Рабочая программа по развитию речи обучающихся с РАС (вариант 8.2)
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Шенгелия Ирина Андреевна

Данная образовательная программа  относится к коррекционно-развивающим программам и разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами. Программа ставит своей целью реализацию системы оказания логопедической помощи и сопровождения детей с РАС в освоении АООП НОО для детей с ОВЗ, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, развитие их коммуникации и социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_ras.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район поселок Родники муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 имени В.В. Толкуновой

         СОГЛАСОВАНО                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УМР                                                    решением педагогического совета

МАОУ СОШ №31 МО Белореченский район                         от 30 августа 2023 года протокол №1

_______________Е.А.Бойко                                               Председатель ___________ Н.Л.Мелихов

«___» августа 2023 года

                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По   развитию речи обучающихся с РАС (вариант 8.2)

Уровень образования (класс) начальное общее, 2 класс

Количество часов  68

Учитель-логопед Шенгелия Ирина Андреевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

с учетом АООП НОО вариант 8.2

  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Данная образовательная программа (далее – Программа) относится к коррекционно-развивающим программам и разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 20 апреля 2021 г.).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1198 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 ВК-42/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 марта 2022 г. № 9 «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
  • Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-75).
  • Разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей от 24.11.2020 ДГ-2210/07.
  • Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Документ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 марта 2020.
  • Положение о логопедической помощи в МАОУ СОШ 31.
  • АООП НОО для детей с РАС.
  • Устав МАОУ СОШ 31.

В основу формирования Программы положены следующие принципы:

  • Принципы государственной политики Российской Федерации в области образования.
  • Принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
  • Принцип коррекционной направленности обучения, воспитания и развития обучающихся предполагает разработку специальных педагогических мероприятий, направленных на компенсацию или минимизацию речевого дефекта, психического и физического развития обучающихся.
  • Принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей.
  • Онтогенетический принцип.
  • Принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся.
  • Принцип преемственности, предполагающий при проектировании Программы ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с речевыми нарушениями.
  • Принцип направленности на формирование деятельности – обеспечивает возможность овладения обучающимися с речевыми нарушениями всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
  • Принцип сотрудничества с семьей.
  • Принцип единства диагностики и коррекции. Данный принцип реализуется в двух аспектах. Во-первых, началу осуществления коррекционной работы обязательно должен предшествовать этап прицельного комплексного диагностического обследования, на его основании составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционно-развивающей работы. Во-вторых, реализация коррекционно-развивающей деятельности требует постоянного мониторинга достижений обучающегося в процессе коррекционной работы. Такой контроль позволяет внести необходимые коррективы в задачи самой программы, вовремя изменить и дополнить методы и средства психолого-педагогического воздействия.

В основу разработки Программы заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.

  • Дифференцированный подход к построению Программы предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые определяются уровнем речевого развития, этиопатогенезом, характером нарушений формирования речевой функциональной системы и проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.
  • Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития обучающихся с нормальным и нарушенным развитием.
  • Системный подход основывается на теоретических положениях о языке, представляющем собой функциональную систему семиотического или знакового характера, которая используется как средство общения. Основным средством реализации системного подхода в образовании обучающихся с речевыми нарушениями является включение речи на всех этапах учебной деятельности обучающихся.

Программа ставит своей целью реализацию системы оказания логопедической помощи и сопровождения детей с РАС в освоении АООП НОО для детей с ОВЗ, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, развитие их коммуникации и социальной

Задачи:

  • определение трудностей обучения и оказание специализированной помощи при освоении АООП НОО обучающихся с РАС;
  • определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования обучающимися с РАС для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;
  • разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ для детей с РАС;
  • реализация комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся с РАС;
  • осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

Предназначена для обучающихся с расстройством аутистического спектра.

Обязательными условиями реализации Программы являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

1.2 Значимые для реализации программы характеристики

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

        Дети с РАС принадлежат к той категории учащихся, которая особо нуждается в логопедической помощи. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Формирование полноценной личности обучающегося возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

        Характерными чертами при расстройстве аутистического спектра являются: глубокие нарушения социального развития, проявляющиеся в трудностях взаимодействия с другими людьми и предметным миром; стереотипность в поведении; совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхолалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др.), сутью которых является нарушение возможности использовать речь в целях коммуникации; повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам.

        Ребёнок  с РАС не выполняет простые речевые инструкции, хотя косвенными методами можно определить, что он понимает обращённую речь. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное использование жестов и интонации в общении. В значительной степени это обусловлено несовершенством речевой практики данной категории детей, недостатком языковых средств общения, ограниченным словарным запасом. Таким образом, реализация логопедической программы для детей с РАС дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря  занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром, следовательно  ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция.

Планируемые результаты и система оценки результатов

Коррекционная работа способствуют предупреждению или минимизации трудностей достижения личностных, метапредметных результатов (коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий).

Проведение коррекционно-логопедической работы не только устраняет нарушения чтения и письма, но и способствует устранению коммуникативных трудностей и трудностей овладения учебным материалом.

Показатели динамики правильного развития устной речи

В фонетико-фонематической стороне речи:

  • умение правильно произносить звуки;
  • умение различать гласные и согласные звуки, акустически сходные фонемы;
  • умение выполнять количественный и оппозиционный анализ слов;
  • умение выполнять слоговой анализ слов, определять место ударения.

В лексико-грамматической стороне речи:

  • умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • умение использовать в речи синонимы и антонимы;
  • умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • умение понимать и различать текст, предложение, словосочетание, слово.

В связной речи:

  • правильный выбор языковых средств устного общения;
  • соблюдение речевого этикета;
  • овладение диалогической формой речи, умение выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи.

Показатели динамики правильного формирования письма:

  • развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения рук;
  • умение различать букву и звук;
  • правильное письмо под диктовку слов и предложений, безошибочное списывание;
  • понимание функции небуквенных графических средств (пробел, знак переноса);
  • различение слова и предложения, предложения и текста;
  • умение анализировать корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, частей текста, выписывать из текста слова, словосочетания и предложения, отвечать на вопросы к тексту.

Личностные УУД

  • Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

– общепринятых нравственных правил;

– важности исполнения роли «хорошего ученика»;

– важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ.

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие».

  • Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира.

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях.

Признавать свои плохие поступки.

Регулятивные УУД

  • Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.
  • Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

  • Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем материалах. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать предметы.
  • Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
  • Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
  • Наблюдать и делать самостоятельные выводы.        Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
  • Составлять простой план небольшого текста-повествования.

Коммуникативные УУД

  • Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни. Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе.

Оценка планируемых результатов

Мониторинг речевого развития учащихся позволяет оценить динамику личных достижений учащихся с нарушением речи, письма и проводится на основании сопоставления данных первичной, промежуточной и итоговой диагностики.

        Условия реализации Программы

Коррекционно-логопедическая работа осуществляется индивидуально или в группе из 3–6 учащихся одного возраста и с одной структурой речевого нарушения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Продолжительность индивидуального занятия – 30 минут, группового – 40 минут.

Программа рассчитана на 68 часов – 2 занятия в неделю (34 учебные недели).

Контроль динамики планируемых результатов

Планируемые результаты

По окончании 2 класса обучающиеся должны уметь:

-выражать свои просьбы, желания;

-сообщать свое имя и фамилию;

- ориентироваться во временных понятиях (год, месяц, неделя, время года, день недели, сутки);

- ориентироваться в пространстве (верх, вверх, низ, вниз, справа, слева, в центре, внизу и т.д.);

- правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

-слушать короткий рассказ, отвечать на вопросы по содержанию;

-уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

-повторять чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

-участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка.

-читать предложения, короткие тексты.

-записывать предложения, короткие тексты.

Формы контроля:

Диагностика речи в начале учебного года.

Промежуточная диагностика (обследование навыков письменной речи по рабочим тетрадям).

Обследование устной речи и навыков письменной речи (слуховой диктант, списывание с печатного текста, списывание с рукописного текста) в конце учебного года.

 II.Содержательный раздел

Направления  работы учителя-логопеда по программе:  

Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов:

-Диагностический;

-Коррекционный;

-Оценочный.

        Диагностический этап.

Логопедическое обследование начинается с изучения данных анамнеза. Анамнез собирается учителем - логопедом и составляется на основании ознакомления с медицинской документацией ребенка: изучает историю развития ребенка, заключения специалистов, а также из бесед с родителями. Это помогает сориентироваться в имеющихся у ребенка проблемах и создать необходимые условия для его развития в образовательном учреждении. Обследование проходит индивидуально по разным направлениям. Результаты обследования фиксируются в речевой карте.

        Коррекционный этап.

В течение коррекционного этапа осуществляется работа по преодолению недостатков в речевом развитии обучающихся, расширении  их коммуникации и социальной адаптации. Планирование коррекционной работы строится комплексно, охватывая работу  по развитию как речевых, так и неречевых процессов.

        Оценочный этап.

На последнем этапе оценивается результат коррекционной работы, её эффективность; проводится диагностика в конце учебного года, с целью определения продвижения в развитии речевых и неречевых функций. Полученные результаты анализируются и фиксируются в речевых картах, определяется успешность проведенной коррекционно – логопедической работы, планируется ход дальнейшей деятельности.

Содержание программы

Фронтальное обследование (2ч)

Углубленная диагностика (2ч)

Диагностика устной речи (1ч)

Выявление недостатков в формировании устной речи. Уточнение речевых возможностей детей. Обследование артикуляционной моторики.

Диагностика высших психических функций (1ч)

Обследование слухового восприятия и внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, пространственных и временных представлений.

Коррекционный этап (60ч)

Развитие понятийной стороны речи (15 часов)

Усвоение действий по показу и образцу. Развитие понимания сложных предложений и соотнесение с картинкой. Выделение смысла прочитанного текста и соотнесение с картинкой. Развитие навыка отвечать на вопросы. Исправление смысловых ошибок в тексте. Расположение частей текста в правильном порядке. Тексты с “хвостами”. Тексты с “дырками”. Развитие умения ориентироваться в прочитанном тексте. Формирование понимания “Нелепец”. Развитие навыка отвечать на вопросы. Тексты с перевернутыми фразами. Понимание пословиц и поговорок. Понимание скрытого смысла

Расширение словаря (10 часов)

Развития активного словаря слов-предметов (называние предметов бытового назначения и других сфер деятельности человека). Развития активного словаря слов-признаков. Описание предмета. Развитие активного словаря слов-действий (подбор глаголов - действий к предмету). Словарная работа на предметном и картинном материале. Работа над синонимами (подбор слов, близких по своему значению). Работа над антонимами. Многозначные слова. Значение и применение. 

Формирование произвольного речевого высказывания (9 часов)

Создание диалогического взаимодействия. Формирование произвольного речевого высказывания (ситуация просьбы, желания, выбора)

Развитие навыков письма и чтения ( 14 часов)

Работа над понимает вопроса. Письменные и устные ответы. Развитие понимания написанных слов. Работа с сюжетными картинками. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Отработка навыка диалогического взаимодействия (12 часов)

Вопросы и ответы. Составление совместных рассказов. Ролевые игры

 Оценочный этап (4ч)

 Диагностика устной речи. Диагностика письменной речи.

Тематическое планирование

2 класс (68ч)

Раздел

Количест

во часов

Темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

Фронтальная диагностика

Углубленная диагностика

 Диагностика устной речи

Уточнение речевых возможностей детей. Обследование артикуляционной моторики.

 ценность научного познания

Диагностика высших психических функций

Обследование слухового восприятия и внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, пространственных и временных представлений.

 ценность научного познания

Коррекционный этап

60ч

Развитие понятийной стороны речи

15ч

Усвоение действий по показу и образцу. Развитие понимания сложных предложений и соотнесение с картинкой. Выделение смысла прочитанного текста и соотнесение с картинкой. Развитие навыка отвечать на вопросы. Исправление смысловых ошибок в тексте. Расположение частей текста в правильном порядке. Тексты с “хвостами”. Тексты с “дырками”. Развитие умения ориентироваться в прочитанном тексте. Формирование понимания “Нелепец”. Развитие навыка отвечать на вопросы. Тексты с перевернутыми фразами. Понимание пословиц и поговорок. Понимание скрытого смысла

Духовно-нравственное воспитание

Расширение словаря

10ч

Развития активного словаря слов-предметов (называние предметов бытового назначения и других сфер деятельности человека). Развития активного словаря слов-признаков. Описание предмета. Развитие активного словаря слов-действий (подбор глаголов - действий к предмету). Словарная работа на предметном и картинном материале. Работа над синонимами (подбор слов, близких по своему значению). Работа над антонимами. Многозначные слова. Значение и применение. 

Гражданско-патриотическое воспитание, ценности научного познания

Формирование произвольного речевого высказывания

Создание диалогического взаимодействия. Формирование произвольного речевого высказывания (ситуация просьбы, желания, выбора)

 ценность научного познания

Развитие навыков письма и чтения

14ч

Работа над понимает вопроса. Письменные и устные ответы. Развитие понимания написанных слов. Работа с сюжетными картинками. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Духовно-нравственное воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания

Отработка навыка диалогического взаимодействия

12ч

Вопросы и ответы. Составление совместных рассказов. Ролевые игры

Духовно-нравственное воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания

Оценочный этап

Диагностика понимания обращенной речи. Диагностика устной речи. Диагностика письменной речи

Уметь отвечать на вопросы. Знать и называть предметы, действия, признаки предметов. Знать обобщающие понятия. Уметь строить простое предложение. Уметь читать предложения, короткий текст. Уметь записывать предложение, короткий текст.

Трудовое воспитание,  

гражданско-патриотическое воспитание

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно – методическое обеспечение

1.Е.В.Мазанова. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов/ Е.В.Мазанова. – Москва: Издательство Гном, 2022. – 136 с.

2.Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/ Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 217 с.

3.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

4.Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002. – 240 с.

5.Веселые скороговорки для «непослушных» звуков// Автор-составитель И.Г.Сухин/Художник В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 192 с.

6.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.

7.Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий №1/Художник В.Х.Янаев. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 48 с.

8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонки согласные. Тетрадь для логопедических занятий №3/Художник В.Х.Янаев. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 64 с.

9. Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий /Художник Е.П. Масленникова. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 80 с.

10.Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция: учебно-методическое пособие для психологов, учителей классов коррекционно-развивающего обучения, логопедов и методистов по КРО. – Воронеж: Творческий центр «Учитель», 2000. – 64 с.

11. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с.

12. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гуманит.изд.центр ВЛАДОС», 1997 – 256 с.

13. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I/ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1997. – 560с.

14.Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников: Кн.для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1985 – 160с.

Электронные образовательные ресурсы

http://www.nbmgu.ru/ruslibraries – Научная библиотека МГУ.

http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека.

http://pedlib.ru/Books/7/0058/7_0058-1.shtml – Электронная библиотека.

http://ontolingva.ru/ – Лаборатория детской речи РГПУ им. А.И. Герцена.

http://uisrussia.msu.ru/linguist/_A_linguistics.jsp – Научно-образовательный портал «Лингвистика в России: ресурсы для исследователей».

http://pedlib.ru/katalogy/katalog. – Педагогическая библиотека.

http://vk.com/logobiblioteka – Логопедическая библиотека.

https://cyberleninka.ru/ – Научная электронная библиотека «Киберлинка».

http://www.ckpp.spb.ru – Центр креативной педагогики и психологии.

http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал.

http://www.gnpbu.ru  –Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.

http://www.Gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота-ру».

http://www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

http://www.ikprao.ru – Официальный сайт Института коррекционной педагогики РАО.

http://logoped18.ru/ – Сайт «Школьный логопед».

http://www.kiddybook.ru/ – Школа русского языка. Русский язык для всех.

http://www.ikprao.ru – Официальный сайт Института коррекционной педагогики РАО.

https://logopedprofiportal.ru/ – портал непрерывного дополнительного образования для коррекционных педагогов «Лого-Эксперт».

http://www.logoped.org – Сайт «НПО Логопед ORG».

http://www.mon.gov.ru – Сайт министерства образования и науки РФ.

http://www.spblogoped.ru/ – Кабинет речевой терапии.

https://vk.com/lengu.defo – Факультет дефектологии и социальной работы ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Наглядно – демонстрационные пособия:

 Набор предметных картинок. 

Комплекты наглядно-демонстрационных пособий.

 Серии сюжетных картинок, схемы к ним.

Материально – техническое обеспечение:

1. Персональный компьютер (ноутбук).

2. Принтер.

3. Индивидуальные зеркала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) для 1-го класса

Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР....

Рабочая программа по технологии для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1., 1 класс, УМК "Школа России"

Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельнос...

Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Рабочая программа по ИКН для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Рабочая программа по предмету "История и культура народов Марий Эл"Содержание 1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебного курса3.Место учебного курса в учебном плане4. Опис...

Рабочая программа по технологии для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаСодержание учебного курсаКалендарно-темат...