Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Аверкина Галина Николаевна

Рабочая Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» разработана и составлена на основе нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», 

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

- Постановление "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10.07.2015г., №26;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ГКОУ ЛО «Кировская школа-интернат» Приказ №189, от 30 августа 2017 года).

Данная рабочая программа может быть использованна для работы учителем-логопедом, дефектологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_8_uo_programma_logopediya.docx36.41 КБ
Файл 2_klass_8_uo_ktp_logopediya.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ленинградской области  «Кировская  школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Рассмотрена                                                                                                   Утверждена

и рекомендована                                                                                           приказом  №____

педагогическим советом                                                               от «__»_________г.

протокол №_________                                                                  директор школы

от «__»______________г.                                                                    _______О. М. Жукова

Рабочая программа

Коррекционно-логопедическая работа

с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)

            Составила:

                        учитель-логопед        

             Аверкина Г. Н.

                                                 

2022-2023учебный год

Содержание  программы

 «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса

 (с интеллектуальной недостаточностью)»

  1. Пояснительная записка……………………………………………….3
  2. Содержание программы……………………………………….............5
  3. Планируемые результаты ………………………………………..…....9
  4. Список литературы……………………………………….…………..10
  5. Приложение:

        Календарно-тематическое планирование........................................................11

  1. Пояснительная записка

Рабочая Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса

(с интеллектуальной недостаточностью)» разработана и составлена на основе нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,  

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  

- Постановление "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10.07.2015г., №26;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ГКОУ ЛО «Кировская школа-интернат» Приказ №189, от 30 августа 2017 года);

- Программа Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с 1 по 6 классы  (с интеллектуальной недостаточностью) ( ГКОУ ЛО «Кировская школа-интернат»);

- Письмо Министерства образования РФ «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида» от 20.06.2002г., №29/2194-6;

Цель программы: 

Коррекция дефектов фонетико-фонематической стороны речи, восполнение пробелов лексико-грамматической стороны речи и развитие коммуникативно-речевых умений и навыков. 

Продолжаем коррекционно-логопедическую работу по развитию фонематического слуха, речевого дыхания, просодических характеристик голоса, артикуляции, общей и мелкой моторики, а так же -  по постановке и автоматизации нарушенных звуков. Узнавание и вычленение гласных и согласных звуков в разных позициях в слове. Уточнение пространственных и временных представлений, определение последовательности в пространстве. Подготовка учащихся к усвоению программы по русскому языку, в связи с этим содержание коррекционно-логопедической работы строится с учетом программы по русскому языку, с упором на практическое овладение языком. То есть на логопедических занятиях осуществляется практическое знакомство со словами, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы «Кто?» и «Что?», со словами, обозначающими признак предмета и отвечающими на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»  и «слова-действия» (термины «Существительное», «Прилагательное», «Глагол» не используется). Знакомство с многозначными словами, антонимами (терминология не используется, только обсуждается практическое назначение). Проводится коррекционно-логопедическая работа по построению простого предложения из заданных слов, а также дополнение предложений с помощью вопросов логопеда. Расширяется словарный запас ученика на основе углубления знаний по лексическим темам.

  1. Содержание программы

Данная программа разработана с учетом последовательной коррекции всех компонентов речевой деятельности: включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию звуков, сходных по акустическому, артикуляторному,  арикуляторно-акустическому признакам, а также букв, имеющих оптической сходство. Нарушения речи у данных детей носят системный характер, они затрагивают и фонетико-фонематическую, и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Особенностями логопедической работы являются максимальное включение анализаторов. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия включены упражнения тонких движений рук, задания по озвучиванию действий.

Логопед проводит работу в тесной связи с учителями, воспитателями, родителями, психологом.

Программа включает 68 часов, при проведении занятий 2 раза в неделю, одно занятие продолжительностью 40 минут.

Программа состоит из 3 этапов:

  1. Диагностический этап.

Задачи:

  • Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о речевом развитии.
  • Определение состояния звукопроизношения, языкового анализа и синтеза, языковых представлений, фонематического восприятия.
  • Обследование состояния лексико-грамматического строя, состояние связной речи.
  •  Определение объема и видов памяти, мышления и внимания.

Диагностика проводится в период с 1 по 15 сентября или при необходимости (вновь прибывшие дети) в течение учебного года.

Длительность этапа - 4 часов.

  1. Коррекционный этап.

Задачи:

  • коррекция звукопроизношения:

на этом этапе отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительная дифференциация звуков.

  • коррекция фонематических процессов: развитие фонематического слуха одновременно с выработкой правильного произношения.
  • устранение фонематической и мнестической дислексии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза.
  • развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;
  • развитие речевого дыхания;
  • улучшение характеристики голоса и ритмико-интонационной стороны речи;
  • обогащение лексикона,
  • Повторение и закрепление знаний и умений, приобретенных на коррекционно-логопедических занятиях

Длительность этапа – 60 часов.

  1. Оценочный этап.

Задачи:

  • Проведение проверки навыков письма и чтения.
  • Анализирование  различных видов  работ детей.

Длительность этапа – 4 часа.

  1. Планируемые результаты

К концу года обучения планируются следующие результаты:

  1. Дифференцировать гласные и согласные звуки;
  2. Понимать роль гласных I и II ряда в обозначении мягкости и твердости согласного;
  3. Улучшить дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков;
  4. Понимать роль мягкого знака при обозначении мягкости согласного звука на письме;
  5. Улучшить навык дифференциации согласных звуков по «звонкости» и «глухости»;
  6. Выполнять простой звуко-буквенный анализ и синтез;
  7. Улучшение подвижности артикуляционного аппарата
  8. Улучшение звукопроизношения;
  9. Дифференцировать оптически сходные буквы: нахождение заданной буквы среди других букв; нахождение буквы в «зашумленном» фоне; объединение одинаковых букв, разных по размеру; складывание предъявленной буквы из палочек.
  10. Закрепление умения делить двусложное слово на части (слоги; термин «слог» не используется) и определять правильно ударение;
  11. Расширение словарного запаса и знаний по лексическим темам;
  12. Уметь слушать вопрос и отвечать на поставленный вопрос простой фразой;
  1. Улучшение навыка классификации и умения объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
  1. Закрепить умения работать с условно-графическим изображением предложения, слова: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.
  2. Уметь распознавать в предложении существительное, подбор к предмету слов, обозначающих действие предмета и признаки предмета. (Без знакомства с терминологией, только практическое использование).

Понимать многозначность слов, антонимы, уметь объяснять значение в зависимости от ситуации.

  1. Список литературы
  1. Воронкова,В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой. - М., 2006. - 192 с.
  2. Галанов, А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников/ А.С.Галанов. – СПБ: .: Речь, 2007. – 180 с.
  3. Гальцова, Е.А. Забавные истории обо всем на свете: театрализованные и игровые занятия с детьми/ Е.А.Гальцова. – Волгоград, 2008 – 120 с.
  4. Куликовская, Т.А.Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
  5. Лалаева, Р.И, Венедиктова, Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие /   Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова. - СПб.: Союз, 2001. -224 с.
  6. Моисеева, Т. В.  Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов / Т. В.Моисеева // Школьный логопед. - 2006. -N1. - С. 11 - 19.
  7. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПБ.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2001.
  8. Пожиленко, Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с] [ш] [л] [р]: пособие для логопедов /  Е.А.Пожиленко . - Спб.:КАРО, 2006.–256 с.
  9. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: пособие для логопедов, учителей, психологов / И.Н.Садовникова.  – М.: АРКТИ, 2005. - 140 с.
  10. Узорова, О.В. Пальчиковая гимнастика/ О.В.Узорова. – М.: Изд-во АСТ, 2004.
  11. Ястребова,А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся / А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1978. – 159с.

  1. Приложение

Календарно-тематическое планирование по коррекционно-логопедической работе

с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)

Тема занятия

Содержание работы

Кол-во часов по плану

Дата/

неделя

Кол-во

часов по факту

Диагностический этап.

4

1.

Логопедическое обследование речи.

Обследование состояния речи и неречевых функций. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.

Определение направлений коррекционной работы.

Материалы и пособия: бланки речевых карт, бланки опроса, карточки, предметные картинки.

Тип урока: уроки контрольного учета ЗУН на начало учебного года.

4

01.09

07.09

08.09

14.09

2022г.

Коррекционный этап

60

I. Раздел: Речь. Предложение. Слово.

Кол-во часов по плану

Дата/

неделя

Кол-во

часов по факту

1.

Речь.

Предложение. Слово.

Повторение и обобщение знаний о понятиях: речь, предложение, слово.

Составление схемы предложения. Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме.

Слова, называющие предметы.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Одушевленные и неодушевленные слова, обозначающие предметы.

Слова, называющие действия предметов.

Подбор слов-действий к предмету.

Составление простого предложения по схеме. Подбор слов к графическим схемам.

Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация в предложении.

Артикуляционная гимнастика.

Коррекция дефектов звукопроизношения.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание.

Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме.  

Тип урока: Комбинированный урок

6

15.09

21.09

22.09

28.09

29.09

05.10

2022г.

2.

Предлог.

Употребление в речи служебной части речи - слов-помощников - предлогов: НА, В, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, НАД, ПОД, ИЗ-ПОД.

Обозначение предлога в схеме предложения, Составление схем предложений из 3-4 слов на основе тематических иллюстраций.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным иллюстрациям, последовательно отражающих содержание произведения.

Материалы и пособия: тематические иллюстрации, схемы слов для составления схем предложений, карточки-слова-предлоги, ИКТ.

Тип урока: комбинированный урок.

4

06.10

12.10

13.10

19.10

2022г.

II  Раздел: Звуки  речи и буквы.

Кол-во часов по плану

Дата/

неделя

Кол-во

часов по факту

1.

Понятие

о звуке.

Гласные

и согласные звуки.  

Слог.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

 Представления о речевых звуках. Характеристика всех речевых звуков и их артикуляция. Понятие о гласных и согласных звуках. Образование слога. Ударный и безударные слоги.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание.

Материалы и пособия:

Карточки с заданиями, Основа для звукобуквенного анализа, символы гласных и согласных звуков, буквы, ИКТ.

Тип урока: Комбинированные уроки.

3

20.10

21.10

27.10

2022г.

2.

Твёрдость

и мягкость согласных звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Гласных звуки и буквы I ряда: [а], [у], [о], [ы]. Роль гласных I ряда.

Гласные второго ряда: я-[jа], ё-[jo], е-[jэ], ю-[jy]. Роль гласных II ряда при смягчении согласных.

Закреплять умение различать и определять твёрдые и мягкие согласные.

Слогообразующая роль гласных. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. Закрепление знаний орфографии.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Материалы и пособия:

Карточки с заданиями, Основа для звукобуквенного анализа, символы гласных и согласных звуков, буквы, элементы письменных и печатных букв. Таблицы слогов, ИКТ.

Тип урока: Повторение.

10

09.11

10.11

16.11

17.11

23.11

24.11

30.11

01.12

07.12

08.12

2022г.

3.

Итоговое занятие.

 (твёрдость и мягкость согласных звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда)

Закреплять умение различать и определять твёрдые и мягкие согласные, выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда, навыки слогового анализа и синтеза слова, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух, внимание, память, мышление, профилактика нарушения зрения. Тип урока: закрепления и обобщения.

2

14.12

15.12

2022г.

4.

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме.

Правописание слов с мягким знаком на конце слова. Мягкий знак на конце числительных.

Мягкий знак в середине слова после согласного. Преобразование слов: пень-пеньки, день – деньки, огонь – огоньки.

Упражнение со словами с пропущенными буквами.

Закреплять  знания о «ь» и его роли в словах, учить работать со схемами слов, формировать навыки словоизменения. Деление слова на слоги.   Правила переноса слова.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным вопросам, словам и картинкам.

Материалы и пособия: предметные и сюжетные картинки, кроссворды, карточки для звукобуквенного анализа, ИКТ.

Тип урока: комбинированные уроки.

2

21.12

22.12

2022г.

5

Закрепление: Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме.

Закреплять умение производить дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков, обозначаемых с помощью гласных букв и «ь», развивать слуховое внимание, кратковременную память, мышление, воспитывать умение играть по правилам. Деление слова на слоги.  

Материалы и пособия: презентация, раздаточный материал, ИКТ.

Тип урока: Урок закрепления.

4

11.01

12.01

18.01

19.01

2023г.

6

Дифференциация букв по оптическому сходству.

Развивать оптико-пространственные представления и ориентирование.

Дифференциация букв для профилактики оптической дисграфии:

- дифференциация букв: о-а

- дифференциация букв: и, у, ы

- дифференциация букв: н-и

- дифференциация букв: И-Ш, и-ш

- дифференциация букв: И-Й, и-й

- дифференциация букв: И-Ц, и-ц

- дифференциация букв: Е-З,

- дифференциация букв: Е-Ё, е-ё

- дифференциация букв: Е-Э, е-э

- дифференциация букв: С-Э,

 с-э, с-е

Упражнения для дифференциации оптически схожих букв для профилактики оптической дисграфии.

6

25.01

26.01

01.02

02.02

08.02

09.02

2023г.

6

Дифференциация парных  согласных звуков

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Учить дифференцировать согласные [п-б]- [п’-б’], [в-ф]- [в’-ф’], [г-к]- [г’-к’], [д-т]- [д’-т’], [з-с]-[з’-с’], [ж-ш]  изолированно, в слогах и словах. Уточнять понятие – звонкие согласные звуки.

Упражнения для профилактики акустической дисграфии.

Понятие "один-много", единственное-множественное число.Образование уменьшительно-ласкательных слов. Правописание парной согласной в корне слова. Упражнения для профилактики аграмматизмов.

Материалы и пособия: схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, ИКТ.

Тип урока: Комбинированный урок

6

15.02

16.02

22.02

01.03

02.03

09.03

2023г.

7

Дифференциация согласных по акустическому сходству.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Дифференциация согласных [с-ш]

Дифференциация согласных [к-х], [к'-х']

Дифференциация согласных [з-ж]

Дифференциация согласных [с-ц]

Дифференциация согласных  [ч’-т']

Дифференциация согласных [ч’-щ’]

Дифференциация согласных [ч’-ш]

Дифференциация согласных [л-р], [л'-р']

Уточнять понятия глухие - звонкие согласные звуки. Развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развивать навыки работы со словами-паронимами.

Чтение ряда букв, ряда слогов с участием изученных букв, чтение слов. Материалы и пособия: схемы для звуко-буквенного разбора, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, ИКТ.

Тип урока: Комбинированный урок

8

15.03

16.03

22.03

23.03

05.04

06.04

12.04

13.04

2023г.

8

Дифференциация букв по оптическому сходству.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения. Развивать оптико-пространственные представления и ориентирование.

Упражнения для дифференциации оптически схожих букв для профилактики оптической дисграфии.:

- дифференциация букв: К-Н, к-н

- дифференциация букв: П-Т, п-т

- дифференциация букв: Л-М, л-м

- дифференциация букв: б-д

- дифференциация букв: Ц-Щ, ц-щ

- дифференциация букв: Ш-Щ,ш-щ

Обогащать словарный запас. Слова-паронимы. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок).

Материалы и пособия: контуры букв из песка, элементы букв, модели букв, кроссворды, палочки для моделирования букв, схемы для  звуко-буквенного разбора, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, каточки с изображением букв в "зашумленных условиях", ИКТ.

Тип урока: Комбинированный урок

6

19.04

20.04

26.04

27.04

03.05

04.05

2023г.

9

Обобщение знаний о гласных и согласных звуках.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Дифференциация согласных и гласных, согласных парных звуков.

 Выделение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Учить строить связное высказывание.

Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок).

Материалы и пособия:  материалы для звуко-буквенного анализа, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, серии картинок, ИКТ.

Тип урока: Урок обобщения.

3

10.05

11.05

17.05

2023г.

Оценочный этап

4

Логопедическое обследование в конце учебного года.

Кол-во часов по плану

Дата/

неделя

Кол-во

часов по факту

1.

Логопедическое обследование в конце учебного года.

Проведение итоговых диагностических работ: Звуко-буквенный анализ слова. Списывание с печатного текста. Списывание с рукописного текста. Диктант (букв, слогов, слов, предложений, текста). Проверка техники чтения. Пересказ. Составление рассказа по серии картинок.

Материалы и пособия: контрольно-измерительные материалы, карточки с заданиями, сюжетные, предметные картинки.

Тип урока: Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

4

18.05

24.05

25.05

31.05

2023г.

Итого

68



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы-интерната

________________________

«______»____________2022г.

Согласовано:

Зам.директора по УР

____________________

«______»____________2022г.

Рассмотрено на заседании м/о

Протокол №_____ от

«____»_______2022г.

__________________

Календарно-тематическое планирование

Предмет: Коррекционно-логопедическая работа.

Класс: 2  Класс (с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-логопед: Аверкина Г.Н.

Количество часов за год: 68 часов.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)»

Тематическое планирование составила учитель-логопед Аверкина Г.Н.

2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование по коррекционно-логопедической работе

с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)

Тема занятия

Содержание работы

Кол-во часов по плану

Дата/

неделя

Кол-во

часов по факту

Диагностический этап.

4

1.

Логопедическое обследование речи.

Обследование состояния речи и неречевых функций. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.

Определение направлений коррекционной работы.

Материалы и пособия: бланки речевых карт, бланки опроса, карточки, предметные картинки.

Тип урока: уроки контрольного учета ЗУН на начало учебного года.

4

01.09

07.09

08.09

14.09

2022г.

Коррекционный этап

60

I. Раздел: Речь. Предложение. Слово.

Кол-во часов по плану

Дата/

неделя

Кол-во

часов по факту

1.

Речь.

Предложение. Слово.

Повторение и обобщение знаний о понятиях: речь, предложение, слово.

Составление схемы предложения. Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме.

Слова, называющие предметы.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Одушевленные и неодушевленные слова, обозначающие предметы. Корень слова. Однокоренные слова.

Слова, называющие действия предметов.

Подбор слов-действий к предмету.

Составление простого предложения по схеме. Подбор слов к графическим схемам.

Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация в предложении.

Артикуляционная гимнастика.

Коррекция дефектов звукопроизношения.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание.

Материалы и пособия: предметные картинки и презентация по теме.  

Тип урока: Комбинированный урок

6

15.09

21.09

22.09

28.09

29.09

05.10

2022г.

2.

Предлог.

Употребление в речи служебной части речи - слов-помощников - предлогов: НА, В, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, НАД, ПОД, ИЗ-ПОД.

Обозначение предлога в схеме предложения, Составление схем предложений из 3-4 слов на основе тематических иллюстраций.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным иллюстрациям, последовательно отражающих содержание произведения.

Материалы и пособия: тематические иллюстрации, схемы слов для составления схем предложений, карточки-слова-предлоги, ИКТ.

Тип урока: комбинированный урок.

4

06.10

12.10

13.10

19.10

2022г.

II  Раздел: Звуки  речи и буквы.

Кол-во часов по плану

Дата/

неделя

Кол-во

часов по факту

1.

Понятие

о звуке.

Гласные

и согласные звуки.  

Слог.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

 Представления о речевых звуках. Характеристика всех речевых звуков и их артикуляция. Понятие о гласных и согласных звуках. Образование слога. Ударный и безударные слоги.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание.

Материалы и пособия:

Карточки с заданиями, Основа для звукобуквенного анализа, символы гласных и согласных звуков, буквы, ИКТ.

Тип урока: Комбинированные уроки.

3

20.10

21.10

27.10

2022г.

2.

Твёрдость

и мягкость согласных звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Гласных звуки и буквы I ряда: [а], [у], [о], [ы]. Роль гласных I ряда.

Гласные второго ряда: я-[jа], ё-[jo], е-[jэ], ю-[jy]. Роль гласных II ряда при смягчении согласных.

Закреплять умение различать и определять твёрдые и мягкие согласные.

Слогообразующая роль гласных. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. Закрепление знаний орфографии.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Материалы и пособия:

Карточки с заданиями, Основа для звукобуквенного анализа, символы гласных и согласных звуков, буквы, элементы письменных и печатных букв. Таблицы слогов, ИКТ.

Тип урока: Повторение.

10

09.11

10.11

16.11

17.11

23.11

24.11

30.11

01.12

07.12

08.12

2022г.

3.

Итоговое занятие.

 (твёрдость и мягкость согласных звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда)

Закреплять умение различать и определять твёрдые и мягкие согласные, выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда, навыки слогового анализа и синтеза слова, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух, внимание, память, мышление, профилактика нарушения зрения. Тип урока: закрепления и обобщения.

2

14.12

15.12

2022г.

4.

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме.

Правописание слов с мягким знаком на конце слова. Мягкий знак на конце числительных.

Мягкий знак в середине слова после согласного. Преобразование слов: пень-пеньки, день – деньки, огонь – огоньки.

Упражнение со словами с пропущенными буквами.

Закреплять  знания о «ь» и его роли в словах, учить работать со схемами слов, формировать навыки словоизменения. Деление слова на слоги.   Правила переноса слова.

Качественно и количественно обогащать словарный запас. Учить строить связное высказывание. Учить пересказу по опорным вопросам, словам и картинкам.

Материалы и пособия: предметные и сюжетные картинки, кроссворды, карточки для звукобуквенного анализа, ИКТ.

Тип урока: комбинированные уроки.

2

21.12

22.12

2022г.

5

Закрепление: Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме.

Закреплять умение производить дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков, обозначаемых с помощью гласных букв и «ь», развивать слуховое внимание, кратковременную память, мышление, воспитывать умение играть по правилам. Деление слова на слоги.  

Материалы и пособия: презентация, раздаточный материал, ИКТ.

Тип урока: Урок закрепления.

4

11.01

12.01

18.01

19.01

2023г.

6

Дифференциация букв по оптическому сходству.

Развивать оптико-пространственные представления и ориентирование.

Дифференциация букв для профилактики оптической дисграфии:

- дифференциация букв: о-а

- дифференциация букв: и, у, ы

- дифференциация букв: н-и

- дифференциация букв: И-Ш, и-ш

- дифференциация букв: И-Й, и-й

- дифференциация букв: И-Ц, и-ц

- дифференциация букв: Е-З,

- дифференциация букв: Е-Ё, е-ё

- дифференциация букв: Е-Э, е-э

- дифференциация букв: С-Э,

 с-э, с-е

Упражнения для дифференциации оптически схожих букв для профилактики оптической дисграфии.

6

25.01

26.01

01.02

02.02

08.02

09.02

2023г.

6

Дифференциация парных  согласных звуков

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Учить дифференцировать согласные [п-б]- [п’-б’], [в-ф]- [в’-ф’], [г-к]- [г’-к’], [д-т]- [д’-т’], [з-с]-[з’-с’], [ж-ш]  изолированно, в слогах и словах. Уточнять понятие – звонкие согласные звуки.

Упражнения для профилактики акустической дисграфии.

Понятие "один-много", единственное-множественное число.Образование уменьшительно-ласкательных слов. Правописание парной согласной в корне слова. Упражнения для профилактики аграмматизмов.

Материалы и пособия: схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, ИКТ.

Тип урока: Комбинированный урок

6

15.02

16.02

22.02

01.03

02.03

09.03

2023г.

7

Дифференциация согласных по акустическому сходству.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Дифференциация согласных [с-ш]

Дифференциация согласных [к-х], [к'-х']

Дифференциация согласных [з-ж]

Дифференциация согласных [с-ц]

Дифференциация согласных  [ч’-т']

Дифференциация согласных [ч’-щ’]

Дифференциация согласных [ч’-ш]

Дифференциация согласных [л-р], [л'-р']

Уточнять понятия глухие - звонкие согласные звуки. Развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развивать навыки работы со словами-паронимами.

Чтение ряда букв, ряда слогов с участием изученных букв, чтение слов. Материалы и пособия: схемы для звуко-буквенного разбора, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, ИКТ.

Тип урока: Комбинированный урок

8

15.03

16.03

22.03

23.03

05.04

06.04

12.04

13.04

2023г.

8

Дифференциация букв по оптическому сходству.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения. Развивать оптико-пространственные представления и ориентирование.

Упражнения для дифференциации оптически схожих букв для профилактики оптической дисграфии.:

- дифференциация букв: К-Н, к-н

- дифференциация букв: П-Т, п-т

- дифференциация букв: Л-М, л-м

- дифференциация букв: б-д

- дифференциация букв: Ц-Щ, ц-щ

- дифференциация букв: Ш-Щ,ш-щ

Обогащать словарный запас. Слова-паронимы. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок).

Материалы и пособия: контуры букв из песка, элементы букв, модели букв, кроссворды, палочки для моделирования букв, схемы для  звуко-буквенного разбора, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, каточки с изображением букв в "зашумленных условиях", ИКТ.

Тип урока: Комбинированный урок

6

19.04

20.04

26.04

27.04

03.05

04.05

2023г.

9

Обобщение знаний о гласных и согласных звуках.

Артикуляционная гимнастика. Коррекция дефектов звукопроизношения.

Дифференциация согласных и гласных, согласных парных звуков.

 Выделение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Учить строить связное высказывание.

Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок).

Материалы и пособия:  материалы для звуко-буквенного анализа, схемы предложения, сюжетные картинки, предметные картинки, серии картинок, ИКТ.

Тип урока: Урок обобщения.

3

10.05

11.05

17.05

2023г.

Оценочный этап

4

Логопедическое обследование в конце учебного года.

Кол-во часов по плану

Дата/

неделя

Кол-во

часов по факту

1.

Логопедическое обследование в конце учебного года.

Проведение итоговых диагностических работ: Звуко-буквенный анализ слова. Списывание с печатного текста. Списывание с рукописного текста. Диктант (букв, слогов, слов, предложений, текста). Проверка техники чтения. Пересказ. Составление рассказа по серии картинок.

Материалы и пособия: контрольно-измерительные материалы, карточки с заданиями, сюжетные, предметные картинки.

Тип урока: Урок контрольного учета и оценки ЗУН.

4

18.05

24.05

25.05

31.05

2023г.

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 3 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР)  третьего класса (ФГОС)» является модифицированной. При разработке программы были использованы ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование " Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» является модифицированной. Рабочая Программа разработана и составлена на основе но...