«Комплекс упражнений по профилактике и преодолению дисграфии и дислексии у младших школьников".
методическая разработка по логопедии

«Комплекс упражнений по профилактике и преодолению дисграфии и дислексии у младших школьников. В последнее время всѐ чаще и чаще учителя начальных классов и учителя-логопеды сталкиваются с такой проблемой, как дисграфия и дислексия у обучающихся. Дисграфия – стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма. ДИСЛЕКСИЯ - частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в затруднениях опознания и узнавания букв, в затруднениях слияния букв в слоги, слогов в слова, а так же в аграмматизме. Для профилактики и преодоления этих нарушений у детей, необходимо использовать специальные упражнения для устранения специфических ошибок при письме и чтении. Я, как учитель-логопед, в своей работе применяю различные упражнения и дидактические игры. Данный комплекс можно применять как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми-логопатами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon disgrafiya_i_disleksiya_u_mladshih_shkolnikov.pdf466.18 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Профилактика аграмматической дисграфии и дислексии у младших школьников с системным недоразвитием речи средней степени».

В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению количества поступающих в коррекционную школу VIII вида учащихся вторых-третьих классов, имеющих значительное недоразвитие грамматического ст...

Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР.

Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с  общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в струк...

Примерные игры и упражнения для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников (логоминутки).

В структуре урока логоминутки могут занимать различное место. Проведенные в начале урока, они выступают в качестве увлекательного задания, быстро организующего учащихся, активизирующего зрительное и ...

Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у младших школьников

Вопрос чтения и не читающих современных детей на сегодняшний день встает критически остро. Снижение мотивации к  читательской деятельности и потребности учиться у детей неразрывно связано с...

«Комплекс упражнений по профилактике и преодолению дисграфии и дислексии у младших школьников".

Дисграфия – стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложн...

Помощь родителей в преодолении дисграфии и дислексии у младших школьников

Что делать, если у ребенка обнаружилась дислексия или дисграфия? Прежде всего: не падать духом. Такие дети вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-т...