Конспект группового занятия по курсу «логопедическая коррекция» в 3 специальном (коррекционном) классе, лексическая тема «Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Левчук Юлия Викторовна

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Деревья" (3 специальный (коррекционный) класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme_derevya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по курсу

«логопедическая коррекция»

в 3 специальном (коррекционном) классе,

лексическая тема «Деревья».

        

                                                                                                        Подготовила:

                                                                            Левчук Ю.В., учитель-логопед

Тема: «Деревья»

Цели:

1. Коррекционно-обучающие:

- актуализировать знания детей о деревьях;

- учить составлять предложения по картинкам,

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- научить составлять описательный рассказ по теме с опорой на словесный план;

- учить верно использовать в речи единственное  и множественное число;

- учить образовывать притяжательные прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие:

- обогащать, активизировать словарь по теме;

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, раскрашивая листы деревьев в тетради;  

- развивать зрительную и слуховую память в ходе припоминания названий деревьев, их плодов;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) через игры и упражнения.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь;

- воспитывать умение внимательно слушать ответы одноклассников;

- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;

Оборудование: план для составления рассказа, загадки, игры: «Один-много», «Угадай дерево по плодам», «Чей лист?», предметные картинки с изображением деревьев, коробка с плодами деревьев, изображение дерева и листочки трех цветов для самооценки.

Ход занятия:

 1. Организационный момент.

Логопед:

-Добрый день, ребята. Предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать тему урока:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

- Конечно. По каким признакам вы догадались, что это дерево?

- Хорошо. Тема нашего занятия «Деревья». На занятии мы вспомним внешний вид и названия некоторых деревьев, научимся составлять рассказы о деревьях, опираясь на план.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- А теперь пришло время для зарядки, приготовьте индивидуальные зеркала. Правильно выполняйте артикуляционные упражнения, контролируйте себя в зеркалах.

Сегодня я расскажу сказку  «О листочке».

За окном подул осенний ветер и сорвал листочек с дерева, он залетел к нам на занятие такой « Легкий, воздушный, ветерку послушный».

Этот листочек очень веселый. Улыбнитесь ему в ответ. («Улыбка»). Положите свой язычок на губку и подержите так же спокойно, как лежит листочек («Лопатка»). Ветерок поднимает листочек и опускает («Качели»), качает вправо – влево («Часики»).  А вот и солнышко протянуло ему свой лучик («Иголка»). Вдруг по листочку закапал дождик («Лошадка»). Кончился дождик, поднялся ветер (голосовые упражнения на звук «У»), (дыхательные упражнения), он закружил вновь листочек («Оближем губы»).

- Молодцы! Отличная получилась зарядка, а теперь произнесем вместе чистоговорки:

Во – во –во  – стоит дерево,

Ол- ол- ол  – у него есть ствол,

Чек-чек-чек – много веточек,

Ни-ни-ни – а еще есть корни.

3. Основная часть.

Логопед:

- Ребята, давайте вспомним, какие части есть у дерева. (На доске (и в тетрадях учащихся) изображено дерево, предлагается  подписать его части (Корни, ствол, ветки, крона, листья, плоды)).

- Молодцы, а теперь пришло время вспомнить внешний вид и названия деревьев. Отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом». (Ель). На доску помещается картинка.

- Хорошо. Предлагаю рассказать об этом дереве по плану (на доске план):

  1. Что это?
  2. Ствол (тонкий-толстый, его цвет).
  3. Ветки (длинные-короткие).
  4. Листья (их форма, на что похожи)?
  5. Плоды (семена)
  6. Вид дерева (хвойное-лиственное).

Рассказ о ели составляется коллективно, с направляющей помощью логопеда.

Логопед:

- Отлично, у нас получился неплохой рассказ. А теперь, отгадайте, о каком дереве идет речь:

«Что за дерево – краса

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан?» (Береза) На доску помещается картинка.

- Правильно. Попробуйте составить рассказ о березе по плану самостоятельно. А теперь найдите в тетради лист березы и раскрасьте его.

-Отгадайте следующее дерево:

«Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей» (Дуб) На доску помещается картинка.

Ребята составляют рассказ  о дубе самостоятельно. Раскрасьте лист дуба в тетради.

Физминутка  «Деревья»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

 - Молодцы! Продолжаем работу. Что это за дерево?

«У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту» (Сосна) На доску помещается картинка.

Составление рассказа о сосне.

- Как называется это дерево?

«Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист – ладошкой, на длинной ножке» (Клен) На доску помещается картинка. Составление рассказа о клене. Раскрасьте лист клена в тетради.

Логопед.

- Давайте сыграем в игру, которая называется «Один-много»

Логопед называет слово, дети должны заменить единственное число множественным.

Дерево (деревья), ствол (стволы), лист (листы), корень (корни), ветка (ветки), шишка (шишки), желудь (желуди), сережка (сережки), крылатка (крылатки). Молодцы, ребята!

- А теперь предлагаю подумать и назвать «Чей листок?»

Лист березы (березовый), лист клена (кленовый), лист дуба (дубовый), иголка ели (еловая), иголка сосны (сосновая), лист рябины (рябиновый), лист тополя (тополиный), лист липы (липовый).

- Отлично. Сейчас мы будем играть в игру «Угадай дерево по плодам». В коробке у меня разные плоды деревьев, вы берете один плод и называете дерево, которому он принадлежит. (Ученики вызываются по очереди)

4. Заключительная часть.

- Занятие наше подходит к концу.

- Назовите, какие деревья мы сегодня вспомнили?

- Предлагаю вам оценить свою работу на занятии: на доске изображено дерево, а рядом лежат осенние листики трех цветов («красный» – отлично работал на занятии, «желтый» - хорошо поработал, «Зеленый» - удовлетворительная работа). Учащиеся выбирают листок на свое усмотрение и помещают его на дерево.

https://gordost-strany.ru/status/?code=1704977899-393810 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмика, как средство коррекции в специальной (коррекционной) школе.

Презентация: "Ритмика, как средство коррекции в специальной (коррекционной) школе."...

Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».

Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...

Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...

Конспект группового занятия по развитию творческих способностей «Дерево волшебства»

Конспект группового занятия по развитию творческих способностей «Дерево волшебства»Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на формирование творческих способност...