ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект по логопедии (1, 2 класс)

Из опыта работы по применению проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции из различных предметных отраслей.

Метод проектов можно успешно применять и в логопедической работе. Он позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, совершенствовать их речевое развитие. К данной работе можно привлечь родителей. Не секрет, что родители не всегда проявляют заинтересованность в школьных успехах своих детей, участии в коррекционной работе. При выполнении проектов меняется отношение родителей: они становятся помощниками в подготовке и оформлении проектной работы, сами выступают в роли источников информации.

Представляю опыт работы по применению проектной деятельности.

ПРОЕКТ «ВСЕ О МЯГКОМ ЗНАКЕ»

Задачи:

  • закрепить знания по теме «Мягкий знак-показатель мягкости согласных», «Разделительный мягкий знак»
  • повысить интерес к русскому языку
  • развивать творческие способности

В проектной работе участвовало 13 детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению, из вторых классов. Проект практико-ориентированный, краткосрочный (ноябрь). Заранее была проведена консультация с родителями об оказании детям помощи.

По мере изучения тем на занятии вместе с детьми составляли памятки с правилами-подсказками.

На основном этапе дети вели работу по поиску информации. Каждому ребенку необходимо было:

- найти стихотворение о мягком знаке;

- нарисовать мягкий знак в образе (как дети представляют мягкий знак);

- составить кроссворд со словами с мягким знаком;

- выписать словарные слова с мягким знаком, подобрать картинки;

- составить словарик слов с мягким знаком по темам: птицы, животные, растения, месяцы, весна, рыбы;

- найти загадки, в отгадках которых есть мягкий знак;

- выбрать как можно больше слов с мягким знаком (можно любые или только словарные), составить рассказ, написать его;

- придумать задание про мягкий знак.

В результате каждый обучающийся создал книжку (папку), которой может пользоваться сам и давать задания другим детям.

ПРОЕКТ «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»

В проектной работе участвовало 16 первоклассников, посещающих логопедические занятия. Проект практико-ориентированный, краткосрочный (январь).

Ребенок выбирал букву. Результат – создание стенгазеты. В работе необходимо было придерживаться определенной структуры стенгазеты:

- нарисовать, на что похожа буква (На какой предмет. Желательно название предмета должно начинаться с этой же буквы)

- разрезная буква печатная и письменная

- объемную букву наклеить (например, из бархатной бумаги, шерстяной нитки, пуговиц, любого другого материала)

- найти стихотворение про букву

- какие звуки может обозначать эта буква (символы)

- написать три фамилии известных людей, начинающихся с этой буквы

- составить предложение, в котором все слова начинаются с этой буквы.

Результаты использования метода проектов показали, что у детей расширился словарный запас, повысилось внимание к звучащей речи, они стремятся логично выражать свои мысли, излагать добытую информацию, у некоторых – повысилась самооценка, а родители показывают заинтересованность в результатах коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его ...

Презентация "Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы"

•Актуальность проектной деятельности сегодня осознается и педагогами и учащимися. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектн...

Обобщение опыта работы по использованию проектной и исследовательской деятельности для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся начальных классов

Обобщение материала по работе над проектной и исследовательской деятельностью учащихся начальных классов. В тексте отражены формы и методы используемые мной во внеурочной деятельности. ...

Статья из опыта работы. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.

Статья из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Павловской ООШ Волокитиной Н.В....

Обобщение опыта работы по теме: "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Ц        Целью данной работы является обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; навыкам общения при групповой работе; использованию различных методов организации и п...