Протокол дефектологического обследования
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3 класс)

Это дефектологическое обследование поможет дефектологам при обследовании выявить возможномсти или отставания ребенка в обучении 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektologicheskogo_obsledovaniya_-_kopiya22.docx500.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

 

Институт социально-гуманитарных технологий

Кафедра коррекционной педагогики

Протокол дефектологического обследования

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность (профиль) образовательной программы

Логопедия и олигофренопедагогика

Квалификация: (степень): Бакалавр

(очная форма обучения)

Красноярск, 2023


Протокол дефектологического обследования учащегося

Ф.И.О ребенка ____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Класс _____________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________

Учитель-дефектолог _________________________________________________

  1. Общая осведомленность

Ответь на вопросы:

Вопросы

Ответы

Назови фамилию и имя

Сколько тебе лет ?

Как зовут маму?

Как зовут папу?

В каком городе ты живешь?

Как зовут учителя?

  1. Развитие общей и мелкой моторики (см. Приложение 1)
  1. Продолжи ряд
  2. Заштрихуй
  1. Чтение и развитие речи.

Прочитай текст и ответь на вопросы:

- Что сказал Машеньке петушок?

- Что предложил Машеньке котенок?

- Почему Машенька перестала плакать?

  1. Внимание

Расставь значки в фигурах по образцу (см. Приложение 1)

  1. Память  
  1. Объём слухоречевой памяти:

дом

кот

лес

брат

конь

ночь

игла

стол

окно

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

  1. Объем зрительной памяти (см. Приложение 1)

  1. Понимание логико-грамматических конструкций

Положи карандаш в тетрадь____,

Положи карандаш около тетради_______, 

Положи карандаш на тетрадь ____,

Держи карандаш над тетрадью ____,      

Положи карандаш перед тетрадью ____,  

Положи ручку между тетрадью и карандашом ___.

  1. Пространственно-временные понятия и отношения (см. Приложение 1)
  1. В правом верхнем углу нарисуй треугольник.

В левом нижнем углу нарисуй круг.

В левом верхнем углу нарисуй квадрат.

В центре листа нарисуй овал.

В правом нижнем углу нарисуй прямоугольник.

        

Раскрась треугольник синим цветом.

Раскрась круг красным цветом.

Раскрась квадрат зелёным цветом.

Раскрась овал оранжевым цветом.

Раскрась прямоугольник жёлтым цветом.

  1. Определи, на каких картинках, какое время года.

           Какое сейчас время года, какое будет за ним?

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года?

Какие времена года еще знаешь?

Сейчас утро, вечер или день?

Что раньше, завтрак или обед?

  1. Исследование мыслительной деятельности. (см. Приложение 1)
  1. Составление разрезных картинок
  2. Определение последовательности серии сюжетных картинок
  3. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) и обобщение оставшихся

  1. Математика
  1. Считай по – порядку, начиная от 1 до 10
  2. А теперь в обратном порядке
  3. 2+4=            7-3=      4+1=      6-1=
  1. Письмо

Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог Ф.И.О_____________

Подпись__________


Приложение 1

1. Развитие общей и мелкой моторики

  1. Продолжи ряд
  2. Заштрихуй

 

4. Внимание

Расставь значки в фигурах по образцу

Задание на развитие внимания у детей 4-5 лет. Расставь ...

5. Память

     В.  Объем зрительной памяти:

Проверяем знания ребёнка. 7 лет. Рабочая тетрадь.

Проверяем знания ребёнка. 7 лет. Рабочая тетрадь.

7. Пространственно-временные понятия и отношения

9. Математика

  1. Считай по – порядку, начиная от 1 до 10
  2. А теперь в обратном порядке
  3. 2+4=            7-3=      4+1=      6-1=

10. Письмо

Он ел суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.

Протокол дефектологического обследования  знаний ,умений ,навыков  учащихся....

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Протокол дефектологического обследования детей с интеллектуальными нарушениями.

Протокол дефектологического обследования детей с интеллектуальными нарушениями....

Протокол дефектологического обследования

Протокол дефектологического обследования 2 класс на начало учебного года...

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

При обследовании необходимо учитывать следующие показатели:Эмоциональную реакцию ребёнка на сам факт обследования (волнение, чрезмерную весёлость, фамильярность, неадекватность).Принятие заданий: пони...

Протокол дефектологического обследования

дефектологическое обследование...

Протокол дефектологического обследования

Основная задача диагностики - прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем. В публикации представлен материал для проведе...