Коррекция устной и письменной речи у детей с интеллектуальными нарушениями на базе автокласса и автогородка
проект по логопедии

Кобзарь Ольга Николаевна

Образовательны проек:Коррекция устной и письменной речи у детей с интеллектуальными нарушениями на базе автокласса и автогородка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект по теме: «Коррекция устной и письменной речи у детей с интеллектуальными нарушениями на базе автокласса и автогородка » Разработчик: Учитель-логопед ГКОУ РО школы-интерната № 41 Кобзарь О.Н.

Слайд 2

Содержание Нарушение устной и письменной речи. Нетрадиционные технологии в работе учителя-логопеда. Из истории. Возможности работы в автоклассе и автогородке учителя-логопеда. Список коррекционных мероприятий проводимых учителем-логопедом на базе автокласса и автогородка . Занятия в автоклассе и автогородке с воспитанниками. Список используемой литературы.

Слайд 3

Нарушение устной и письменной речи Виды нарушений устной речи: Дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Синонимы: нарушение голоса, нарушение фонации, фонаторные нарушения. Брадилалия ( брадифразия ) — патологически замедленный темп речи. Тахилалия ( тахифразия ) — патологически ускоренный темп речи. Заикание ( логоневроз ) — нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Два вида дислалии : механическую (органическую) и функциональную. Ринолалия (гнусавость, палатолалия )— нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Системные нарушения речи Алалия ( дисфазия ) — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Афазия - полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Нарушения письменной речи Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения. Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма.

Слайд 4

Нетрадиционные технологии в работе учителя-логопеда Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками, применении их в практической профессиональной деятельности Логопедический массаж Аурикулотерапия Су-Джок терапия Японская методика пальцевого массажа Фитотерапия Ароматерапия Музыкотерапия Хромотерапия Литотерапия Имаготерапия Пескотерапия Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии

Слайд 5

Из истории В рамках партнерского проекта «К движению без ограничений!» Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида № 41 построен и работает автогородок и автокласс . Автогородок и автокласс – территория с дорожной инфраструктурой (сеть проезжих частей, тротуаров) и техническими средствами организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка).

Слайд 6

Возможности работы в автоклассе и автогородке учителя-логопеда Повышается эффективность учебного процесса; Уточняется и расширяется словарь по теме «Транспорт»; Развивается грамматический строй речи; Развивается слуховое восприятие; Развиваются графические умения и навыки; Способствует закреплению предлогов в практике; Развивает слуховое зрительное внимание и память; Развивает логическое мышление; Развивает связную речь; Воспитывает у детей культуру поведения на улице, закрепляет знания о правилах дорожного движения и обобщает знания по теме: «Транспорт»; Способствует автоматизации поставленных звуков в речи детей; Развивает воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учит использовать впечатления из собственного жизненного опыта; развивает действия контроля; Развивает фонематический слух, фонематический анализ, слоговой анализ слова, умение определять позицию звука в слове.

Слайд 7

Список коррекционных мероприятий проводимых учителем-логопедом на базе автокласса и автогородка № п / п Наименование мероприятия Наименование целевых групп Охват целевых групп (человек) Сроки выполнения мероприятия (месяц) 1 2 3 4 5 1 Логопедическое занятие по развитию грамматического строя речи. Лексическая тема: "По дорогам Выразительности" Обучающиеся 2-го «А» класса 6 человек Октябрь 2 Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: «Транспорт» Обучающиеся 4-го «Б» класса 5 человек Ноябрь 3 Логопедическое мероприятие по развитию связной речи. Лексическая тема «Правила дорожного движения» Обучающиеся 3-го «А» класса 7 человек Декабрь 4 Логопедическое занятие по формированию глубинной и поверхностной структуры предложения . Лексическая тема: “Предлоги” Обучающиеся 4-го «А» класса 5 человек Февраль 5 Логопедическое развлечение по коррекции и уточнению артикуляции звуков . Лексическая тема: « Транспортландия ». Обучающиеся 2-го «Б» класса 6 человек Март

Слайд 8

Занятия в автоклассе со студентами

Слайд 9

Список использованной литературы 1. Богомолова А.И.Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994. 2. Ефименкова Л.Н.Формирование речи у дошкольников (дети с ОНР). М., 1981. 3. Погосова Н.М.Цветовой игротренинг . СПб.: Речь, 2005, 84 с. 4. Серов Н.В.Лечение цветом. СПб., 1997. 5. УллаКислинг . Сенсорная интеграция в диалоге.М ., Теревинф , 2011. 6. МорозоваТ.Ю ., Довбня С.В. Шаг навстречу. М.2011 7. ОсобыйРебенок . Исследования и опыт помощи. Вып.5:научно-практич.сб. – М: Теревинф , 2006

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кроссвордов на логопедических занятиях как эффективного средства для успешного средства и коррекции устной и письменной речи детей

Кроссворд – игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.Работа с кроссвордами поможет научиться определять место звука в слове, называть звуки по порядку, а значит – предупредить ошибки на пис...

Рабочая программа групповой коррекции устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста

Программа составлена в соответствии с государственными стандартами обучения чтению и русскому языку в начальной школе. Она учитывает особенности  и структуру речевого дефекта и отражает современн...

Адаптированная рабочая программа "Коррекция устной и письменной речи у детей 1 класса с ОВЗ"

Адаптированная рабочая программа "Коррекция устной и письменной речи у детей 1 класса с ОВЗ"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1-4 КЛАССЫ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА групповой коррекции устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста (1-4 классы)...

Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...

Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....

Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс

Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...