Особенности развития речи младших школьников. Методы и технологии работы
статья по логопедии (1 класс)
Один из основных аспектов коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7лет, является формирование у них связной речи. Развитие связной речи – важнейшее условие для успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью учащийся может давать развернутые ответы на вопросы в процессе обучения, аргументировано и логично излагать свои суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества. Также следует отметить, что в данном возрасте у детей преобладает игровая деятельность. Благодаря ей возможно развивать речь более эфективно, включая в коррекционную работу использование различных игр, командную, групповую работу, использование информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Особенности развития речи младших школьников. Методы и технологии работы»
Введение
Один из основных аспектов коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7лет, является формирование у них связной речи. Развитие связной речи – важнейшее условие для успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью учащийся может давать развернутые ответы на вопросы в процессе обучения, аргументировано и логично излагать свои суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества.
Основная часть
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамотным строем включает в себя связная речь. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Стоит обратить внимание на психологические особенности детей данного возраста.
В этот возрастной период у детей активно развивается логическое мышление, что включает в себя сравнение, анализ, синтез, классификацию. Всё это тесно связано с одним из ведущих видов деятельности – речевым.
Если говорить о развитии речи детей 6-7лет, следует выделить два главных направления:
1. активно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка;
2. речь гарантирует перестройку познавательных действий (внимания, памяти, воображения, также мышления).
Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. Дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями.
Дети 6—7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. И очень важно создавать условия для хорошего развития связной речи, для общения, для выражения своих мыслей. Так как умение объемно говорить помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.
В своей работе, помимо вышеперечисленного, я учитываю и мотивацию к обучению. Крайне важно детей данного возраста заинтересовать, пробудить их интерес к занятиям, для лучшего результата.
Для этого я использую современные образовательные технологии, такие как: командная, групповая работа, использование различных игр, использование информационно-коммуникационных технологий.
Заключение
В данной работе раскрываются тонкости развития связной речи детей 6-7 лет, основываясь на психологическом аспекте. Также показаны возможные методы и технологии для работы с детьми, с целью наиболее продуктивных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/06/picture-5849.jpg)
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460705-1403772193.jpg)
Особенности развития речи младших школьников
Презентация для выступления на лектории для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-144145-1355150963.jpg)
Психологические особенности развития речи младших школьников
Раскрываются психологические особенности развития речи младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505709-1414089811.jpg)
Самообразование по теме: «Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе»
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его самор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294751-1606909980.jpg)
Доклад "Методы и приёмы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе"
Данный доклад был подготовлен для участия в учительской конференции. Развитие речи ребенка один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1309523-1611902250.jpg)
Развитие речи младших школьников методом сказкотерапии
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1309523-1611902250.jpg)
Развитие речи младших школьников методом сказкотерапии
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, ...