает связи с помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации
  • При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями
  • Причинно-следственные связи установить не может

Последовательность событий:

  • Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает
  • Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично
  • Не устанавливает, смысла не понимает

Выводы по начальной диагностике:

Выводы по итоговой диагностике:

Учитель –дефектолог ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное развитие ребёнка

Описывается развитие моего ученика Сенькина Дмитрия...

Гармоническое развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность.

Анализ опыта работы по теме: "Гармоничное развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность"...

Программа индивидуального развития ребёнка

Пррограмма развития на успешного ученика начальных классов....

Зависимость психического развития ребёнка от развития речи

Зависимость психического развития ребёнка от развития речетворческой системы человека и  становления интеллекта...

Понятие о стабильных и критических периодах развития ребёнка. Содержание кризисов развития.

Современному учителю для плодотворной работы необходимо знание возрастных и психологических особенностей детей на разных этапах их развития.В данной работе рассмотрены возрастные кризисы детей к...

Родительское собрание на тему Роль общения в развитии личностных качеств в развитии ребёнка

Общение родителей с детьми - важный фактор для развития личности ребёнка....

Задержка психического развития: проявления, коррекция, прогноз развития ребёнка. Консультация для родителей и педагогов

Материалы консультации раскрывают особенности проявлений ЗПР у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также основные направления профилактики и коррекции трудностей адаптации и обучения де...