«12 месяцев в моей жизни» Логопедический урок с компьютерной поддержкой
план-конспект урока по логопедии (3 класс)

Цель: Закрепить календарные представления, порядковые отношения сезонов в году, месяцев в сезонах, чисел внутри месяца.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление календарных представлений.
  2. Закрепление представлений о календарных событиях в своей жизни и жизни соучеников.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие пространственно – временных представлений (выполнение системы упражнений классификации и сериации).
  2. Развитие понятийного мышления на основе календарной структуры года (умение анализировать, сравнивать и делать выводы).
  3. Развитие умения вербализовать пространственно – временные представления (развитие словаря прилагательных и наречий – «самый старший», «самый младший», «раньше», «позже»).
  4. Развитие словаря: знакомство со значением слова «портфолио» и словосочетания «хронологический порядок».

Воспитательные:

  1. Формирование жизненной компетенции – умения рассказать о дате своего рождения и своём возрасте на текущий момент времени.
  2. Формирование жизненной компетенции – разучивание комплекса упражнений для снятия компьютерного утомления и напряжения).
  3. Воспитание культуры учебного сотрудничества.

Здоровьесберегающие: объяснение правил безопасности при нахождении на солнце.

Технологические:

  1. Отработка и совершенствование навыка работы с учебной КП «Мир за твоим окном».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_12_mesyatsev.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Людиновская специальная школа – интернат для детей – сирот VIII вида»

«12 месяцев в моей жизни»

Логопедический урок с компьютерной поддержкой

Разработала и провела учитель – логопед Тихонова Е.В.

Май 2015 г.

Тема: «12 месяцев в моей жизни. Портфолио событий».

Цель: Закрепить календарные представления, порядковые отношения сезонов в году, месяцев в сезонах, чисел внутри месяца.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление календарных представлений.
  2. Закрепление представлений о календарных событиях в своей жизни и жизни соучеников.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие пространственно – временных представлений (выполнение системы упражнений классификации и сериации).
  2. Развитие понятийного мышления на основе календарной структуры года (умение анализировать, сравнивать и делать выводы).
  3. Развитие умения вербализовать пространственно – временные представления (развитие словаря прилагательных и наречий – «самый старший», «самый младший», «раньше», «позже»).
  4. Развитие словаря: знакомство со значением слова «портфолио» и словосочетания «хронологический порядок».

Воспитательные:

  1. Формирование жизненной компетенции – умения рассказать о дате своего рождения и своём возрасте на текущий момент времени.
  2. Формирование жизненной компетенции – разучивание комплекса упражнений для снятия компьютерного утомления и напряжения).
  3. Воспитание культуры учебного сотрудничества.

Здоровьесберегающие: объяснение правил безопасности при нахождении на солнце.

Технологические:

  1. Отработка и совершенствование навыка работы с учебной КП «Мир за твоим окном».

Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Оборудование:

  1. Техническое обеспечение: ПК – 12.
  2. Программное обеспечение: КП «Мир за твоим окном».
  3. Портфолио фотографий событий жизни учеников 4 класса «Наша лента времени».

Ход урока:

  1. Актуализация знаний о временах года. Развитие умения правильно понимать тексты со скрытой информацией.

Логопед:

Ребята, вы научились работать с КП «Лента времени» и «Мир за твоим окном».

Вы стали лучше понимать, как устроен календарь. Мы провели много экскурсий, собрали множество фотографий, на которых видно, как в течение календарного года меняется природа и что происходит в жизни людей и, в том числе, - в вашей жизни.

Кроме экскурсий, мы работали со специальными текстами о временах года. Вы учились не только читать о временах года, но и вычитывать информацию, находить в тексте такие опорные слова, которые помогают правильно понять то, о чём говорится в рассказе. Давайте выполним упражнение «Библиотека текстов».

Упражнение «Библиотека текстов».

Ученики читают тексты, определяют время года и находят опорные слова, которые помогли им правильно определить время года, описанное в тексте.

Текст 1.

Катя проснулась грустная. Мама спросила: «Почему ты грустная?»

Катя сказала: «Я плохо спала. Ночью было душно. Очень кусались комары».

Текст 2.

Саша смотрел в окно. В комнату вошла мама и сказала: «Пойдем обедать». Саша ответил: «Мама, посмотри в окно. На реке ледоход».

Текст 3.

Сегодня у ребят был интересный урок. Вчера они собрали разноцветные листья, принесли их в класс и сделали букеты для мам. Завтра Оля подарит букет маме.

Текст 4.

У Кати сегодня хорошее настроение. Катя и Вова гуляли с собакой Тобиком и увидели первые цветы. Вова сорвал один цветок и подарил его Кате.

Текст 5.

Коля посмотрел в окно. На улице шёл дождь. Было мокро и скользко. Дома было тепло и уютно. На ёлке висели разноцветные шары.

Текст 6.

Мама и Света работали в саду. Мама и Света собирали сухие листья и бросали в костер. Вдруг Света увидела под листьями зеленую травку и маленький цветок. «Это подснежник», – сказала мама.

Текст 7.

Ребята играли во дворе в футбол. У Андрюши сапоги промокли. Снег попал в сапоги. Андрюша побежал домой и переоделся.

Текст 8.

Оля сегодня очень устала. Она помогала маме варить варенье из вишни. Зимой вся семья будет пить чай с вишнёвым вареньем.

Текст 9.

Вова заболел. Он остался дома, взял альбом и нарисовал снежную бабу. Окно в комнате было открыто. Вдруг в окно влетела красивая бабочка, она села на подоконник, а потом перелетела на шкаф.

Текст 10.

Катя смотрела телевизор. Ребята в кино купались и загорали на пляже. В это время пришла с работы мама. Пальто и шапка у мамы были в снегу.

Текст 11.

Каникулы кончаются. Деревья и трава ещё зелёные. Сыроежки и опята появились в лесу. Вова взял корзинку и ножик и пошел в лес за грибами.

Текст 12.

Таня посмотрела на календарь. Скоро будет праздник. Надо делать подарки для мамы, бабушки, учительницы.

  1. Закрепление изученного. Работа с КП «Мир за твоим окном».
  1. Блок «Календарь»  «Двенадцать месяцев»  «Поговорим».
  1. Логопед: Сегодня мы заканчиваем изучение блока «Календарь» из КП «Мир за твоим окном». Давайте выполним задания «Двенадцать месяцев»: «Поговорим» (работают до вынужденной остановки, т.к. программа работает некорректно):

Упражнение 1.

  • Сначала март, потом ….
  • Сначала июнь, потом ….
  • Сначала ноябрь, потом ….
  • Сначала май, потом ….
  • Сначала сентябрь, потом ….
  • Сначала февраль, потом ….

Упражнение 2.

  • Прошёл сентябрь, сейчас ….
  • Прошёл июль, сейчас ….
  • Кончился февраль, сейчас ….
  • Кончился ноябрь, сейчас ….
  • Закончился декабрь, сейчас ….
  • Закончился апрель, сейчас ….

Упражнение 3.

  • Сейчас март, скоро будет ….
  • Сейчас ноябрь, прошёл ….
  • Наступил сентябрь, был ….
  • Прошёл июль, наступит ….
  • Был май, придёт ….
  • Сейчас январь, кончился ….
  1. Динамическая пауза, формирование жизненной компетенции (разучивание комплекса упражнений для снятия компьютерного утомления и напряжения).
  2. Закрепление изученного. Работа с КП «Мир за твоим окном» (продолжение).
  1. Блок «Календарь»  «Двенадцать месяцев»  «Любое число» (серия 2 – работают до вынужденной остановки, т.к. программа работает некорректно).
  • Первый день весны.
  • Первый день нового года.
  • Последний день летних каникул.
  • Первый день учебного года.
  • Твой день рождения.
  1. Формирование жизненной компетенции. Развитие пространственно – временных представлений и словаря. Рассказ о себе.
  1. Создание «живой ленты времени».

Логопед: «Найдите на доске и возьмите табличку с датой своего рождения. Расскажите о себе».

Ученики рассказывают о себе:

«Я родился … … года. Сейчас мне … лет».

Логопед: Давайте создадим наши собственные маленькие «ленты времени» (логопед вызывает учеников «тройками» к доске и предлагает им встать в календарном порядке):

  1. Отработка речевых конструкций:
  • «Я родился позже … . Я родился раньше …».

На зарядку становись! . - 5 Сентября 2011 - Персональный сайт 10-Б класса г.Мариуполя

Логопед ещё раз демонстрирует ученикам таблички с датами их рождений и просит расположить их в календарном порядке, - от прошлого к будущему.

Бологов Родион – 15.02.2003 г.

Уколова Ирина – 20.02.2003 г.

Помещиков Ал-р – 03.06.2003 г.

Титова Анна – 13.07.2003 г.

Волошин Андрей – 29.07.2003 г.

Першин Даниил – 13.02.2004 г.

Гусев Кирилл – 28.03.2004 г.

Пущева Мария – 17.07.2004 г.

Лесин Вадим – 05.11.2004 г.

Уколов Александр – 25.11.2004 г.

Волошин Максим – 13.01.2005 г.

  1. Отработка речевых конструкций:
  • «В нашем классе раньше всех родился …. Он самый старший».
  • «В нашем классе позже всех родился … Он самый младший».
  1. Создание портфолио класса. Расширение словаря.

Логопед: Ребята, вы заканчиваете 4 класс. У нас накопилось много фотографий событий вашей жизни: занятия, экскурсии, праздники. Я предлагаю вам сейчас сделать портфолио фотографий.

«Портфолио» - это такая папка, куда можно складывать документы, грамоты, дипломы, фотографии. Портфолио может быть у одного человека, а может быть у целого класса.

Давайте сделаем портфолио фотографий нашей работы и подарим его вашей первой учительнице Т.Г.

Ученики:

  1. Создают (находят на доске) свою страничку портфолио.
  2. Собирают листы портфолио в календарном порядке.
  3. Заполняют бланки – формы и прикладывают их к своим страничкам в портфолио.

Ф. И. О.__________________________________________________________________

Дата рождения:________________________________________________________________

Гражданство:_____________________________________________________________

Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом): _________________________________________________________________________

Класс:____________________________________________________________________

  1. Итог.

Логопед: Ребята, в 2014 – 2015 учебном году вы  закончили изучение большого блока «Календарь» КП «Мир за твоим окном». В следующем учебном году мы продолжим нашу работу по изучению календаря, а также я научу вас создавать тексты на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Пингвины на льдине, ахроматические цвета. 1 класс

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Радуга, хроматические цвета. 1 класс

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Парусник, растяжка цвета. 1 класс

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с растяжкой цвета. Учащимся первоначально предлагается исп...

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Аллея парка, законы перспективы. 4 класс

Презентацию можно использовать в блоке тем  "Городской пейзаж". Параллельно учитель знакомит детей с законами перспективы....

Сценарий урока русского языка в 1 классе с компьютерной поддержкой на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа".

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интнресны методы и приёмы по обучению написания строчной буквы "е". Даётся подробное описание формируемым на уроке УУД: регулятивным, поз...

«Использование различных форм обучения на уроках с мультимедийной и компьютерной поддержкой»

Данная работа представляет собой обобщение педагогического опыта учителя начальных классов. Данный материал будет полезен в работе учителям начальных классов.  Разработки уроков были апроби...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с компьютерной поддержкой. Тема: Игра-путешествие «Устное народное творчество» (обобщающий урок)

Пояснительная записка Предмет: «Литературное чтение»Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»Продолжительность: 45 минутАвторский медиапродукт: презентац...