Логопедическое занятие "Семейные традиции"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Харченко Наталья Владимировна

Семья - самое дорогое, что есть у нас.  В каждой семье есть сои традиции. Чтобы укреплять семью, нужно поддерживать и приумножать семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Семья»

2. Закрепление глагольного словаря.

3. Узнать что такое семья, семейные ценности и традиции.

- коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.

коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

Ход занятия

  1. Раз, два, три, четыре,
    Кто живет у нас в квартире?
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Всех могу пересчитать:
    Папа, мама, брат, сестрёнка,
    Кошка Мурка, два котёнка
    Мой сверчок, щенок и я
    Вот и вся моя семья.
  2. – О чем говорится в стишке?  Что такое семья?  Это все ваши ро-дные люди. Вы общаетесь, собираетесь вместе для празднования или работы. И вы знаете, что любой член вашей семьи поможет  в трудную минуту, поддержит словом и делом.
  3. Просмотр видео про семью.
  4. Сегодня на уроке мы собрались маленькой школьной семьёй. Потому что каждый класс – это тоже семья, только школьная, где вы все вместе проводите много времени и занимаетесь интерес-ными для вас делами.  Ваши учителя сегодня будут помогать и поддерживать вас, как и в любой семье.
  5. Теперь каждый из вас расскажет, кто есть в его семье.              

   – У меня есть мама, папа….

  1. Дидактическая игра «Собери всех членов своей семьи».  Перед вами картинки, но которых изображены члены семьи. Но вы выберете только тех, кто живет с вами дома.  А учителя помогут вам прочитать и определиться с выбором.
  2. Игра «Какой? (какая?)» Подберите слова, которые описывают каждого члена семьи.  Учитель начинает слово и бросает вам мяч, а вы продолжаете это слово.    

Мама – добрая, ласковая, родная, трудолюбивая…

Папа – смелый, отважный, сильный…

Брат – капризный, умелый,…

Сестра – добрая, веселая….

  1. Отгадайте загадки    (приложение).   Теперь вы поработаете со схемами предложений. У каждого есть схема предложения.

- сколько слов на схеме предложения? (спросить каждого)

Выберите ту картинку, которая подходит к вашей схеме. И произнесите вслух составленное предложение.

  1. Я думаю, что вы любите всех своих членов семьи. Сейчас вам предоставится возможность ласково назвать их. (Дедулечка, дедуля…).    

- Дети сами выбирают своих родных.   Учитель за каждое слово дает ребенку 1 цветочек.

   10. Физкультминутка

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мама, этот пальчик – папа,

А вот этот пальчик – я, вместе дружная семья.

  1.  Дальше мы поговорим о традициях, которые есть в любой семье. Традиции – это те события или действия, которые передаются от бабушек и дедушек мамам и папам, а мамы и папы передают их своим детям. Традиции бывают разные. Это может быть празднование именин, Нового года;  или это прогулки на природу или путешествия по воде;  собирание сказок, старых фотографий и др.
  2. Назовите, какие традиции есть в вашей семье.
  3. Игра «Собери картинку». Учитель помогает собрать разрезанную картинку.  – Назвать, какая это традиция.
  4.  Просмотрите презентацию «Традиции семьи». Если в вашей семье есть эта традиция – поднимаете руку.
  5. Игра «Вопрос – ответ».  Закончите предложение словом, которое по-вашему подходит.   (Приложение).
  6. Составить аппликацию «Моя семья».  Прочитать слова на карточках и составить свой цветочек.  Учителя помогут вам прочитать  и расположить лепестки.  Под музыку.
  7.   О чем мы говорили? Что такое семья?  Представьте, что ваша семья сейчас рядом с вами и их можно обнять. Покажите, как вы любите свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Воспитательный потенциал школьных традиций. Реализация воспитательной цели на уроках как одна из школьных традиций в рамках реализации духовно-нравственной программы.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной  системы. Учение должно иметь для ребенка личностный смысл, затрагивать его эмоциональ...