Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyh-zvukov.docx325.58 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед: Быстрова Анастасия Салаватовна

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на первое логопедическое занятие. Сегодня у нас непростое занятие, я научу вас выполнять артикуляционную гимнастику. Вы знаете для чего она нужна? (Чтобы наши губки были подвижными, язычок послушным и все звуки получались красивые)

Итак, возьмите зеркала - приступаем:

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ и щёк.

Лягушка.

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Слон.

Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Лягушка-слон.

Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Без стихотворений.

Рыбка.

Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Поправились – похудели.

 «Поправились» - ровно надули обе щеки, подержали до 5 секунд.

 «Похудели» - втянули щёки в рот между боковыми коренными зубами.

Полощем рот.

- рот закрыт, губы сомкнуты, имитируем полоскание зубов водой;     

- одинаково в обе щеки, поочерёдно надувая то левую, то правую щёку: надуваем воздух под верхнюю и нижнюю губу.

Молодцы ребята, у вас отлично получается, а теперь я вас приглашаю в волшебный мир звуков.

3.Введение в тему

- внимательно меня послушайте .

В мире, где мы живём, нас окружает множество разных звуков. Звуки - это то, что мы слышим и воспринимаем своими ушками. Это и пение птиц, шум воды и ветра, и шум от различных машин на улице, звуки различных животных, разговор людей. Всё это звуки.

Ребята, так что же такое звуки? (то, что мы слышим)

- Но звуки бывают разные: звуки бывают речевые и неречевые.

Например – скрип двери, стук молотка, хлопанье в ладоши, топанье ногами – всё это неречевые звуки. Они не связаны с речью человека.

А вот речевые звуки - это те звуки, которые произносит человек. Речевые от слова «речь». Запомните, ребята , речевые звуки может произносить только человек.

( Например, разговор детей и взрослых, пение, чтение стихов и сказок, речь учителя – всё это речевые звуки.)

-Для чего же нам нужны речевые звуки (для того, чтобы мы общались между собой.)

-Давайте послушаем различные звуки и вы определите – какие это звуки: речевые или неречевые ? Итак, мы отправляемся в путешествие!

Звучат звуки:(mp 3)

Шум поезда -Что мы услышали? ( как стучит колёсами поезд) Представьте, ребята, что мы едем на волшебном поезде. А что же мы слышим за окном?

Шум ветра -Что мы услышали?( как шумит ветер) Поднялся сильный ветер, он клонит -деревья к земле, кружит листья.

Шум дождя-Что мы услышали?( как идёт дождь и даже гремит гром) Вот ветер стихает, начинается сильный ливень, мы даже слышим раскаты грома.

Пение птиц в лесу. -А сейчас дождь закончился , мы находимся в волшебном лесу и можем восхититься пением птиц.

Звуки животных ( петух, корова , лошадь, собака, кошка) 

-Мы проезжаем мимо деревни и слышим звуки различных животных.

Шум моря. -И вот, наконец, наше путешествие заканчивается , куда же мы приехали, ребята?

 (на море ). Мы слышим шум волн.

- Какие мы слышали звуки? Правильно ребята, всё это неречевые звуки!

-Молодцы!

- А вот когда мы слышим от мамы : «Малыш, пора вставать!» или «Сыночек, как ты сегодня вёл себя в школе?» или « Доченька, какая ты у меня красивая!» - какие звуки мы слышим - речевые или нет?

-Конечно же, речевые!

-Ребята, наши мамы всегда заботятся о нас и любят нас, давайте для них сделаем подарок, но не простой, а вложим в него свой труд.

-Мы нарисуем для наших любимых мам бусы …. (раздаются листочки ,на которых нарисованы ниточки для бус).

- Но для того чтобы наши бусы были красивые, нам нужно быть аккуратными и подготовить наши ладошки и пальчики к рисованию:

4.Игра «Вверх ладошки»

-Давайте поиграем в игру « Вверх ладошки»

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест руки сложим!

Вот, теперь мы можем мастерить наши бусы.

5. «Нарисуем маме бусы»

- Наши бусы будут не простые, а звуковые… Если вы услышите звук хлопка – нарисуйте бусинку синего цвета, если звук погремушки – зелёного, ну а если вы услышите как я произношу звук О- рисуйте бусинку красного цвета.

7. Игра «Вспомни всё…»

-А сейчас посмотрите на доску, на ней картинки, давайте рассмотрим их. Что на них изображено? (ответы детей) А теперь я буду задавать вопросы, а вы вспоминать…

- Сколько конфет? ( две)

- Сколько звёздочек? (одна)

- Сколько ягод на веточке с вишней? ( две)

- Что нарисовано ручка или карандаш? ( карандаш)

- Кто может вспомнить все предметы?

Сколько было конфет, звёздочек, вишенок, карандаш или ручка?

Да, память у вас хорошая! Молодцы!

8. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными звуками.

-Давайте вспоминать , какие бывают звуки (речевые и неречевые)

-Приведите примеры речевых звуков и неречевых.

Неречевые звуки - это пение птиц, шум воды и ветра, и шум от различных машин на улице, звуки животных.

-А речевые – разговор детей и взрослых , пение, чтение стихов и сказок.

-А для чего нам нужны речевые звуки ( чтобы общаться)

-Молодцы, ребята!

Спасибо всем!

https://sun9-87.userapi.com/impg/jga65sJzxgDCoscQPkLUDBWvDZUmTw3vVYSREQ/F4Ih2JhYCqU.jpg?size=750x563&quality=96&sign=f2c7762b443566831ff1267473f0955f&type=albumhttps://sun9-34.userapi.com/impg/XQWae0h4Nz1SN9G3p_R76JrsoCQAkrofbuv2uw/agijiV47njM.jpg?size=750x1000&quality=96&sign=559cc2773377605dc2d421c5e2f25f0a&type=albumhttps://sun9-8.userapi.com/impg/nAK90XQs85ytp0lf-Oog9383V64X43lss4LmTw/Hw8zO7B9OBA.jpg?size=707x973&quality=96&sign=2d7e388eac2fdf1efde36f1bcf8667cb&type=albumhttps://sun9-87.userapi.com/impg/EWkNMRYX3gP9e1rj_HZGc4juTPXf_4QWoxEKoA/J62Dxu9XHgg.jpg?size=700x900&quality=96&sign=8152a73f5e0d30c175d60930a4afb8a9&type=album

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/491005-konspekt-logopedicheskogo-zanjatija-v-1-klass


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. 2 класс

Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Волшебный мир звуков звуки речевые и неречевые

Занятие для ребенка с ОВЗ на тему:"Волшебный мир звуков: звуки речевые и неречевые"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Поможем Буратино. Звуки А-О-У-И"

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков....

Конспект логопедического занятия 2 класс (ОНР) «Слово и слог»

Формировать у учащихся представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять в слове количество слогов по количеству гласных звуков, в ...