Представление учителя - дефектолога
учебно-методический материал по логопедии (4 класс)

Картавкина Татьяна Андреевна

Примерное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4 класс20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Представления учителя – дефектолога

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:                  Адрес проживания:

Наименование образовательной организации:

Класс/группа: 4

Образовательная программа: АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2.)

Сроки проведения коррекционно – развивающей работы с дефектологом: с 1 класса. Динамика слабоположительная.

Контактность и эмоциональная на обследование: ребенок легко вступает в контакт, в ситуации обследования ведет себя возбужденно. Заинтересованность проявляет. Реакция на неуспех – может закричать, возмутиться, на похвалу – адекватная.

Понимание инструкции и цели задания: требуется многократное повторение, разъяснение. В случае если инструкция не понятна, вопросов не задает.

Обучаемость: недостаточная

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь): нуждается в постоянной помощи стимулирующего, направляющего и обучающего характера;

- способность переноса на аналогичные задания: перенос на аналогичные задания дается с трудом, требуется длительное время на закрепление навыка.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: мотивационный компонент – средний уровень, операционный компонент – низкий уровень, регуляционный компонент – низкий уровень.

Эмоционально – волевая сфера: на занятии усидчив, выполняет полностью предложенные задания, но неспособен к саморегуляции деятельности и поведения (на занятиях может начать разговаривать не по теме, выкрикивать). Если задания кажется сложным может начать разговаривать, кричать. Самостоятельно работает не продолжительное время, постоянно требуется контроль взрослого.

Сформированность навыков самообслуживания: навыки самообслуживания сформированы.

Темп работы: низкий.

Работоспособность на индивидуальных и фронтальных занятиях: 30 минут, снижение работоспособности к окончанию занятия. При недостаточно выраженной установке затруднено быстрое и полноценное вхождение в работу.

Сформированность пространственно – временных представлений: пространственные представления сформированы частично. Испытывает затруднения при определении правой – левой сторон на изображениях, у собеседника, на листе бумаги (не различает право – лево, центр), на своем теле показывает правильно. Испытывает огромные трудности при работе с графическими диктантами, продолжи узор, перерисовывании по клеткам. Временные представления сформированы частично. Не дифференцирует сами понятия – части суток, времена года, дни недели. При перечислении частей суток, начинает называть дни недели, времена года по порядку не называет. Самостоятельно назвал все месяцы, на вопрос «Сколько месяцев в году?» затрудняется ответить, при подсчете начинает сбиваться, правильно называет дни недели, выделяет рабочие дни, выходные, но затрудняется при определении дня недели в реальном времени.

Особенности восприятия: присутствует фрагментарность восприятия (при узнавании недорисованных, наложенных и перечеркнутых предметов).

Особенности внимания: объем внимания мал, концентрация внимания на низком уровне, устойчивость, переключаемость, распределение внимания близки к средним показателям данной возрастной группы.

Особенности памяти: смысловая память развита удовлетворительно, объем кратковременной памяти снижен.

Особенности мышления: низкий уровень осведомленности. Не понимает скрытого смысла и подтекста метафор, пословиц и поговорок. Самостоятельно обобщает и объединяет в группы по 1-2 признакам, устанавливает сходство и различие предметов, но имеются трудности в установлении закономерностей и объяснении смысловых связей.

Особенности конструктивной деятельности: при исследовании перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе пространственного взаиморасположения частей и целого изображения, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации не справился с зданием на складывание картинки, разрезанной из 5-6 неравных частей, что является значительным отклонением от нормы и указывает на низкий уровень наглядно – образного мышления.

Состояние общей и мелкой моторики: нарушение мышечного тонуса, нарушение двигательной функции ног и рук, мелкой моторики, нажим достаточный.

Для дошкольников:

Сформированность УУД (Универсальных учебных действий):

Русский язык: наблюдается неустойчивость почерка. Умеет заучивать правила и рассказывать их на уроке, но через некоторое время без помощи педагога самостоятельно не может вспомнить правило, понимает, как их применять при объяснении орфограмм. Затрудняется при определении знаков препинания. При написании диктантов допускает небольшое количество ошибок, пишет их на «хорошо», «удовлетворительно». При выполнении грамматических заданий требуется помощь педагога. Хорошо заучивает стихотворения, рассказывает выразительно. Чтение текста ниже нормы.

Математика: ориентируется в последовательности чисел от 0 до 1000, называет последующее и предыдущее число. Умеет решать простые задачи, испытывает некоторые затруднения при решении составных арифметических задач. Знаком с таблицей умножения и деления. Знаком с геометрическим материалом. Не ориентируется во времени по циферблату.

Общая характеристика учебной деятельности: нуждается в постоянной помощи стимулирующего, направляющего и обучающего характера, с большей частью инструкций без помощи педагога справиться не может. Требуется дополнительное время на закрепление пройденного материала. Основные трудности обусловлены недостаточным уровнем саморегуляции, слабо развитой моторной сферой.

Перечень используемых методик: методика «10 слов» по А.Р.Лурия, бланки корректурных проб (методика Пьерона – Рузера, Бурдона), таблицы Шульте, методика исследования пространственно – временных представлений (Семаго), методики исследования особенностей зрительного восприятия («Узнавание реалистичных изображений», «Узнавание перечеркнутых изображений», «Узнавание наложенных фигур (фигуры Поппельрейтора)», «Узнавание недорисованных изображений»), методики исследования невербального и вербально – логического мышления («Узнавание конфликтных изображений – нелепиц», «Подбор парных аналогий», «Выделение двух существенных признаков», «Исключение понятий и предметов», «Понимание переносного смысла метафор, половиц и поговорок»).

Заключение: стойкое нарушение познавательной сферы.

Дата заполнения:

Директор                        

Учитель – дефектолог                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...

Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".

Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....

Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов

В рекомендациях представлены направления, по которым может работать педагог, учитывая  степень нарушения или несформированности какой-либо функции  у ребёнка....

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....