ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект по логопедии (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции из различных предметных отраслей.
Метод проектов можно успешно применять и в логопедической работе. Он позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, совершенствовать их речевое развитие. К данной работе можно привлечь родителей. Не секрет, что родители не всегда проявляют заинтересованность в школьных успехах своих детей, участии в коррекционной работе. При выполнении проектов меняется отношение родителей: они становятся помощниками в подготовке и оформлении проектной работы, сами выступают в роли источников информации.
Представляю опыт работы по применению проектной деятельности.
ПРОЕКТ «ВСЕ О МЯГКОМ ЗНАКЕ»
Задачи:
- закрепить знания по теме «Мягкий знак-показатель мягкости согласных», «Разделительный мягкий знак»
- повысить интерес к русскому языку
- развивать творческие способности
В проектной работе участвовало 13 детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению, из вторых классов. Проект практико-ориентированный, краткосрочный (ноябрь). Заранее была проведена консультация с родителями об оказании детям помощи.
По мере изучения тем на занятии вместе с детьми составляли памятки с правилами-подсказками.
На основном этапе дети вели работу по поиску информации. Каждому ребенку необходимо было:
- найти стихотворение о мягком знаке;
- нарисовать мягкий знак в образе (как дети представляют мягкий знак);
- составить кроссворд со словами с мягким знаком;
- выписать словарные слова с мягким знаком, подобрать картинки;
- составить словарик слов с мягким знаком по темам: птицы, животные, растения, месяцы, весна, рыбы;
- найти загадки, в отгадках которых есть мягкий знак;
- выбрать как можно больше слов с мягким знаком (можно любые или только словарные), составить рассказ, написать его;
- придумать задание про мягкий знак.
В результате каждый обучающийся создал книжку (папку), которой может пользоваться сам и давать задания другим детям.
ПРОЕКТ «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»
В проектной работе участвовало 16 первоклассников, посещающих логопедические занятия. Проект практико-ориентированный, краткосрочный (январь).
Ребенок выбирал букву. Результат – создание стенгазеты. В работе необходимо было придерживаться определенной структуры стенгазеты:
- нарисовать, на что похожа буква (На какой предмет. Желательно название предмета должно начинаться с этой же буквы)
- разрезная буква печатная и письменная
- объемную букву наклеить (например, из бархатной бумаги, шерстяной нитки, пуговиц, любого другого материала)
- найти стихотворение про букву
- какие звуки может обозначать эта буква (символы)
- написать три фамилии известных людей, начинающихся с этой буквы
- составить предложение, в котором все слова начинаются с этой буквы.
Результаты использования метода проектов показали, что у детей расширился словарный запас, повысилось внимание к звучащей речи, они стремятся логично выражать свои мысли, излагать добытую информацию, у некоторых – повысилась самооценка, а родители показывают заинтересованность в результатах коррекционно-развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его ...
Презентация "Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы"
•Актуальность проектной деятельности сегодня осознается и педагогами и учащимися. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектн...
Обобщение опыта работы по использованию проектной и исследовательской деятельности для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся начальных классов
Обобщение материала по работе над проектной и исследовательской деятельностью учащихся начальных классов. В тексте отражены формы и методы используемые мной во внеурочной деятельности. ...
Статья из опыта работы. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.
Статья из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Павловской ООШ Волокитиной Н.В....
Обобщение опыта работы по теме: "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС"
Ц Целью данной работы является обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; навыкам общения при групповой работе; использованию различных методов организации и п...
Доклад опыта работы по теме: «Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников ».
Как делать проектные работы с учениками начальных классов....